Главные вкладки
Алгоритм подготовки квест – игры «Путешествие детей и Эколят по природным зонам Земли»
проект
Разработка алгоритма подготовки квест – игры «Путешествие детей и Эколят по природным зонам Земли»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм подготовки квест – игры «Путешествие детей и Эколят по природным зонам Земли»
- Собрание творческой группы
- Определение направленности квеста – экология.
- Определить цели и задачи.
- Выбрать место проведения игры.
- Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
- Сформировать состав участников (педагоги, дети, расчитать количество организаторов и помощников.
- Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
- Подготовить задания, реквизит для игры.
- Назначить дату и замотивировать участников.
- Проведение игры
- Обобщение и презентация результатов игры
Технологическая карта квеста «Путешествие детей и Эколят по природным зонам Земли»
Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.
Задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
• активизировать словарный запас;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- обобщение и систематизация знаний о природных зонах Земли: Арктика и Антарктида; пустыня; саванна; природа средней полосы и Южного Урала.
Оборудование: конверт с письмом; маршруты – путеводители – 4 шт., аудиозаписи; макеты природных зон – 4 шт., экологический сундучок с дидактическими играми и заданиями по каждой природной зоне – 4 шт., части пазла, костюмы Эколят, костюм феи природы, экологические знаки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми, разработка и изготовление экологических знаков.
Ход работы:
Выход персонажа – лесная фея.
Лесная фея: Привет ребята, привет девчата! Я фея природы, со мной мои помощники-эколята. Умница и Ёлочка, Тихоня и Шалун.
Эколята читают стихотворения
Умница:
Я – Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про все на свете знаю.
Ёлочка:
Я – Ёлочка веселая,
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
Шалун:
Давайте познакомимся,
я в яркой шапочке с листочком,
что слетел ко мне с дубочка,
шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Тихоня:
Я – Тихоня-младший брат,
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Мы очень долго до вас добирались, чтобы передать необычное письмо. Предлагаю открыть его.
Лесная фея с детьми и Эколятами открывает письмо от таинственной незнакомки.
Письмо: - Здравствуйте, дорогие друзья! В моем царстве произошла беда, случился большой переполох. Необходимо восстановить порядок. Для этого нам нужны помощники. Выручайте!
Царство у меня большое, в нем много природных зон. Есть зоны где очень холодно, есть где очень-очень жарко. Необходимо побывать в каждой. Помогите спасти мое царство. Отправляйтесь в путь. А путь – дорогу вам укажет карта. Пускай один капитан от группы подойдет за картой к лесной Фее.
Дети проходят испытание квеста от таинственной незнакомки. За выполнение заданий дети получают элемент частей пазла.
Станция №1. Природная зона Арктика и Антарктида. Математическая игра. Найди пару пингвиненку. Словесная игра «Четвертый лишний», Красная книга.
Станция №2. Природная зона Пустыня. Игра «Найди тень», «Составь и назови», «Найди отличия», Красная книга.
Станция №3. Природная зона Саванна. Игра «Скажи наоборот», «угадай кто спрятался», Красная книга.
Станция №4. Природная зона природа средней полосы и Южного Урала. Игра «Где чей дом», «где чей хвост», «Найди маму», Красная книга.
Заключительная часть: Команды по готовности возвращаются в зал.
Лесная фея: Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте соберем кусочки пазла и посмотрим, какая картинка у нас получится. И кто же все таки просит у нас помоооощи…!
Сбор пазла под «Гимн экологии»
Да, это наша планета, которую мы должны беречь и любить.
-Вы успешно справились со всеми заданиями и теперь нам предстоит самый ответственный момент: произнести клятву эколят.
Клятва эколят – защитников природы
1. Любить и беречь природу (Клянемся)
2.Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники.
3.Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой
4.Соблюдать чистоту и безопасность в лесу и парке.
5. Охранять землю, воздух реки и озера от загрязнения
6.Любить и беречь планету и помнить, что планета- это общий дом для человека.
С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы.
Теперь немного потанцуем.
Дети исполняют флешмоб «Так решили Федя с Петей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ"
ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 1) ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ3) ПРЕЗАНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО ГРУППАМ...
Природные зоны Земли
Природные зоны земли...

Квест-игра "Путешествие по школе".
Цели:1. Знакомство дошкольников со школой.2. Адаптация дошкольников к школе.3.Формирование и сплочение детского коллектива.4. Привитие навыков правильного поведения в школе....

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Разработка урока-квеста по окружающему миру в 4 классе "Природные зоны России"
Разработка урока-квеста по окружающему миру в 4 классе "Природные зоны России" является заключительным уроком в теме. Проведение данного урока выходит за рамки классного кабинета, ребя...

Интеллектуальная игра по окружающему миру по теме "Природные зоны"
Тема "Природные зоны" подробно изучается на уроках окружающего мира в 4 классе. Обучающиеся знакомятся с особенностями каждой природной зоны по плану: климат, растительный и животный м...

