Интеллектуальная игра по окружающему миру по теме "Природные зоны"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Корлякова Ирина Викторовна

Тема "Природные зоны" подробно изучается на уроках окружающего мира в 4 классе. Обучающиеся знакомятся  с особенностями каждой природной зоны по плану: климат, растительный и животный мир, деятельность людей и охрана природы  в каждой зоне. Материал данного мероприятия позволит учителю не только обобщить изученную тему, но и проверить знания детей в игровой форме. Групповая форма проведения способствует развитию умений выполнять задания в группе: высказывать своё мнение, выслушивать мнение товарищей, принимать коллективное решение, что положительно влияет на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_prirodnye_zony_4kl.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для именинников Игра

«Природные зоны» 4 класс

1.Конкурс – Определить природную зону

Команды получают карточки  с текстом, по которому определяют название природной зоны.

1)Это природная зона, в которой почти нет деревьев, но благодаря плодородным почвам есть богатый травянистый покров (степь)

2)Это природная зона, в которой растительным покровом являются невысокие, стелющиеся кустарники и травы (тундра)

3)Это природная зона, в которой нет сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники (Арктика)

4)Это самая маленькая природная зона, которая расположена между Кавказскими горами и Чёрным морем с богатой разнообразной растительностью (субтропики)

5)Это самая большая природная зона с богатой и разнообразной растительностью, которая растёт в 3 яруса (лес)

6)Это природная зона, де почти не бывает осадков, поэтому отсутствует постоянный растительный покров (пустыня)

2.Конкурс  - Определи растение

Команды получают карточки с 2-3 заданиями

1)Кедр, дуб              

2)Дуб, рябина    

3)Пихта, береза

4)Лиственница, клён, кислица  

5)Ольха, черёмуха, черника

6)Липа, сосна, майник

3.Ромашка для именинников

Учитель: Среди растений очень много не просто полезных, а лекарственных и вы, наверное, знаете их названия. Сейчас наши именинники попробуют угадать эти растения по описанию.  

1)липа

2)мох сфагнум

  3)шиповник

  4)крапива

  5)лимонник

  6)подорожник

  7)валерьяна

  8)ромашка

  9)алое

4.Конкурс – Определи животное

Команды получают карточки с 3 заданиями

1)лось, кедровка,

2)рысь, ястреб,

3)летяга, глухарь,

4) соболь, пищуха

5.Блиц-турнир

1)Какое дерево даёт самый полезный мёд? (липа)

2)Название какого растения связано с со звоном? (колокольчик)

3)Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка)

4)Где зимуют раки? (в норках)

5)Самая крупная летающая птица? (дрофа, лебедь)

6)Сама маленькая птица? (колибри)

7)Самое быстро бегающее животное? (гепард)

8)Самая тонкая нить в мире? (паутина)

9)Косой ли заяц? (нет)

10)Самая большая змея? (анаконда)

11)Где у кузнечика ухо? (на ноге)

12)У кого самый длинный язык? (муравьед)

13)Какие ноги у жирафа длиннее? (передние)

14)Сколько ног у паука? (8)

15)Какие птицы ночуют в снегу? (тетерев, глухарь, рябчик)

16)Растение, носящее название глаза птицы? (вороний глаз)

17)Растение, носящее название танца? (чечётка)

18)Глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

19)Какое животное вылезает из кожи вон? (змея)

20)Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

21)Что растёт вниз? (сосулька)

22)Какую траву узнают все, даже слепые люди? (крапива)

23)Какая птица ищет корм, ныряя в воду? (оляпка)

24)Что птицам страшнее: голод или холод? (холод)

25)В пруду купался, сух остался? (гусь)

26)Какой страшный зверь любит малину? (медведь)

27)У кого осенью рождаются детёныши? (у зайца)

28)Цветы ангельские, а когти дьявольские? (шиповник)

29)Сколько крыльев у жука? (4)

30)Кит – рыба или зверь? (морское животное)

6.Конкурс – Исправь ошибки в рассказе.

1)Зона пустыни расположена севернее зоны степей. Климат в этой зоне теплый и влажный, летом до +20, зимой до 0, там выпадает много осадков. Ценными растениями пустыни являются корсак  и джузгун. Их корни закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка – сайгак. Из более крупных животных замечательны  ушастые ежи. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

2)Зона Арктики расположена на островах и побережье Атлантического океана. В этой зоне наблюдается полярный день и полярная ночь, летом до +30, зимой до -10. В Арктике много растительности, особенно деревьев и кустарников. Интересны  птичьи базары. Среди крупных животных: бурый медведь, дельфин. Они плавают в тёплом море или путешествуют по песчаным барханам.

3)Лесная зона расположена южнее зоны пустыни. Климат умеренный, 4 времени года, летом до +5, зимой до -50. Очень богатая растительность расположена в 4 яруса, среди деревьев пальмы, магнолии, бук и другие. В лесной зоне много птиц, например, дрофа, среди хищных животных – обезьяны и бегемоты. Бегемот на зиму ложится в спячку в берлоге, а обезьяна подстерегает добычу на деревьях. Это самая маленькая природная зона.

Приложение

Конкурс 6

1)Зона пустыни расположена севернее зоны степей. Климат в этой зоне теплый и влажный, летом до +20, зимой до 0, там выпадает много осадков. Ценными растениями пустыни являются корсак  и джузгун. Их корни закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка – сайгак. Из более крупных животных замечательны  ушастые ежи. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

2)Зона Арктики расположена на островах и побережье Атлантического океана. В этой зоне наблюдается полярный день и полярная ночь, летом до +30, зимой до -10. В Арктике много растительности, особенно деревьев и кустарников. Интересны  птичьи базары. Среди крупных животных: бурый медведь, дельфин. Они плавают в тёплом море или путешествуют по песчаным барханам.

3)Лесная зона расположена южнее зоны пустыни. Климат умеренный, 4 времени года, летом до +5, зимой до -50. Очень богатая растительность расположена в 4 яруса, среди деревьев пальмы, магнолии, бук и другие. В лесной зоне много птиц, например, дрофа, среди хищных животных – обезьяны и бегемоты. Бегемот на зиму ложится в спячку в берлоге, а обезьяна подстерегает добычу на деревьях. Это самая маленькая природная зона.

4)Зона тундры расположена южнее зоны лесов. Климат здесь тёплый, зима короткая до -10, длится 3-4 месяца, летом до +30 и много цикад. В этой зоне растут высокие деревья, например ель. В тундре обитают медведи, пантеры. Люди разводят верблюдов, которые необходимы человеку для езды, пищи, изготовления одежды и жилищ. Люди занимаются растениеводством: выращивают овощи и фрукты.

Конкурс 1 (1)

1)Это природная зона, в которой почти нет деревьев, но благодаря плодородным почвам есть богатый травянистый покров , поэтому здесь выращивают злаковые культуры.

2)Это природная зона, в которой растительным покровом являются невысокие кустарники и травы, которые из-за сильного ветра стелются по земле.

Конкурс 1 (2)

3)Это природная зона, в которой нет сплошного растительного покрова, кое-где встречаются мхи и лишайники, изредка цветущие травы.

4)Это самая маленькая природная зона, которая расположена между Кавказскими горами и Чёрным морем с богатой разнообразной растительностью и животным миром.

Конкурс 1 (3)

5)Это самая большая природная зона с богатой и разнообразной растительностью, которая растёт в 3 и более яруса  

6)Это природная зона расположена в очень холодных морях, обитают моржи и тюлени, а летом здесь много «птичьих базаров»

Конкурс 1 (4)

7)Это природная зона, где почва оттаивает только на 50см из-за вечной мерзлоты, поэтому растения здесь невысокие и стелющиеся.

8)Это природная зона, где почти не бывает осадков, поэтому отсутствует постоянный растительный покров и очень мало животных.

Конкурс 2 (1)

1.Могучий ствол, резные округлые листья, плоды – жёлуди.

2.Ягоды не сладость, зато глазу радость. И лесам - украшение, и – дроздам угощение.

3.Единственное хвойное дерево, которое сбрасывает на зиму хвою.

Конкурс 2 (2)

4.Это растение от яркого света и капель воды складывает листья. На вкус листья растения кислые, похожи на лимон, поэтому и название похоже.

5.Дерево с пятипалыми листьями, которые осенью могут быть и оранжевыми и жёлтыми и красными.

6.Хвоинки этого дерева собраны в пучки по 5 штук, а семена – орешки.

Конкурс 2 (3)

7.Тёмной он покрыт корой, лист красивый, вырезной, а на кончиках ветвей много-много желудей.

8.Дерево похоже на ель, но хвоинки плоские, осенью опадают, шишки торчат вверх и не падают с дерева.

9.Стоит красавица, зелёные косы, платье белое, ветви гибкие, семя летучее.

Конкурс 2(4)

10.Листья дерева имеют форму сердечка, во время цветения издаёт чудесный аромат, используется в медицине.

11.Это травянистое растение не любит яркого света, цветёт в мае, поэтому его название связано с названием месяца.

12.Дерево имеет белые душистые цветы, даёт мелкие чёрные вязкие плоды, используется в медицине.

Конкурс 4    (1)

Отгадай животное, в какой зоне обитает

1) Лесной великан, а на голове рога

________________________________________________________________

2)Таёжная птица делает запасы на зиму кедровыми орехами

_________________________________________________________________

Конкурс 4    (2)

Отгадай животное, в какой зоне обитает

3) Пятнистый хищник, по бокам головы баки, а на ушах кисточки, поджидает свою добычу, затаившись на дереве

__________________________________________________________________

4) Это зоркая хищная птица, некоторые виды используются охотниками , как ловчие ____________________________________________________________

Конкурс 4    (3)

Отгадай животное, в какой зоне обитает

5)

6)

Конкурс 4    (4)

Отгадай животное, в какой зоне обитает

7)

8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса

 Разработка и презентация  к  интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...

Интеллектуальная игра по окружающему миру.

1-2  КЛАССЫЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?(конкурсная программа)Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в колле...

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»

     Интеллектуальная игра по окружающему миру                  ...

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса

Обобщить знания о животных и явлениях природы....

Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"

Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...

Интеллектуальная игра по окружающему миру

Интеллектуальная игра по окружающему миру не полько позволит проверить знания, но узнать новое. Ира для учащихся 2-4 классов....