Презентация 3 класс "Природные зоны Земли"
презентация к уроку (1 класс)

Савченко Инна Борисовна

Презентация 3 класс "Природные зоны Земли"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ РОССИЯ АВТОР: Савченко Инна Борисовна МБОУ СШ № 16 г.Новый Уренгой

Слайд 2

ВСПОМНИ: Какие условия необходимы для жизни живых существ на Земле Какие тепловые пояса Земли ты знаешь

Слайд 3

Двигаясь с севера на юг, мы пересекаем различные природные зоны. Их особенности зависят от количества получаемого тепла и влаги.

Слайд 4

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ Ледяная зона Тундра Тайга Смешанный лес Степь

Слайд 5

ЛЕДЯНАЯ ЗОНА Арктика- северные районы нашей страны. Огромные пространства льда, животные с толстым слоем подкожного жира, с шерстью и перьями, что помогает сохранять тепло.

Слайд 6

ЛЕДЯНАЯ ЗОНА

Слайд 7

Т ундра К ЮГУ ОТ ЛЕДЯНОЙ ЗОНЫ- ТУНДРА. НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА, ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА, СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР,ЗАБОЛОЧЕННАЯ ПОЧВА. РАСТУТ МХИ, ЛИШАЙНИКИ, СТЕЛЮЩИЕСЯ ПО ЗЕМЛЕ КУСТАРНИКИ И КУСТАРНИЧКИ.

Слайд 8

тундра

Слайд 9

тайга Южнее тундры- тайга. Мрачный, сырой, непроходимый лес. Кроны деревьев образуют «потолок», который почти не пропускает свет к почве. Поэтому здесь почти нет трав и кустарников.

Слайд 10

ТАЙГА

Слайд 11

СМЕШАННЫЙ ЛЕС Южнее тайги- зона смешанных лесов. Кроме хвойных деревьев, здесь растут осина, береза, дуб, липа, клен. Много кустарников, трав,грибов.

Слайд 12

СМЕШАННЫЙ ЛЕС

Слайд 13

C ТЕПЬ Южные районы нашей страны- степь. Здесь мало влаги, поэтому деревья почти не растут,но много травянистых растений. Маки, фиалки, тюльпаны, ковыль.

Слайд 14

C ТЕПЬ

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА www: Я ndex.ru www:rambler.ru Иллюстрированная энциклопедия.Удивительный мир животных Виноградова.Н.Ф. Окружающий мир 3класс Запартович Б.Б. С любовью к природе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России» Автор: Савченко Инна Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 16 ЯНАО г.Новый Уренгой «Что у нас под ногами?»

Слайд 2

Ребята, как вы думаете, что можно увидеть под ногами ? Вы назвали много предметов, которые можно увидеть под ногами. Среди них вы назвали камни. жми на вопрос

Слайд 3

Чем отличаются камни друг от друга?

Слайд 4

Камни отличаются друг от друга по форме размеру цвету

Слайд 5

Если посмотреть вокруг, то можно всюду встретить камни. Уже первобытные люди использовали их. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения.

Слайд 6

Камни вокруг нас разнообразны. гранит кремень известняк

Слайд 7

Гранит очень прочен, его используют в строительстве. В его состав входит кварц слюда полевой шпат

Слайд 8

Из кремня можно высекать искры.

Слайд 9

Известняк состоит из раковин морских животных. С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни.

Слайд 10

C пасибо , дети за урок!

Слайд 11

Фон Учитель Камни 2 3 4 5 6 Камни 2 3 Первобытные люди 2 3 Гранит Кремень Известняк Кварц Слюда Полевой шпат Известняк 2 3 Кремень 2 3 Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.» Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев

Слайд 3

Словосочетание - это такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью (от одного слова к другому можно задать вопрос).

Слайд 4

В густой траве на лесных полянах росли душистые фиалки.

Слайд 5

Все ли соединения слов образуют словосочетания

Слайд 6

Словосочетаниями не являются: Основа предложения.

Слайд 7

Мальчик прочитал рассказ и стихотворение. Игрок уверенно бросил мяч, но не попал в ворота. Со всех сторон слышались смех и весёлые голоса.

Слайд 9

рассказ и стихотворение бросил, но не попал смех и голоса

Слайд 10

Словосочетаниями не являются: Основа предложения. Однородные члены.

Слайд 11

Слово- сочетания м ладшая сестра и грать в футбол д еревянный стол г ромко петь о зеро в лесу Однородные члены Грамматическая основа м арки и открытки е дет и смотрит г руши, а не яблоки з вонко, радостно м ашина едет ч айник кипит м узыкант играет ц веты растут

Слайд 12

голоден, как … хитёр, как … труслив, как … неповоротлив, как … упрям, как … здоров, как … колюч, как …

Слайд 13

г олоден, как волк хитёр, как лиса труслив, как заяц неповоротлив, как медведь упрям, как осёл здоров, как бык колюч, как ёж

Слайд 14

Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, которые имеют самостоятельное значение.

Слайд 15

Словосочетаниями не являются: Основа предложения. Однородные члены. Фразеологизмы.

Слайд 16

Объяснить значение фразеологизмов: л омать голову чучело гороховое р аботать спустя рукава с пать без задних ног

Слайд 17

Все ли соединения слов образуют словосочетания

Слайд 18

Словосочетаниями не являются: Основа предложения. Однородные члены. Фразеологизмы.

Слайд 19

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Тема урока:        «Число и цифра 5»

Тип урока:    введение нового учебного материала.

Цели и задачи урока:

  • Формирование понятия числа 5 как количественной характеристики эталонного множества пальцев на руке;
  • распознавание предметов, у которых элементов столько же, сколько пальцев на руке;
  • обозначение числа пять математическим знаком — цифрой 5;
  • формирование понятия  «пятый»;
  • соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 5;
  • формирование умения записи цифры 5;
  • развитие математической речи (развёрнутые ответы).

Формирование УУД:

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной  

                         деятельности;

                         способности к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные:   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                              умение прогнозировать предстоящую деятельность;

                              умение адекватно оценивать свою работу на уроке и работу

                              одноклассников;

Познавательные:  строить логическое рассуждение, включающее                              

                                  установление причинно- следственных связей;

                                  проводить сравнения, классификацию по заданным        

                                  критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию:                                                              

                                    договариваться и приходить к общему решению в  

                                    совместной деятельности:

                                   строить монологическое высказывание, владеть                  

                                   диалогической формой речи.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Беседа с применением ЭОР.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, учебник, тетради на печатной основе, счетные палочки, карточки с заданием, кружочки.

План и хронометраж урока

План урока (этапы)

Время отводимое на каждый этап.

1. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

1’

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности

7’

3. Постановка учебной проблемы.

3’

4. «Открытие» нового знания.

7’

5.Физминутка

1’

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

6’

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4’

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

4’

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2’


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое основание: формируемые УУД (группа и название конкретного УУД) и средство их формирования (формы, приемы и т.п.)

1. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже кончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит, можно всем садиться.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию занятия, включение в деятельность на уровне «Хочу, потому что могу».

2. Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

Повторение изученного материала.

- Посчитайте до 10, обратно, (вместе);

- Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10;

- Назови соседей числа 2;

- Какое число стоит между числами 2 и 4;

- Назови число, предшествующее числу 2, 4;

- Назови число, следующее за числом  4;

- Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра …(пять).

Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока?

Как определили?

Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).

1. Познакомиться с …

2. Узнать о …

3. Научиться …

Открываем учебник по закладке, переворачиваем.

Прочитайте внимательно на с.34 вопрос урока.

Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5)

Посмотрите, на что похожа цифра 5. (На перевернутую цифру 2, на серп…)

 - Давайте посчитаем, сколько  пальцев на руке?

На моей руке 5 пальцев,

 5 хватальцев,

5 держальцев,

Чтобы брать и отдавать,

 А еще чтоб сосчитать — 12345.

-Посмотрите вокруг себя: чего в классе столько, сколько пальцев у вас на руке.

- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

(Пять — это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды...)

- Посмотрите на рисунок в учебнике и скажите, чего на рисунке 5. (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок)

- За каким числом будет следовать число 5?

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке

Регулятивные УУД: 

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

3. Постановка учебной проблемы.

- Что мы узнали о числе 5?

- Чего мы ещё не знаем о числе 5?

(Написание цифры, состав числа 5).

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Как получить число пять?

Как писать цифру пять?

Дети высказывают своё мнение.

Диалог.

Познавательные УУД: 

 знания состава чисел первого десятка.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника.

4. «Открытие» нового знания. Учебник стр. 34

-Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полные корзины и 1 пустая - всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки – всего 5 детей)

- Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком?(Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг – пустую корзину. Всего корзин 5:

 4+1=5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется четыре корзины с яблоками – это красные круги:  5-1=4

(Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней.)

У вас на парте лежат счетные палочки.

- Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите в 2 руки.

_ Кто как взял?

2и3, 3 и 2, 1 и 4, 4 и 1.

Интерактивное задание «Состав чисел» (school-collection.edu.ru).

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы отдохнем,

Физминутку проведем.

1-2-3-4-5- все умеем мы считать.

Подняться, потянуться,

Согнуться, разогнуться.

В ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На 4 — руки шире.

5 — руками помахать,

6 — за парту тихо сесть,

7-8 — лень отбросим.

Дети высказывают своё мнение.

Используем интерактивное задание для практической работы над составом чисел, рассматривая все случаи состава числа 5.

Познавательные УУД: 

сравнение

Познавательные УУД: 

анализ и синтез

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

Интерактивное задание «Письмо цифр» (school-collection.edu.ru).

Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

- Кто попробует выйти и рассказать, как надо писать цифру 5?

- Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

- Давайте вспомним правила посадки при письме.

- Руки?

Дети: «На месте!»

- Ноги?

Дети: «На месте!»

- Локти?

Дети: «У края!»

- Спина?

Дети: «Прямая!»

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.

Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.

- Что сейчас будем делать?

- Сколько строчек?

- Как красиво у вас получается!

- Выберите самую красивую цифру у себя и обведите в кружок.

А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Используем интерактивное задание для закрепления навыка письма цифры.

Сначала объясняет учитель, дети наблюдают. Далее дети сами объясняют, глядя на экран, написание цифр.

Дети записывают в тетради.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия

Познавательные УУД: 

анализ и синтез

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

На партах лежат карточки с заданиями:

красная — сложнее,

зелёная — легче.

Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять.

(Обучающиеся, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант).

Карточка 1. (<=>)

2 * 4        5 * 1             5 * 2

Карточка 2.

5 это 2 и …;  5 это 3 и ….; 5 это … и 1.

- Рассмотрите рисунки на странице 35. Подберите к каждому из них подходящую запись.

- Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

- Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

- Послушайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки?

- Сколько мерок в зеленой полоске?

- Измерьте синюю полоску.

- Измерьте красную полоску.

- Какая полоска самая длинная?

- Какая полоска самая короткая?

Дети   выполняют задание.

Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

Дети отвечают на вопросы.

Работают в паре.

Регулятивные УУД: 

умение самостоятельно планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Познавательные УУД: сравнение

Регулятивные УУД: 

умение осуществлять взаимный контроль

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Над какой темой работали на уроке?

- Оцените работу на уроке, продолжив одну из фраз:

«Я сегодня работал … «

«Я сегодня узнал...»

«Я научился...»

«Мне сегодня на уроке понравилось...»

- Оцените работу класса.

- Кто вам понравился на уроке и почему?

«Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок».

- Отметьте своё настроение в конце урока! (На кружочках. Поднимите кружочки вверх).

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют свой выбор.

Познавательные УУД: 

анализ


Самоанализ урока

Ф.И.О. учителя:   Савченко Инна Борисовна

Класс: 1  Учебный предмет: математика Дата:________________

Тема урока:  «Число и цифра 5»

Параметр оценки

Балл

1. Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

5

2. Реализация компетентности подхода

4

3. Творческий или репродуктивный характер учебных заданий

5

4. Развивающая направленность заданий

5

5. Структура урока

5

6. Логика построения урока

4

7. Формы учебной работы

4

8. Методы обучения и методические приемы

4

9. Характер используемой наглядности

5

10. Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

4

11. Организация оперативной обратной связи

4

12. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

3

13. Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

4

14. Постановка учебных задач. Организация целеполагания

4

15. Формирование познавательных УУД

5

16. Формирование  регулятивных УУД

4

17. Формирование коммуникативных  УУД

5

18. Характер активности детей

5

19. Темп проведения урока

5

20. Организация класса, дисциплина

5

21. Организация учебного сотрудничества

5

22. Психологический климат урока

4

23. Учет личностных особенностей учащихся

4

24. Владение речью

4

25. Владение не вербальными средствами общения

4

26. Формулировка учителем цели урока

4

27. Соотнесение учителем целей и результатов урока

4

Литература.

  1. - Рабочие программы по УМК Школа России (ФГОС) 2011-2012. Начальная школа.

- Учебник с приложением на электронном носителе (в 2 частях): Автор (авторы) учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. Издательство Москва «Просвещение», год издания 2012 год.

- Рабочая тетрадь (в 2 частях).

- Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И. Моро. Авторы Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Москва «ВАКО» 2012

- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под редакцией Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИК, 2013 (начальная школа)

Сайты:

-http://www.noudo.ru.

- http://www.uroki.ru.

- http://1-4.prosv.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лесная зона"

Презентация может быть востребована учителями на уроках окружающего мира в 4 классе при изучении темы "Лесная зона"...

Презентация "Природные зоны холодного пояса".

Презентация по окружающему миру, 2 класс, тема "Природные зоны холодного пояса", программа "Школа 2100"...

Презентация "Природные зоны России"

Эта презентация поможет в проведении уроков в 4 классе при изучении природных зон России...

Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь".

Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь". 2 класс УМК "2100"...

Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"

Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ"

ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 1) ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ3) ПРЕЗАНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО ГРУППАМ...

Природные зоны Земли

Природные зоны земли...