Пресс-конференция учеников 4 класса и дошкольников Подготовительной группы. Тема: «В гостях у дошколят»
методическая разработка (1 класс)

Логунова Елена Андреевна

Меропритяие разработана с учётовм ФГОС. Цель данного мероприятия  Формировать преемственность школы с детским садом. Меропряитие проводится совместно с учителямя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение  «Оршинский детский сад»

Пресс-конференция  учеников  4 класса Оршинской СОШ и дошкольников  Подготовительной группы

Подготовил старший воспитатель: Логунова Е.А.

Тема: «В гостях у дошколят»

Цель:  Формировать преемственность школы с детским садом

Задачи:

  • Знакомство с дошкольников с учебной жизнью; терминами, атрибутами учеников….
  • Снятие эмоционального  напряжения, страха дошкольников  подготовительной группы  к предстоящему  поступлению в первый класс;
  • Формирование  контакта между детьми дошкольниками и школьниками;

Материал и оборудование:

Дети школьники – в школьной форме, материал для проведения продуктивной деятельности, презентация .  Портфели, контейнеры с игрушками. ТСО: кинопроектор, магнитофон, ноутбук,


Ход мероприятия:

I Орг.  момент: (дети – дошкольники и ученики сидят друг напротив друга)

Ведущий: 

- Здравствуйте  ребята. Посмотрите, как много нас сегодня собралось.  

- Ребята дошколята к вам сегодня пришли гости  - как Вы думаете? Что это за ребята? (обращает внимание на  школьников)

Дошколята:  Ученики, школьники…

Ведущий: 

- Правильно ребята то ученики 4 класса А Общей образовательной оршинской школы

- Как Вы думаете, а зачем они к нам пришли?  - предположения дошколят

- Предлагаю у самих ребят спросить  (задаёт вопрос ученикам)

- Скажите, пожалуйста, ребята Вы знаете для чего мы, Вас пригласили в гости в детский сад? – предположения школьников

Ведущий: 

- Ребята  мы сегодня собрали Вас вместе и дошколят и школьников для того,  чтобы провести  общую пресс-конференцию  - это очень сложное слово, смысл которого  ученики с нами поделятся секретами школьной жизни. Все готовы? – обращается ко всем присутствующим, звучит фонограмма песни о школе, ведущий просит ученика мальчика и девочку выйти на середину зала

Ведущий: 

- Ребята посмотрите, на внешний вид школьников, как они одеты, есть ли у наших дошколят вопросы по внешнему виду к ребятам? – если у детей возникают затруднения, ведущий помогает:

Примерные вопросы:

Что надето на ребятах.

Как это называется,

Для чего ученики надевают форму?

Ведущий: 

- А что это за замечательные и красивые сумки? – указывает на ранцы, дошколята отвечают на вопрос

- Вопрос к ученику: «Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о рюкзаке?» - рассказ ученика:

Ранец это – должна иметь светоотражающие элементы ……

Ведущий:

- Предлагаю немножко поиграть Игра соревнование: «Кто быстрее ученик или дошкольник

Дошкольник собирает портфель школьными принадлежностями, ученик собирает игрушки по коробкам.

- Ребята у меня есть такой замечательный самолёт он называется «Вопросник» с помощью, которого мы будем задавать друг другу вопросы и получать ответы (педагоги помогают дошкольникам формулировать вопросы) 

Правила: дошколята задают вопрос  и посылают самолёт вопросник тому, ученику, у которого они хотели бы получить ответ:

Примерные вопросы:

- Нравится ли Вам ходить в школу? – педагоги помогают расширять вопросы, если в этом возникает необходимость:

- Сколько в школе учителей?

- Что такое домашнее задание?

- Есть ли отдых в школе? – ответ да есть физ. минутки и переменки – звучит звуковой сигнал перемены

Ведущий:

- дорогие наши школьники покажите дошколятам ваши физ. Минутки – все дети делают физ. Минутку под музыку.

Ведущий:

- вот молодцы немножко размялись, предлагаю посмотреть всем вместе фильм сюрприз который  ребята 4А Класса подготовили специально для ребят подготовительных групп. В фильме рассказывается немножко о школьной жизни.

- Но перед этим. Небольшое интервью, которое я хочу взять у всех кто принимал участие в съёмках данного фильма:

- О чём данный фильм?

- Какие моменты были самые интересные и запоминающиеся?

- Были ли моменты смешные?

- Как вы думаете, кому досталась самая тяжёлая роль в данном фильме?

- Вопросы к главной героини фильма:

- «Было ли тебе страшно принимать участие в съёмках?»;

 - Что ты можешь сказать теперь о школе, когда ты уже несколько раз побывала там, присутствовала на уроках, общалась с детьми;

- Тебе, было, интересно находится в школе?

- Расскажи, чем занимались ученики?

- что было на твой взгляд самое интересное и весёлое?

Ведущий:

- Ну что ж спасибо за интервью, а теперь премьера нашего фильма видеоролика: «Наша школа!»

- После просмотра, расспрос об эмоциях, которые вызвал фильм у дошкольников.

Ведущий:

- Наша встреча сегодня очень необычная и первая в истории, как школы, так и детского сада, что бы она осталась в памяти у всех надолго мы все вместе сделаем небольшие сувениры6 подвижные игрушки бабочки, которую я предлагаю сделать символом данного мероприятия и название хочу предложить: «Юный слёт», и предлагаю сделать традицией, проводить такие совместные встречи между детьми школы и дошкольниками, каждый учебный год.

        Мастер класс:  «Подвижная игрушка бабочка» - перед проведением мастер класса, дети выстроены в две колонны,  проходят через ворота, которые образуют учитель и педагог ДОУ. проходя через ворота, образуются пары ученик и дошколёнок. Данные пары в дальнейшем работают, вместе выполняя, практическую часть мастер класса.

Итог:

Ведущий:

Вот и подошла наша пресс-конференция  к концу, надеюсь,  вам очень понравилось быть у нас в гостях (речь адресована школьникам), а нашим дорогим дошколятам хочется попасть в гости в школу, чтобы узнать, что такое учёба?