Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных дидактических игр с средней группе Тема: «В гостях у трёх поросят»
план-конспект по математике
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных дидактических игр с средней группе
Тема: «В гостях у трёх поросят»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
Карасукского муниципального округа Новосибирской области
632868 г. Карасук, ул. Октябрьская, 77
телефон: 8(383 55)34-000
email: ds_3_kar@edu54.ru
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных дидактических игр с средней группе
Тема: «В гостях у трёх поросят»
Воспитатель: Сыздыкова Г.Т.
г.Карасук
Программное содержание:
- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация с дидактическими играми.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. Ответ детей: Три поросенка.
Показ 1 слайда «Три поросенка» Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, как зовут этих поросят? Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? Как посчитать поросят? (Воспитатель напоминает, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка»)
Воспитатель по очереди просит детей посчитать поросят.
Показ 2 слайда «Угощение поросят»
Воспитатель: Давайте угостим поросят желудями. Каждому поросенку дадим по одному желудю.
А теперь вместе посчитаем желуди. Сколько всего желудей?
Дети: всего три желудя.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве поросят и желудей?
Дети: поросят и желудей поровну.
часть.
Воспитатель: По сюжету сказки вы знаете, что каждый их поросят строил себе домик. Значит сколько всего домиков у поросят?
Дети: всего три домика.
Показ 3 слайда «Домики поросят»
Воспитатель: Помогите поросятам подобрать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.
(Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.)
Физкультминутка:
Три пухлых поросенка (надувают щеки) Приходят в гости к нам (шагают на месте) Три ловких поросенка (прыгают на месте) Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают на месте)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ножки)
Танцуют и поют.
- часть.
На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель: Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросята добежат до домика быстрее?
Дети: по короткой дорожке поросята дойдут быстрее до домика.
Воспитатель: Покажите короткую дорожку.
Воспитатель: А по какой дорожке поросята будут идти дольше?
Дети: По длинной дорожке поросята будут идти дольше, чем по короткой тропинке.
Воспитатель: Покажите длинную дорожку.
Показ 4 слайда «Дорожки к домику»
Дети проверяют, верно, ли выполнили задание.
часть.
Показ 5 слайда «Время суток»
Воспитатель: Рассмотрите сюжетные картинки с изображением разного времени суток. Какое время суток изображено на каждой из этих картинок?
Дети: вечер, утро, день, ночь.
Воспитатель: Помогите расположить поросятам карточки по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и в благодарность Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф передали вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».
Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...

План по самообразованию 2024-2025 г. "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Обучение детей с помощью дидактических игр с математическим содержанием является эффективной формой при обучении математике....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
-Продолжать составлять число 6 из единиц;-Уточнять представления о цифре 6;-Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их...
