Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"
план-конспект по математике

Смолобочкина Наталья Александровна

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по стране Математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: интерактивная доска, математический набор на каждого ребёнка, предметные картинки, листочки в крупную клетку, простой карандаш, мяч.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе (протягиваем руки к родителям)

«Доброе утро!» - станется с нами (руки к груди)

- Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдёте из детского сада в школу, станете настоящими первоклассниками. Какие предметы вы будите изучать?

(Русский язык, азбуку, математику, окружающий мир).

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

- Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в волшебную страну Математики? (ответы детей)

- В этом нам поможет графический диктант. Вы будите рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке указана красная точка - старт. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вверх, 3 вправо, 4 вверх, 1 вправо,4 вниз, 2 вправо,1 вверх, 1 вправо,3 вниз,1 влево,1 вверх, 2 влево,4 вниз, 1 влево, 4 вверх, 3 влево. Вижу у всех получились самолёты, мы отправляемся в путь.

«Город чисел»

Игра с мячом по кругу «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Сколько времён года? (4: Зима, Весна, Лето, Осень)

-Сколько ушей у одной кошки? (2 уха)

- Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

-Сколько десятков и единиц в числе 15? (1 десяток и 5 единиц)

- Какое время года следует после лета? (осень)

-Какого числа и месяца первоклассники идут в 1 класс? (1сентября)

-В какое время суток мы завтракаем? (утром)

- Назови число последующее числу 12? (13)

- Назови число предшествующее числу 16? (15)

-Увеличь число 9 на 1? (10)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Уменьши 7 на 1? (6)

Выложите числовой ряд о 0 до 10 по порядку слева на право

- Ребята, насколько последующее число больше предыдущего (на один).

-Назови соседей числа 4? (3 и 5)…7 (6 и 8), 9 (8 и 10)

Игра «Дни недели»

Я читаю отрывок из стихотворения П. Башмакова, вы должны запомнить, что делала девочка в каждый день недели.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

-Когда девочка стирала? Какой по счёту день недели? (В понедельник, первый день недели)

Выдвиньте необходимую цифру.

-Когда подметала пол? Какой по счёту день недели? (во вторник, второй день недели)

Выдвиньте необходимую цифру.

-Когда пекла калач? Какой по счёту день недели? (в среду, третий день недели)

Выдвиньте необходимую цифру.

-Когда искала мяч? Какой по счёту день недели?  (в четверг, четвёртый день недели)

Выдвиньте необходимую цифру.

-Когда помыла чашки? Какой по счёту день недели?  (в пятницу, в пятый день недели)

Выдвиньте необходимую цифру.

-Когда купила торт? Какой по счёту день недели? (в субботу, в шестой день недели)

Выдвиньте необходимую цифру.

- Когда позвала подружек на день рождение? Какой по счёту день недели? (в воскресение, седьмой день недели)

Выдвиньте необходимую цифру.

«Город задач»

-Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

-Что такое условие ? (Маленький рассказ, в котором должны быть два числа)

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Кирилл, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Аня, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Кира, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки(2+3=5)

- Можете ли вы сами составить  условие и решить задачу.

Тарелочка с фруктами…

Физминутка

«Город геометрических фигур»

Геометрические фигуры висят на коромыслах.

-Что висит на коромыслах?  (Геометрические фигуры)

-Чем отличаются все эти фигуры?  (По цвету, форме и размеру)

Найдите и назовите фигуры, которые называют четырёхугольники (квадрат, прямоугольник, трапеция).

-Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат. Сколько палочек отсчитала? (4) Сколько квадратов получилось? (1)

Отсчитайте ещё три палочки и постройте ещё один квадрат. Сколько палочек отсчитал? (3) Сколько квадратов получилось? (2)

Какая фигура ещё получилась? (прямоугольник)

Отсчитайте ещё три палочки и постройте ещё один квадрат? Сколько палочек отсчитала? (3) Сколько квадратов получилось? (3) Сколько прямоугольников? (3) Сколько четырёхугольников? (6)

-Ребята наше путешествие по стране Математики подходит к концу. Просто так она нас не отпустит. Мы должны отгадать, для чего дети ходят в школу? Это ключевое слово зашифровано. Внимание на экран.

Задание на интерактивной доске.

Нужно разместить числа по их домикам. Нельзя брать числа, которые уже сравниваются (1, 5,3, 7).  Разложите получившиеся числа по порядку и посмотрите, под какой буквой живёт, каждое число. Какое слово получилось?

ЗНАНИЯ

Правильно, ребята ходят в школу за знаниями.  

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Будьте любознательными, ведь в знаниях сила!!! Рефлексия, подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);-продолжать учить конструировать цифры по ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"

Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей с...