НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике на тему

Куличкова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);

-продолжать учить конструировать цифры по схеме;

-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  присмотра и оздоровления №31 «Сказка»

                                                       

     

   

                                       

КОНСПЕКТ 

занятия

                по формированию элементарных 

         математических представлений 

                с детьми подготовительной группы

                «Путешествие в страну математики»

 

Составила и провела воспитатель

                                                              МДОУ «Детский сад № 31»

Куличкова  Татьяна Николаевна

г.Саров 2010г.


Программное содержание:

-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);

-продолжать учить конструировать цифры по схеме;

-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Игра В.В.Воскобовича «Конструктор цифр», модель дней недели,

цифры, волшебные буквы, карточки – вагончики с примерами, схемы, таблицы.

Предварительная работа:  ознакомление с играми В.В.Воскобовича, игрой «Мои друзья», упражнение в умение читать закодированную информацию, в использовании схем.


Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Игра «Мои друзья»

В: Ребята, вы мои друзья?

Д: Да.

В: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой цифру.

Д: перечисляют математические понятия – знак +,  овал, ломаную линию, пример и др.

В: Вы все мои друзья и я беру вас с собой в путешествие.  Вы назвали знак +,  овал, ломаную линию, пример - как вы думаете,  куда мы отправимся?

Д: дают ответы.

В:  (обобщает)  Правильно, мы отправимся в страну математики.

В этой стране нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебную букву, а в конце путешествия мы с вами откроем тайну.

Итак, первое задание.

Игра «Собери неделю»

В: Я буду показывать эталон цвета, обозначающий  день недели, а вы будете показывать цифру, которая обозначает этот день недели.

Ребята, давайте назовем дни недели по порядку, а поможет нам веселая считалочка.

Дети произносят считалочку фиолетового леса.

В: Вы справились с заданием и за это получаете волшебную букву.

Второе задание.

Игра «Конструктор цифр» - (работа с разноцветной восьмеркой).

В: Посмотрите, какая нарядная цифра. Почему она нарядная?

Д: Цветная.

В: Каждая палочка стоит на своем месте, менять их нельзя, а вот убрать можно.

В: Я загадаю цифру с помощью эталона цвета, а вы отгадайте и покажите, какую цифру я загадала? (работа с эталонами). Дети показывают цифры, которые загадала воспитатель.

В: Молодцы,  за это задание вы тоже получаете волшебную букву.

Третье задание.

Игра «Расшифруй цепочку» - (работа с таблицей «цепочка»).

В: Ребята,  посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружочке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из геометрических фигур. А поможет вам таблица.

(Дети выполняют  задание на листочках, после выполнения проверяют друг у друга). Воспитатель  выставляет готовый вариант на доске и предлагает детям проверить правильность выполненного задания..

В: Ребята,  посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку у кого также как на доске?

Д: (дети поднимают руку)

В: Молодцы, за это задание вы тоже получаете волшебную букву.

Физкультминутка «Вагончики».

 Детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на вагончиках написаны примеры.

В: Возьмите вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ- это номер вашего вагончика. Вам  нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 8; от 8 до 1.

Д: решают примеры,  общаются друг с другом – у кого вагончик  №1 и выстраивают поезд.

В: Молодцы, получаете следующую волшебную букву.

Четвертое задание – решение логической задачи 

 «Когда приедет мама?»

(использование модели со  знаком логического отрицания).

В: «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад- будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

(Дети решают задачу, вычеркивая дни недели).

В: Молодцы, получаете последнюю волшебную букву.

Если мы с вами правильно соберем слово из волшебных букв, то узнаем тайну.

Работа с таблицей. (см. приложение)

В: Молодцы, ребята, вы разгадали  это слово -  Школа.

 Совсем скоро вы пойдете в школу и знания, которые получили в детском саду, вам обязательно, пригодятся.

В: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали, о чем вы расскажите родителям или научите своих друзей.

Ответы детей.

В: А теперь наше занятие- путешествие закончено. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Игра-путешествие в страну Математики"....

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»

Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...