Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."
методическая разработка (1 класс)

Китова Елена Сергеевна

 Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно.  Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста развитие внимания происходит через игру, а не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений. Поэтому в своем учреждении я успешно применяю игры и игровые упражнения на концентрацию внимания. Материал может быть использован педагогами, специалистами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_kitova_sayt.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию психических процессов

Игровые технологии в развитии произвольного внимания.

Я успешно применяю различные  игровые технологии для концентрации внимания, что благотворно влияет на образовательный процесс моих учеников.

  •  «Числовой лабиринт» - ребенку предлагается найти числа, пройдя по лабиринту.
  •  «Найди отличия» - дети очень любят это задание. Ребёнку предлагается рассмотреть две картинки и найти в них отличия. Для школьника полезно находить  в картинках 10 отличий. 
  • «Сосчитай и раскрась» - предлагается решить пример и раскрасить изображение в нужный цвет»
  • «Найди одинаковые фигуры» - это задание дети также выполняют с большим интересом. Ребёнку предлагается карточка, на которой изображено несколько фигур, среди которых две – одинаковые. Он должен внимательно рассмотреть фигуры и найти схожие.
  • «Ошибки художника» - это задание очень весёлое и забавное, поэтому нравится всем детям без исключения. Ребёнку предлагается рассмотреть картинку, на которой имеются ошибки. Ему нужно будет их найти. Например, на картинке нарисован пейзаж с цветами, которые растут наоборот, на дереве вместо листьев – грибочки и так далее.
  • «Три движения» - подвижная и весёлая игра. Ведущий показывает первое движение – руки вверх, второе движение – присесть, третье – движение – похлопать в ладоши. Далее взрослый говорит лишь номер движения, а ребёнок должен его показать. Игру можно усложнить, если запутывать ребёнка – говорить номер движения, а в это время самому показывать совсем другое. 
  • «Что изменилось? – игра развивает не только внимание, но ещё и память. На стол выкладывается десять предметов, ребёнок их запоминает в течение одной-двух минут, после чего отворачивается, а взрослый один предмет убирает. Ребёнок должен назвать, что пропало. Другой вариант игры – предметы меняются местами. Предметы можно заменить картинками. 
    Это далеко не все упражнения, которые можно выполнять дома.

Стоит подчеркнуть, что развить внимание, выполнив одно задание или поиграв в одну игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребёнком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста развитие происходит через игру, а не через скучные и утомительные занятия и выполнение однообразных упражнений. Продолжительность таких игр зависит от ситуации. Как правило, это 20 – 30 минут. Если вы замечаете, что ребёнок утомился раньше, то настаивать на продолжении не стоит. Если вы видите, что ребёнок спустя это время активно играет или выполняет задание, то лучше его не прерывать. 


Развиваем усидчивость
Если вы регулярно, а не время от времени, развиваете в ребёнке усидчивость, то одновременно с нею развивается память, внимание и интеллектуальные способности. Ребёнок начинает лучше запоминать, учится анализировать, выделять главное. Дальнейшие рекомендации вам в этом помогут. 

  • Играйте вместе с ребёнком, покажите ему, как нужно выполнять то или иное задание. Совместная деятельность объединяет семью и пробуждает в ребёнке интерес.
  • Не забывайте, что подбирая игры и упражнения, важно учитывать, чтобы они соответствовали возрасту и особенностям ребёнка. Например, некоторые дети проходят лабиринт очень медленно, детально изучая весь путь, а другие дети могут выполнять это задание в быстром темпе. Главное, чтобы ребёнок доделал задание до конца, а не бросил его.
  •  Занимаясь с ребёнком, исключите приказной тон. Если вы что-то хотите от ребёнка, то пусть это будет не приказ, а просьба. 
  • Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка, рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания. 

Станьте для своего ребёнка старшим другом, наставником, чаще играйте с ним в полезные, развивающие игры, и тогда он с вашей помощью станет внимательней и усидчивей.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие психических процессов в условиях здоровьесберегающих технологий".

Наряду с образовательной задачей на уроках в коррекционных школах решаются задачи психического развития детей с ОВЗ. Развитие и коррекция мышления, восприятия, памяти, внимания, реч...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание.

Коррекционная работа по формированию внимания на уроках физической культуры....

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание.

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание....

Методическая разработка на тему: "Упражнения на развитие психических процессов у детей с ОВЗ"

В работе представлены упражнения на развитие различных психических процессов у детей. Мышления, восприятия, памяти. Материал может быть полезен педагогам, родителям, психологам....

"Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте"

Я работаю педагогом-психологом в МБОУ Кемская СОШ №3. Основной целью профессиональной деятельности является психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса (учащиеся, ...

Методическая разработка "Использование игровых технологий на развитие и формирование пространственных представлений "Игра "В комнате"

Разработана для детей в возрасте примерно 6-8 лет с УО (нарушениями интеллекта), может быть использована для детей с задержкой психического и речевого развития (ЗПРР), для детей с трудностями в простр...