Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»
план-конспект по математике

Ляукина Наталья Геннадьевна

Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1_mladshaya_gruppa.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное  развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цели. 
Учить детей устанавливать отношения между понятиями  «один», «много»; учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку.
Задачи:
Образовательные:  Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет. Закреплять знание у детей цвета и формы. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

 Развивающие: Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: мягкие игрушки - поросята, машины – большая и маленькая, обручи, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, флажки зелёного, жёлтого и красного цвета.

Клей, кисточки, геометрические  фигуры из цветной бумаги, белый лист бумаги.

Словарная работа:  Употреблять в речи слова «один», «много». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе.

Методы и приёмы:

-практические: продуктивная деятельность, игра с движениями, музыкальная игра, пальчиковая гимнастика.

-наглядные: рассматривание игрушек, геометрических фигур, флажков.

-словесные: беседа, вопросы, пальчиковая гимнастика.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с движениями, музыкальная игра, пальчиковая гимнастика.

Игровая

Игра на внимание и развитие реакции «Красный, жёлтый и зелёный», игра с движениями «Автомобиль»

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Изобразительная

Аппликация «Скворечник»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на машинки, на которых отправятся дети в путешествие.

Заходят в зал, рассматривают машинки.

Активно взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками

2

Воспитатель предлагает выполнить игру с движениями

Мы ехали, ехали,

К мосту подъехали

Въехали, съехали

Снова поехали

Ехали, ехали

К яме подъехали

Яму объехали

И к дому поехали.

Активно выполняют игру

с движениями: встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот,"едут”, останавливаются

Дети активны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

3

Воспитатель предлагает вспомнить сказку и героев из сказки «Три поросёнка». На ковре лежат три обруча – красный, синий и жёлтый – это домики. Недалеко лежат геометрические фигуры треугольники, квадраты и круги красного, синего и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает помочь поросятам разложить геометрические фигуры по домикам. Вопросы детям: Что за фигура? А сколько кругов? Они все одинаковые или разные? Какого цвета круги? Как же определить, какой домик подходит для каждого круга? В какие домики положим квадраты и треугольники?

Проявляют интерес, рассуждают, отвечают на вопросы.

Активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками.

4

Воспитатель предлагает выполнить игру на внимание и развитие реакции «Красный, жёлтый и зелёный»

Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука.

Активно и внимательно выполняют правила игры.

5

Воспитатель предлагает выполнить музыкальную игру «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.

 Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.

Активно участвуют в музыкальной игре. Под быструю весёлую музыку бегут на носочках, под марш высоко поднимают ноги.

Активно выполняют движения ногами, внимательно слушая музыку.

6

Воспитатель предлагает выполнить аппликацию «Скворечник». На столе около каждого ребёнка лежат по - одному треугольники, квадраты, круги из цветной бумаги, лист белой бумаги, клей и кисточка. Вопросы детям: Сначала будем клеить стену у скворечника. Какую фигуру будем клеить сначала? Теперь приклеим крышу. Крыша всегда находится наверху. Какая фигура похожа на крышу? Теперь клеим окно. Оно будет круглой  формы. Круг больше или меньше квадрата и треугольника? Клеим круг внутри квадрата.

Внимательно слушают объяснение воспитателя и выполняют работу.

Выполняют аппликацию, слушают рекомендации воспитателя, закрепляют навыки работы с бумагой и клеем.

7

Итог занятия. Воспитатель спрашивает детей:

Кто прилетит жить в скворечники?  Какие фигуры использовали для изготовления скворечника? Воспитатель просит вспомнить детей пальчиковую гимнастику «Скворец»

Скворец в скворечнике живёт

И песню звонкую поёт.

Отвечают на вопросы. Активно и с удовольствием выполняют гимнастику пальцев рук.

Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.

Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Дети выражают свои эмоции (интерес, радость).

Ход занятия

Дети заходят в зал. На ковре стоят две машины – большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А как вы думаете, на чём мы будем путешествовать? (ответы детей)

В: Правильно, ребята! А сколько машин вы видите? (ответы детей)

В: Какая первая машина?

В: А вторая машина?

В: Давайте посмотрим на колёса. У первой машины их сколько? (дети отвечают). А какие они? (ответы детей)

В: Правильно. У большой машины большие колёса. А какого цвета машина?

В: Посмотрите на вторую машину. Сколько у неё колёс? (ответы детей)

В: А какие колёса у второй машины? (ответы детей)

В: А почему? (дети отвечают)

В: Какого цвета машина? (ответ детей)

В: Молодцы! А теперь в путь.

 Проводится игра с движениями «Автомобиль»

(Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот, "едут”, останавливаются.)

Мы ехали, ехали,

К мосту подъехали

Въехали, съехали

Снова поехали

Ехали, ехали

К яме подъехали

Яму объехали

И к дому поехали.

Дети видят на ковре 3 мягкие игрушки – поросята, недалеко находятся 3 обруча синего, жёлтого и красного цвета, геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники красного, жёлтого и синего цвета.

В: Вот мы и приехали. Ребята, а куда мы с вами попали, в какую сказку? (ответы детей)

В: Правильно, ребята! Вспомните, как зовут поросят?

В: Поросята грустные, наверное, чем-то расстроены. Давайте у них узнаем.

Здравствуйте, поросята! Что у вас случилось?

Поросята: Нам надо разложить фигуры по домикам. Но у нас ничего не получается.

В: Ребята, давайте поможем поросятам. Это что за фигура?

В: А сколько кругов?

В: Они все одинаковые или разные? (ответы детей)

В: Какого цвета круги?

В: Как же определить, какой домик подходит для каждого круга? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Правильно всё сделали. А в какие домики положим квадраты и треугольники?

Поросята: Спасибо вам, ребята! Теперь мы поняли. У нас есть ещё квадраты и треугольники. Мы положим синий квадрат и синий треугольник в синий домик, жёлтый квадрат и жёлтый треугольник в жёлтый домик, а красный квадрат и красный треугольник в красный домик. Правильно мы сделали?

В: Молодцы, поросята, вы всё правильно сделали! А теперь давайте поиграем вместе с ребятами в игру «Красный, желтый, зеленый».

     (Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука.)

В: Понравилась вам игра? (да, очень)

В: Но, к сожалению, нам пора обратно в детский сад. До свидания, поросята!

Музыкальная игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ. (бегут на носочках)
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП. (высоко поднимают ноги - маршируют).

В: Вот мы и вернулись обратно. Ребята, вы запомнили, какие фигуры положили в домики поросята? (ответы детей)

В: Правильно. Скажите, а что можно из этих фигур сделать? (варианты ответов детей)

В: Молодцы! А я вам предлагаю сделать домик для скворцов - скворечник. Садитесь на свои места. Перед каждым из вас лежит белый лист бумаги и фигуры - один треугольник, один квадрат и один круг из цветной бумаги. Надо на белый лист приклеить эти фигуры так, чтобы получился скворечник. Сначала будем клеить стену у скворечника. Какую фигуру будем приклеивать сначала? (ответы детей)

В: Правильно, ребята. Возьмите квадрат, с обратной стороны намажьте клеем и приклейте на белый лист. Молодцы! Теперь будем приклеивать крышу. Крыша всегда находится наверху. А какая фигура похожа на крышу? (ответы детей)

В: Молодцы! Возьмите в руки треугольник, с обратной стороны намажьте клеем и аккуратно приклейте его над квадратом.

В:  Теперь будем приклеивать окно. Окно у скворечника круглой формы. Какая фигура похожа на окно скворечника? (ответы детей) Ребята, а круг больше или меньше квадрата и треугольника? (ответы детей)

В: Молодцы! Возьмите в руку круг, намажьте с обратной стороны клеем  и приклейте посередине квадрата. У вас получились скворечники. А кто прилетит в ваши скворечники жить? (ответы детей) Какие фигуры использовали для скворечника? (ответы детей) Давайте в конце занятия проведём  пальчиковую гимнастику «Скворечник»

Скворец в скворечнике живёт

(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).

И песню звонкую поёт.

(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Игра-путешествие в страну Математики"....

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);-продолжать учить конструировать цифры по ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве-  закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-  формиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (разновозрастная группа (4-6 лет)

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышкиВозраст: разновозрастная группа (4-6 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: знакомство детей передачи образа птиц с помощью испол...