Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький
план-конспект занятия по математике ( класс) по теме

Мозгарева Ольга Алексеевна

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc78.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме

«Большой, маленький».

Подготовила воспитатель

Мозгарева О.А.

Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Задачи:        

Обучающая:

  • продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
  • Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Развивающая:

  • развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательность, аккуратность;
  • воспитывать умение сопереживать игровым персонажам;  
  • воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.

Предварительная работа: 

дидактические игры математического содержания:  «Тяжелый-легкий»,               «Светло-темно», «Где находиться?», «Наоборот» 

Оборудование: большая и маленькая куклы; большая и маленькая пуговицы; маленькая и большая одежда для кукол; большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки; платок из плотной ткани.

Ход занятия:

Воспитатель.

- Ребята, вы помните игру «Наоборот», в которую мы недавно играли? Давайте снова поиграем! Вниз! (Вверх.) Холодный? (Теплый.) Тяжелый?..»

Воспитатель.

-Молодцы! Все правильно ответили!

Пока мы играли, к нам в группу пришли две куклы Катя и Настя. Катя большая, а Настя ...

Ответ детей:

-Маленькая.

Воспитатель.

-Эти две куклы-сестренки хотят поехать в путешествие и взять с собой свои вещи и игрушки. А так как они живут вместе, то перепутали свои игрушки и не могут сами разобраться, где чьи. Поможем куклам?

Педагог ставит кукол на маленький столик друг напротив друга. Между куклами лежит кучка предметов для сортировки. Дети расса живаются вокруг столика. Педагог предлагает кому-то из ребят (по желанию) попробовать помочь куклам.

Воспитатель.

-Берем игрушку, показываем ее всем и называем. Потом кладем к маленькой или большой кукле.

Ребенок показывает предмет, произносит:

-Это маленький кубик — и кладет маленький кубик к маленькой кукле.

Воспитатель.

- Почему ты маленький кубик положили именно к этой кукле?

Ответ ребенка:

- Потому что она маленькая и играет с маленькими кубиками, а большая кукла играет с большими игрушками!

Аналогично сортируются другие игрушки другими детьми (по желанию).

Воспитатель.

- Ребята, а ведь наши гостьи перепутали не только игрушки, но и свои вещи! Как же они будут одеваться?

Ответы детей.

Затем педагог предлагает таким же образом разложить одежду для кукол. Дети выполняют за дание.

-Молодцы ребята! Хорошо справились! Помогли куклам Кате и Насте! У наших гостей еще есть время перед отъездом и они хотят с нами поиграть.

Игра «Мы растем!»

Игру можно проводить на прогулке или в перерыве между заня тиями. Педагог говорит: «Ребята, давайте покажем, как мы растем. Мы были маленькие-маленькие, а потом стали какие...? (Большие.) Сейчас мы большие, а вырастем еще больше. Как покажем, что мы маленькие? (Дети приседают и обхватывают себя руками.) А теперь мы растем, растем все выше и выше. (Дети тянут руки вверх, под нимаются, вытягиваются, встают на цыпочки.) Вот какие мы большие стали, молодцы! А ну-ка еще раз — маленькие! (Дети снова приседа ют.) А теперь опять большие!

Игру можно повторить 3—4 раза.

Воспитатель.

- Отдохнули? Давайте попрощаемся с Катей и Настей. Пожелаем им хорошей поездки, и постараться больше не путать свои вещи!

Дети прощаются с куклами.

Воспитатель.

-А мы с вами поиграем еще в одну игру!

Игра «Что там под платком?»

На стол выкладываются парные предметы разной величины: боль шие и маленькие кубики, шарики, пуговицы, карандаши, коробочки, колечки и пр. Дети должны внимательно посмотреть на игрушки, по трогать их, сравнить. Потом игрушки закрывают плотным платком. Вызывается ребенок. Он должен, просунув руку под платок и ощупав игрушку, сказать, какая она — маленькая или большая, и назвать ее, например: «Маленький кубик. Большая пуговица». И так далее. Игра продолжается до первой ошибки ребенка.

Остальные дети внимательно следят за игрой, отслеживая правиль ность называния игрушек.

(Примечание. Эту игру можно предложить как домашнее задание родителям. Дома взрослый меняется ролями с ребенком: когда задание выполняет взрослый, ребенок следит за тем, правильно ли он назы вает объекты.)

Воспитатель.

-Дети, я предлагаю нарисовать вам рисунки для наших путешественниц. Когда они приедут мы отдадим наши рисунки Кате и Насте, они очень обрадуются!

Педагог предлагает детям нарисовать что-то большое и что-то маленькое, например, маленький шарик и большой шарик, маленькое деревце и большое дерево, маленький домик и большой дом и пр.

Дети приступают к рисованию. Готовые рисунки рассматривают все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Игра-путешествие в страну Математики"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);-продолжать учить конструировать цифры по ...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры, направленные на формирование элементарных математических пре...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве-  закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-  формиро...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»

Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...