РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Бучацкая Наталья Геннадьевна

ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 

1) ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

3) ПРЕЗАНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО ГРУППАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 132985.pptx1.87 МБ
Файл 133005.pptx2.08 МБ
Microsoft Office document icon 133217.doc74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные зоны Земли. Предмет : Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

СОДРУЖЕСТВО живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома называется….

Слайд 3

ЭКОСИСТЕМА

Слайд 4

?????????????????

Слайд 5

Как меняется природа, когда мы движемся с севера на юг и с юга на север?

Слайд 6

Наше географическое общество: 1 группа АЙСБЕРГ

Слайд 7

В чем особенности природной зоны полярного пояса? 1. Какие климатические особенности преобладают в зоне полярного пояса? 2. Чего не хватает деревьям в тундре? 3. Как выживают животные?

Слайд 8

2 группа Тайга

Слайд 9

В чем особенности природной зоны умеренного пояса? 1. Как называются леса, состоящие из хвойных деревьев? 2. Чего не хватает деревьям в степи? 3. Чем отличается пустыня от степи?

Слайд 10

3 группа Скорпионы

Слайд 11

В чем особенности природной зоны тропического пояса? 1. Почему на экваторе теплее, чем полярных областях? 2. Что такое Саванны? 3. Какие животные чувствуют себя как дома, несмотря на сильную жару?

Слайд 12

Итогами вашей работы должен стать творческий отчет

Слайд 13

1 группа «Айсберг» Результат работы: Рисунки

Слайд 14

Список литературы:

Слайд 15

2 группа Тайга Результат работы: Буклеты

Слайд 16

3 группа Скорпионы Результат работы : Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация группы № 3 «Скорпионы»

Слайд 2

Мы хотим знать: Как выживают растения и животные в условиях сильной жары Актуальность

Слайд 3

Наша цель: Познакомиться с климатом природной зоной тропического пояса. Цели, задачи

Слайд 4

Мы считаем: Некоторые виды животных и растений могут жить в условиях тропической жары. Гипотеза

Слайд 5

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЗОНУ ТРОПИЧЕСКОГО ПОЯСА 1.Зона тропических пустынь. 2. Зона саванн 3. Тропические леса. Объект исследования

Слайд 6

1) Находим нужную информацию ! 2) Наблюдаем! Методы исследования

Слайд 7

Сначала мы разделили роли в группе. Стали продумывать задания. Мы собирали информацию. Наша информация оказалась разной!!! Теперь можно составлять презентацию! Ход работы

Слайд 8

Мы выяснили: В тропическом поясе солнце поднимается высоко и летом и зимой. Зима в тропическом поясе такая же жаркая, как и лето. Животные приспосабливаются к такой жизни по – разному. Растения очень хорошо умеют доставать, запасать и экономить или пить «соленую» воду. Наши результаты

Слайд 9

Наши результаты

Слайд 10

Мы решили: Животные должны уметь переносить жару, быстро бегать и маскироваться. Растительность очень разрежена или полностью отсутствует, появляясь во время дождя. Выводы

Слайд 11

www.natureworld.ru www.ecosystema.ru www.zooclub.ru г еографический словарь википедия Информационные источники



Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта                                    

 Бучацкая Наталья Геннадьевна

  1. Город, в котором находится школа

г. Тольятти Самарская обл.

  1. Номер и/или название школы

МБУ СОШ №18

  1. Тема Вашего учебного проекта

Природная зональность.

  1. Творческое название Вашего учебного проекта

Природные зоны Земли.

  1. Предмет (предметы)

Окружающий мир.

  1. Возрастная группа участников проекта

Начальная школа. 2 класс.

  1. Цели и задачи Вашего учебного проекта

Знакомство с природными зонами и проявлением закона природной зональности.

  1. Собрать материал и природных зонах Земли.
  2. Сделать подборку о жизни растений и животных.
  1. Основополагающий вопрос

Как меняется природа, когда мы движемся с севера на юг и с юга на север?

  1. Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)

1. В чем особенности природной зоны полярного пояса?

  1. Какие климатические особенности преобладают в зоне полярного пояса?
  2. Чего не хватает деревьям в тундре?
  3. Как выживают животные?

2. В чем особенности природной зоны умеренного пояса?

                  2.1  Как называются леса, состоящие из хвойных деревьев

                  2.2  Чего не хватает деревьям в степи?

                 2.3  Чем отличается пустыня от степи?

3. В чем особенности природной зоны тропического пояса?

                3.1 Почему на экваторе теплее, чем в полярных областях?

               3.2 Что такое саванны?

              3.3 Какие животные чувствуют себя как дома, в условиях жары?

  1. Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
  1. Природная зона полярного пояса.
  2. Особенности климата зоны умеренного пояса.
  3. Жизнь животных и растений в зоне тропического пояса.
  1. Формы представления результатов исследования

1 гр. Рисунки.

2 гр. Буклеты.

3 гр. Презентация: «Жизнь животных и растений в зоне тропического пояса».

  1. Этапы и сроки проведения проекта

Подготовительный этап:

Продумать ход проведения проекта, основополагающий вопрос, темы для исследования, методические и дидактические материалы, план оценивания, составить список необходимого оборудования, подготовить необходимые книги, электронные материалы, сделать подборку веб-сайтов по теме проекта. Продумать поощрение учащихся.

Процесс обучения:

  1. Организовать выполнения учащихся самостоятельных исследований и заданий по теме проекта.
  2. Обсудить с учащимися формы представления результата учебной деятельности.
  3. Ознакомить учащихся с критериями оценивания.
  4. Предварительно просмотреть собранный детьми материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

Заключительный этап:

  1. Защита работ.
  2. Оценивание работ :самооценка, внутригрупповое оценивание, межгрупповое оценивание, подведение итогов.
  3. Подведение итогов
  4. Методический анамнез проекта учителем.
  1. Краткая аннотация проекта

Данный проект  реализован во 2 классе.

Продолжительность проекта 4 урока.

Проект охватывает следующие учебные вопросы по окружающему миру:

- закон природной зональности;

- ледяные пустыни;

- зона тундр;

-тайга;

- лесная зона;

- зона степей;

- зона пустынь;

- зона тропических пустынь;

- зона саванн;

- тропические леса.

Ожидаемые результаты проекта:

1) Защита работ.

2) Иметь представление и природных зонах Земли.

3) Знать: Почему меняются климатические условия в разных поясах Земли.

  1. Информационные источники проекта

Печатные источники:

1) Географический словарь

2)Географический атлас

Интернет – ресурсы:

1) www.natureworld..ru

 2)www.zooclub.ru

3)www.ecosystema.ru

  1. Оценивание в проекте

Стратегии оценивания

Этап проектной деятельности

Какие знания, умения оцениваются?

На что направлена стратегия оценивания?

Форма оценки

  1. До начала обучения

Стратегия для определения потребностей учеников

Уровень знаний

Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать

Установление последовательности

  1. В ходе обучения

Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия

Способность брать ответственность за собственное обучение

Стратегия направлена на  использование навыков межличностного общения, понимания и обратной связи и оценивание работ сверстников

Контрольная диагностика

  1. Итоговое оценивание

Стратегия доказывающая понимание и умения учеников

Оценивает знания и умения в конце проекта

Создание  работы

высокого качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа на тему "Зона степей"

Данная работа используется при прохождении темы "Степь"....

контрольная работа по природным зонам в 3 классе

Контрольная работа по природным зонам (3 класс)№1: Определи, о какой природной зоне идёт речь.·         До самого горизонта простиралась холмистая равнина...

Природные зоны Земли

Природные зоны земли...

Исследовательская работа по теме "Зона отдыха. Серебряные ручьи".

hellip;Каждый город, каждая маленькая деревушка нашей Родины имеет свою историю. История  - это память человечества. Ничто не возникает на пустом месте. Все достижения современности уходят своим...

Презентация 3 класс "Природные зоны Земли"

Презентация 3 класс "Природные зоны Земли"...

Проверочная работа по теме "Зона лесов"

Работа для учеников 4 класса, обучающихся по программе ПНШ...