Технологическая карта урока по математике "Письменное сложение вида 87+13"
материал (1 класс)

Корнилова Таисия Даниловна

Конспект урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx26.89 КБ
Файл letniy_lager_-_2010.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

от 29 января 2018 года

Тема урока: Письменное сложение вида 87+13

ФИО учителя:  Корнилова Таисия Даниловна

Класс: 2

Цели урока:

Познакомить с новым письменным приёмом  сложения двузначных чисел в случаях вида: 87+13 ;

Отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач.

Закрепить тему: «Прямоугольник»

Развивать логическое мышление

Стимулировать интерес к математике.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать умение письменно решать примеры столбиком;

Развивающие: развивать умение решать примеры в пределах 100 письменно, умение решать задачи;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего цвета.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка - для индивидуальной работы

Сценарий урока

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг.момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо –

под рукой!

Ученики готовят учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.

                                                                                                   

Регулятивные: волевая саморегуляция

Повторение и закрепление изученной темы:

Повторение темы «Прямоугольник»

-Ребята, какую тему мы вчера мы учили?

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания

- Что такое прямоугольник? –Внимательно посмотрите на эти фигуры и укажите под каким номером находятся прямоугольники?

Докажите, что они прямоугольники.

-Прямоугольники.

Находят прямоугольники и доказывают, что они прямоугольники.

Перечисляют 4 свойства прямоугольника: имеют 4 угла, все, 4 угла – прямые, 4 стороны, имеются противоположные стороны, которые равны.

Отвечают на вопрос учителя.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. 

Устный счёт

52+3                99+1

60-20               12-4

33+4                85-2

50-1                 13-5

22+10              87+13

-Ребята, в каком примере вы немножко затруднились решать устно?

-А как ещё можно решить этот пример?

-Значит, сегодня у нас какая тема урока?

-У меня еще есть задание.

Числа 60, 80, 40, 30, 50 дополни до 100.

Ученики устно решают заданные примеры.

87+13

-Письменно, т.е. столбиком.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Изучение нового материала

Письменное решение примера по алгоритму.

Предлагаю учащимся рассмотреть запись:

  87         

+13

100

О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.

Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 2).

Выводится  на экран алгоритм решения примера.,

выслушивает и выводит на доске ответы учащихся

Обратить внимание на ответ: к числу 100

Какое оно число?

зачитывает каждый пункт алгоритма и по алгоритму решают пример, комментируют результат

Работают в тетрадях:

Записывают дату, классная работа.

Оно трёхзначное

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка рано встает,

Щечки моет.лапки трёт

Подметает хомка хату

И  выходит на зарядку

1,2,3.4.5!

Хомка хочет сильным встать!

.

Продолжение работы по теме урока.

Цель: совершенствование у детей  умения решать примеры письменно

А) Работа по электронному приложению к учебнику.

Б) Работа по учебнику.

Стр 16 №1

Вам нравится решать примеры письменно?

-Вычислите с объяснением..

Дети решают примеры с объяснением.

2-3 ученика работают на доске, и последующие примеры решают самостоятельно

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

№5 стр16

Самостоятельная работа.

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Решение задач.

Задача №3

Задача №4

(с. 14 учебника, часть 2)

-Прочитайте, задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Давайте, как решается эта задача? Решаем устно.

Прочитайте и сделайте к задаче краткую запись.

Фронтально разбирается задача

. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:

1. Найдём массу яблок:

2 + 18 = 20 (кг)

2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:

20 + 2 = 22 (кг)

О т в е т: 22 килограмма.

Читают условие задачи:

В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили ещё 2 яблока. Сколько яблок стало в вазе?

-Записывают краткую запись задаче.

-Отвечают на вопрос учителя.

-(12-5)+2= 9 яблок

Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

Итог урока

– С чем познакомились сегодня на уроке?

– Какое задание хотели бы особенно отметить?

– Почему?

– Оцените свою работу.

Оценка своей работы:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.



Предварительный просмотр:

 Летний лагерь «Дошколёнок» - подготовка к школе.

Подготовительный класс.

Программа организации летней работы.

Цель:

  • Формирование у детей желания учиться, проверить свои силы и личностную значимость
  • Определение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
  • Создание условий для укрепления здоровья детей, их безопасности;
  • Создать условия для развития личностных качеств каждого ребенка;
  • Организация яркого, насыщенного досуга, пропаганда ЗОЖ, закаливание и оздоровление,
  • Профилактика детского травматизма и пожаров по причине детской шалости;

Направления работы:

  • Проводить подготовительные занятия для будущих первоклассников.
  • Проводить тестирование детей с целью выявления уровня и развития к школьной готовности.
  • Проводить беседы с родителями о задачах по подготовке детей к школе.
  • Проводить консультации для родителей.

Изучение социально-психологической готовности ребенка к школе.

  1. Особенности личности ребенка, его поведение в детском коллективе: отношения с детьми, навыки опрятности.
  2. Работоспособность во время занятий.
  3. Состояние и характер памяти.
  4. Особенности мышления.
  5. Развитие речи.
  6. Усвоение программы детского сада.
  7. Известны ли родителю отклонения в  состоянии здоровья ребенка? Какими заболеваниями болел? Имеет ли хронические заболевания?
  8. Как часто и подолгу ребёнок смотрит телевизор Есть ли в доме компьютер? Игровые приставки? Реакция ребёнка во время игры.

План работы лагеря.

  1. Провести занятия по предметам:
  1. Математика
  • Счёт  (Математические понятия)
  • Геометрия
  • Простые задачи
  1. Развитие речи
  • Развитие словарного запаса
  • Звуковая культура  речи
  • Связная речь
  • Игры со словами
  • Рассказ по картинке
  1. Подготовка руки к письму
  • Учимся проводить линии
  • Обводим по контуру
  • Выполняем штриховки
  • Копируем рисунки
  • Рисуем и пишем по клеточкам и пишем на линейках
  1. Занятия по творчеству.
  • Аппликация
  • Работа с пластилином
  • Вязание

  1. Проводить тестирование детей с целью выявления уровня и развития к школьной готовности.

  1. Разучивание подвижных игр.

                                                 Режим работы:

9.30 – Сбор возле клуба. Приезд детей в школу.

10.00. – 10.15- Утренняя гимнастика, игры

10.20 – Завтрак

10.20 – 10.45  – 1 занятие

10.45 – 11.10 – Динамическая пауза, переменка

11.10- 11.35 – 2 занятие

11.35 – 12.00 – динамическая пауза

12.20 – 12.45 – 3 занятие

1.00 – 1.30 – Обед

2.00-3.00 – Игры.

                     Индивидуальные собеседования с детьми. Тестирование.

  1. – 3.15 – Полдник

3.30 – Отъезд детей в посёлок.

 

Расписание занятий.

Понедельник

Четверг

  1. Математика
  2. Письмо
  3. Труд (Аппликация, оригами)

  1. Математика
  2. Письмо
  3. Окружающий мир

Вторник

Пятница

  1. Чтение
  2. Письмо
  3. Труд (Вязание)

  1. Развитие мышления
  2. Письмо
  3. Труд (Лепка)

Среда

Суббота

  1. Развитие речи
  2. Письмо
  3. Музыка

Выходной день

1 день

 «Давайте, познакомимся!»

Занятие №1

Задачи дня:

  • Создание условий для знакомства детей;
  • Развитие доброжелательных отношений;
  • Развитие наблюдательности, памяти, воображения;
  1. «Давайте, познакомимся»

Каждый произносить свое имя и при этом делает какое-нибудь движение – руками, ногами, всем телом. Вся группа хором называет имя ребёнка и повторяет движение, сделанное им.

После этого дети садятся за парты и рисуют свой портрет и подписываются .

  1. Игра «Штрилиц»

Из игроков выбирается ведущий. Остальные игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих и выходит из класса. В это время играющие меняют свои позы. Затем ведущий возвращается и пытается вернуть всех в исходное положение.

  1. Игра «Канон»

Проводится музыка. Дети стоят друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый музыкальный такт( или хлопок ведущего), поднимает правую руку вверх первый ребёнок, на второй – второй и так далее. Когда правую руку подняли все дети, на каждый очередной такт в той же последовательности начинают поднимать левую руку. Подняв руки, дети по той же схеме начинают их  опускать.

  1. Игра «Три стихии»

Ведущий бросает кому-то из играющих мяч, произнося при этом название какой-либо стихии. Если он скажет слова «вода» - ребенок называет обитателя водной стихии; если слово «земля» - животного; «воздух» - птицу, при этом возвращает мяч обратно ведущему.

  1. Упражнение на расслабление

«Сотвори себе солнце»

Ведущий: в природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет. Нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. Всем (руки в стороны).

  1. Рисунки на свободные темы. Игры на свежем воздухе после обеда.
  2. Рефлексия занятия.
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что не понравилось?
  • Для чего мы играем в эти игры?
  • В чем испытывали затруднения?

(Дети высказывают свои мнения)

2 день

Задачи:

  • Стимулирования внутригруппового общения;
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления;

Математика.

Счёт до 10 и обратно.

Математические знаки: больше, меньше, равно.

Примеры  сложения и вычитания до 5.

Работа в тетрадях: нарисуйте квадраты и раскрасьте, нарисуйте круги и раскрасьте, запишите числа, которые вы знаете.

Игра «Кто кем будет».

Ведущий кидает мяч каждому из играющих, называя при этом слово, и просит сказать, кем или чем будет названный предмет.

Слова для предъявления:

Яйцо, цыплёнок, мальчик, икринка, девочка, желудь, мука, гусеница, кирпич, больной,  щенок, олененок, козленок, глина, ткань, пряжа…

Письмо.

Пальчиковая гимнастика

  • Катать по очереди каждым пальцем бусинки, шарики.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Показать отдельно только один палец – указательный, затем два – (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Работа в тетради.

Учимся проводить линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные.

  • Проводить линию нужно, не отрывая карандаш от бумаги, одним движением.
  • Проводить линии надо в направлении, указанном стрелкой.
  • Сначала следует проводить линии по пунктиру, а затем самостоятельно.

Окружающий мир .

Экскурсия по посёлку.

                                 Режим работы:

10.30 – Сбор возле клуба. Приезд детей в школу.

10.45. – 11.00- Утренняя гимнастика

11.00. – Завтрак

11.20 – 11.45  – 1 занятие

11.45 – 12.10 – Динамическая пауза, переменка

12.10- 12.35 – 2 занятие

12.35 – 1.00 – Динамическая пауза

1.00 – 1.25 – 3 занятие

1.30 – 2.00 – Обед

2.00-3.00 – Игры.

                     Индивидуальные собеседования с детьми. Тестирование.

  1. – 3.15 – Полдник

3.15 – Отъезд детей в посёлок.

 

3 день

Задачи:

  • Продолжение знакомства друг с другом;
  • Развитие воображения, произвольности, сплочения коллектива;
  • Закрепление школьных правил;
  1. Занятие «Развитие мышления»
  • Сравнение

Предметы могут иметь признаки сходства и различия. Сравнение – это нахождение этих признаков.

 Сравнение двух предметов - сходства и различия

  • Классификация

Предметы можно объединять в группы по разным признакам:  по цвету, по формам, по размерам.

Работа в тетрадях. Придумайте предметы и нарисуйте , сравните эти предметы.

  1. Письмо.

Пальчиковая гимнастика

  • Катать по очереди каждым пальцем бусинки, шарики.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Показать отдельно только один палец – указательный, затем два – (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.  (Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Работа в тетради.

Учимся проводить линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные.

Упражнение на релаксацию.

«Путешествие на облаке»

Учитель: Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Твое облако медленно поднимается на синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

 Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и  волшебное….(30 сек)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то. Что оно так хорошо тебя покатало… Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе…. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

  1. Работа с пластилином.

Лепка посуды из жгутиков.

  • Обучать приему лепки посуды из жгутиков;
  • Развивать умение и навыки при работе с пластилином.

Организационный момент

Вводная беседа: Когда появилась посуда? Какая она была? Из чего изготовлялась?

Практическая работа.

Экспресс-выставка изделий, их оценка.

4 день

Задачи:

  • Развитие быстроты реакции;
  • Развития внимания, сообразительности, коммуникативных навыков, умения подчиняться определенным правилам;

Основное содержания занятий.

  1. Игра «Мячик»

Дети встают в круг друг к другу. Ведущий просит детей взять мяч и начинать передавать его по кругу.

  В это время звучит ритмичная музыка. Как только она обрывается, тот, у кого мяч, выполняет какое-нибудь несложное задание. (Например, прохлопать легкий ритм, назвать 5 имен мальчиков или девочек, 5 букв алфавита, досчитать до 10 и обратно ит.д.)

  1. Занятие по математике.

Тема: «Знаки + - =»

Знак «плюс» ставится, когда нужно сложить, прибавить.

Знак «минус» ставится, когда нужно вычесть, отнять.

Знак «равно» ставится в конце примера, перед ответом.

Решение примеров.

Работа в тетрадях. Знаки.

  1. Игра «Добрые слова»

Участники игры по очереди называют добрые и ласковые слова.

  1. Письмо

Пальчиковая гимнастика.

  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики»
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Двумя пальцами руки  ( указательным и средним)  «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

  • Изучение нового стишка «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

(Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и  покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки - обхватить левой рукой правую  и покачивать в ритме стихотворения.  В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)

Повторять изученные пальчиковые гимнастики «Моя семья» и «Этот пальчик»

Работа в тетрадях. Нарисовать воздушные шарики и заштриховать – вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями.

  1. Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

-Пожалуйста, встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдаты, - застыньте в этой позе. Как будто вы одеревенели (покажите эту позу детям). А тоеперь наклонитесь вперёд и расслабьте руки, чтобы они болтались. Как тряпки. Станьте такими мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. ( Покажите детям эту позу. Просите детей попеременно быть то солдатом, то тряпичной куклой до тех пор, пока вы не убедитесь, что дети уже вполне расслабились). В конце встряхните руки так, как будто вы хотите стряхнуть капельки воды с них. Затем с головы, со спины, ног и т.д

  1. Труд.

 Аппликация на свободную тему.

  1.  Упражнение на расслабление «Золотая рыбка»

-   Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…

А какая она, золотая рыбка? Хоть бы одним глазком посмотреть на неё. Я иду к синему морю и зову6 «Золотая рыбка, приплыви ко мне, покажись!»

Да вот же она, на гребешке волны. Маленькая. Причудливой формы, её чешуя блестит на солнце, она без страха смотрит на меня. Голова её увенчана золотой короной  с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетового цвета с золотыми крапинками похожи на крылышки бабочки. Широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Золотая сказочная рыбка, будто грациозно сидит на стульчике и завораживает меня своим присутствием. Волна абсолютного спокойствия наполняет мои руки, ноги, спину и голову.

Я делаю глубокий вдох и маленький выдох (Эту фразу повторить три раза).

Дышится легко, ровно, глубоко…. (Пауза)

Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и безмолвно манит меня к себе.

Я становлюсь легким, словно лебединый пушок, и медленно иду по гребешкам волн. Прохладная вода нежно ласкает мои ноги….

    Дышится легко, ровно, глубоко….

 Я подхожу к золотой рыбке и протягиваю к ней руки. Она прыгает в мои раскрытые ладони и ласково смотрит на меня. Удивительно, но она улыбается мне, а глаза её светятся от счастья. Я поднимаю рыбку над головой и кружусь вместе с ней в ритме медленного вальса. Я делаю глубокий вдох и медленный выдох. (Эту фразу повторить три раза).

Дышится легко, ровно, глубоко….

Рыбка просит меня отпустить её в море. Я раскрываю ладони, и она грациозно прыгает под гребешок волны и уплывает… (Пауза)

Рыбка уплыла, а ты снова возвращаешься в класс. На счет «три» ты откроешь глаза…. (Пауза) Один,  два, три….

  1. Рефлексия дня.

   

5 день

Задачи:

  • Сплочение коллектива;
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления, воображения, ловкости.

Основное содержание занятий.

  1. Игра «карлики и великаны»

Звучит весёлая музыка. Дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Когда ведущий произносит слово «великаны» - дети становятся на носочки, поднимая руки вверх; если  звучит слово «карлики» – все приседают. Тот, кто ошибся, встает в центр круга и продолжает играть на виду у всех  (чтобы не пропал интерес к игре), но ведущий уже не учитывает их ошибки. Те дети, которые продержатся дольше всех и не ошибутся, становятся лучшими игроками.

  1. Занятие «Чтение»

Дать понятие о звуках .

Гласные звуки 6.  Звуки мы слышим и произносим. Когда мы произносим звук [А], воздух  проходит свободно, рот широко открыт, зубы и язык не участвуют в произнесении этого звука, преграды голосу нет. Такие звуки называют гласными, они состоят из голоса. Звук [А] – гласный, его можно тянуть и петь. В русском языке 6 гласных звуков; А О У И Э Ы

- Произношение этих звуков.

Дать понятие о согласных звуках.

При произнесении некоторых звуков язык упирается в нёбо за верхними зубами. Эти звуки трудно петь и тянуть, так как воздух встречает во рту преграду – язык. Такие звуки называют согласными. В русском языке 21 согласный  звук: Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

Определи звуки:

Какой звук произношу я, определи – А О И П У М И

Чтение слогов по карточкам.  (Те, которые умеют читать – маленькие тексты.)

  1. Игра  «Алёнушка, где ты?»

Дети встают в один общий круг. Выбираются герои6 Иванушка и Алёнушка. Они входят в центр круга. Иванушке завязывают глаза, и он пытается поймать Алёнушку, крича ей: «Алёнушка, где ты?» Она должна отвечать ему: «Я здесь, Иванушка», пытаясь ускользнуть от него.

Герои должны оставаться все время в пределах круга. У Иванушки есть ровно 1 минута на то, чтобы поймать Алёнушку.  После этого играет следующая пара.

  1. Письмо.

Пальчиковая гимнастика.

  • Катать по очереди каждым пальцем шарики, мелкие бусинки.
  • Сжимать и разжимать кулачки. При этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка – утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.
  • Рисование в воздухе.

Повторение всех изученных стишков по пальчиковой гимнастике «Моя семья», «Этот палец» и «Дружба».

Работа в тетрадях.

Нарисуй такую же картинку.

  1. Труд.

Вязать на спицах.  (Для развития мелкой моторики)

  1. Игра «Тактильный образ»

Дети разбиваются по парам. Ведущий – в центре круга. Один из пары детей встает вперед, другой за ним. Стоящий сзади ребенок рисует на спине своего партнера образ ( например, шарик, домик, геометрическую фигуру, цифру и т.д.), который последний должен распознать. Если он угадывает, пара делает шаг вперед, и дети меняются местами. Побеждает та пара, которая быстрее доходит до ведущего.

  1. Упражнение на расслабление «Янтарный замок»

- Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…

Сегодня я увижу янтарный замок. С этой мыслью я спешу к синему морю. Уже издалека вижу золотую рыбку. Она, выпрыгивая из воды, светится на солнышке. Золотая рыбка предлагает мне опуститься на морское дно. Именно этого я больше всего хочу сегодня. Я делаю глубокий вдох – медленно выдыхаю. Вдох – выдох, вдох – выдох.

Несколько мгновений – я уже в морском царстве, и не где-нибудь, а на морском дне.

Мне интересно все, что окружает меня. Под нами белый-белый песок. Он, скорее всего, похож на мел, которым пишут в школе на доске. Рыбка объясняет мне, что песок становится белым в честь самых почтенных гостей, и я понимаю, что она имеет в виду меня,  и расплываюсь в улыбке. Улыбка не только на моих губах. Но и все внутри меня улыбается. Мое тело расслабляется, а я переполняюсь необыкновенным чувством тепла и любви. Дышится легко, ровно, глубоко….

Нас окружают невиданные  розовые и сиреневые растения: стебли и листья их настолько гибкие, что шевелятся от малейшего движения воды. Коралловые белые и бирюзовые рифы расположены слева от нас. Это своеобразные морские горы, такой причудливой конфигурации, что трудно оторвать от них глаз. Мы проплываем над ними, разглядываем их сверху.

 Впереди нас ярко освещенное пространство. Это и есть янтарный замок. Он светится, как тысячи маленьких солнышек. А смотреть на него одно удовольствие. Это свечение обращено ко мне. Таинственные лучи нежно проникают в меня и заполняют светом. И я становлюсь маленьким солнышком. Дышится легко, ровно, глубоко…. (Пауза)

А сейчас я возвращаюсь из замка в наш класс и дарю тепло маленького солнышка окружающим меня людям, цветам…(Пауза)

Откройте глаза, посмотрите по сторонам и подарите друг другу солнечную улыбку.

  1. Рефлексия дня.
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что не понравилось?
  • Для чего мы играем в эти игры?
  • В чем вы испытывали затруднения?

6 день

Задачи:

  • Сплочение коллектива;
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления, воображения, ловкости.
  • Развитие речи;

Основное содержание занятий.

  1. Игра «Веретено»

Звучит весёлая музыка. Игроки делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начали!» дети, стоящие первыми, должны обернуться вокруг себя, как «веретено». Затем вторые берут первых за талию и так же оборачиваются, но уже вдвоем и.т.д., пока не дойдут до последнего в команде. Побеждает та команда, которая обернулась быстрее.

  1. Занятие «Развитие речи»
  • Звуковая культура речи.

Назови предмет, чётко произнося выделенные звуки: [к, р, ч]

Произнеси названия картинок – зебра, заяц, медведь, дерево, ветка, батон

Слова могут отличаться по звучанию всего одним звуком. Произноси слова. Какими звуками они отличаются друг от друга?

Галка – палка, дым –дом, голос – колос, рак – мак, коза- коса, мука – рука.

  • Игра «Где находится звук?»Произнеси названия картинок и определи, где находится звук : в начале, в середине или в конце слова?
  • Работа в тетрадях. Заштрихуй, где находится звук.

Слова: мак, сумка, гном; роза, трактор, корзина, стол, лампа, колбаса;

  • Придумайте слова со звуком [к], [ш], [т], [д], [а], [х].
  • Игра со словами на букву: первый начинает, второй продолжает придумать слова  на последнюю букву.
  1. Письмо

Пальчиковая гимнастика.

  • Катать по очереди каждым пальцем шарики, мелкие бусинки.
  • Сжимать и разжимать кулачки. При этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка – утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.
  • Рисование в воздухе.

Повторение всех изученных стишков по пальчиковой гимнастике «Моя семья», «Этот палец» и «Дружба».

Разучивание  «Повстречались»

Повстречались два котёнка: «Мяу –мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»

Два жеребёнка «Иго-го!»

Два тигрёнка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у!»

Смотри, какие рога!

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Работа в тетрадях:

Выполняем штриховку. Штриховать фигуры можно не только прямыми линиями, но и волнистыми, ломаными.

  1. Музыка.

Распевка.

Разучивание песни «Учат в школе»

  1. Рефлексия дня.

 7 день

Задачи:

  • Сплочение коллектива;
  • Развитие произвольного внимания, логического мышления, воображения, ловкости.
  • Развитие мышления;
  • Развитие крупной моторики, памяти, слухового и зрительного восприятия;
  • Создание дружеской атмосферы

Основное содержание занятий.

  1. Занятие «Развитие мышления»

Анализ – это процесс расчленения целого на части, каждая из которых является отдельным, определенным целым, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез – это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.

Анализ и синтез являются одними из основных мыслительных операций.

  • Работа по таблице. Анализ . В таблице в каждом ряду по вертикали и по горизонтали должны быть расположены три разных предмета. Например, гриб, солнышко и цветочек.
  • Определить закономерность расположения фигур.
  • Определить, какая фигура должна быть вместо знака вопроса в каждом задании.
  • Развитие мышления: Игра «Что было сначала?» - Например: сосна -  стройматериал – дом; семечко – росток – цветок; нитка – клубок – платье; Придумайте сами ряд цепочек.

  1. Письмо

Пальчиковая гимнастика.

  • Катать по очереди каждым пальцем шарики, мелкие бусинки.
  • Сжимать и разжимать кулачки. При этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка – утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.
  • Рисование в воздухе.

Повторение всех изученных стишков по пальчиковой гимнастике «Моя семья», «Этот палец» и «Дружба», «Повстречались»

Работа в тетрадях:

Элементы букв.

Раскрашивание рисунков.

  1. Игра «Музыкальные пальчики»

- Хочет ли кто-нибудь из вас, чтобы его немножко побаловали?

Ложись, пожалуйста, на спину на одеяло. Теперь мне нужно 9 человек, которые готовы немного побаловать  выбранного.

Присядьте на колени вокруг него – четверо с одной стороны, четверо с другой, и один в изголовье. Я сейчас включу плавную музыку, а вы пока положите легонько свои пальчики на лоб, плечи, руки и ноги. Лежащий, может закрыть глаза и очень спокойно так лежать. А вы, ребята, когда начнется музыка, начинайте постукивать очень нежно кончиками пальцев по нему. Пожалуйста, ничего не говорите при этом, а вот если у него возникнет какое-нибудь желание, он может сказать о нём.

Игра продолжается 1-2 минуты. Затем выбирается другой ученик.

  1. Игра «Передал – садись».

Игра выполняется в музыкальном сопровождении. Дети стоят в колонне друг за другом. По команде ведущего первый игрок на вытянутых руках передает мяч назад второму игроку, после чего садится. Второй – третьему ит.д. Игру можно проводить в духе соревнования. В этом случае играющие встают в две колонны и соревнуются друг с другом в том. Кто быстрее передаст мяч крайнему игроку. Игру можно проводить 2-3 раза.

  1. Труд.

Панно «Цветочная поляна»

Каждый рисует или делает аппликацию «Цветок» и клеит на ватман.

  1. Рефлексия дня.

8 день

Задачи:

  • Сплочение коллектива;
  • Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, ловкости, собранности;
  • Развитие мышления;
  • Развитие крупной моторики, памяти, слухового и зрительного восприятия;
  • Развитие умения чувствовать друг друга, сопереживать.

Основное содержание занятий.

  1. Игра «расставить посты»

Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идёт командир. Когда командир хлопает ладоши, идущий последний ребёнок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном порядке (Линейка, круг, по углам и т. д.).

  1. Занятие математики.
  • Понятие больше, меньше.
  • Материалы из «Занимательной логики»
  • Запись цифр.
  1. Игра «Скучно, скучно так сидеть!»

Около одной стены комнаты стоят стулья, их число равно числу играющих детей. Около противоположной стены тоже стоят стулья, но их число на один стул меньше, чем число играющих детей. Все дети садятся на стулья около первой стены. Ведущий читает стихотворение:

«Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга так глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?»

 Как только ведущий заканчивает читать стихотворение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает в игре тот, кому не досталось стула.

  1. Игра «Тропинка»

Играющие длятся на две команды с одинаковым числом игроков. В каждой команде дети берутся за руки, образуя два круга. По команде ведущего  начинается движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. После чего ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: «Тропинка!» - игроки каждой команды кладут руки друг другу на плечи и приседают, наклонив голову. Если ведущий говорит: «Копна!» - все идут в центр своего круга и соединяют руки вверху. Если звучит: «Кочки!» - се игроки приседают и кладут руки себе на голову. Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Игра проводится под музыку.

  1. Занятие «Письмо»

Пальчиковая гимнастика.

  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики»
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Двумя пальцами руки  ( указательным и средним)  «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

Разучивание стишка «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

(На первую строчку – пальцы  в «замочек». Зачем стучать о стол «замочком». Затем круговые движения  «замочком», и показали ладошки).

Работа в тетрадях.

Повторить узоры.

  1. Занятие «Труд»

Оригами «Самолётик». (Смотри книгу «Оригами» стр. 6-7).

Запустить самолётики в воздух.

  1. Упражнение на расслабление «Добрый волшебник».

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Представь себе, что ты находишься в чужом городе и идёшь по какой-то маленькой улочке. Справа и слева от тебя стоят красивые  старинные дома. В одном из этих домов живёт добрый волшебник. Это особенный волшебник. Многим из тех. Кто к нему обращался, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появились дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной. Ты открываешь тяжёлую дубовую дверь, и за ней тебя встречает дружелюбного вида седой старик. Он приглашает тебя следовать за ним. В его кабинете тебе бросаются в глаза стеллажи со старинными книгами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся хрустальный шар. На диване спит пятнистый черно-белый кот. Волшебник предлагает тебе сесть в удобное кресло и внимательно на тебя смотрит. Затем он говорит:»Закрой глаза, и я расскажу тебе что-нибудь хорошее о твоей жизни….» И после этих слов ты засыпаешь. Ты уже не знаешь, слышишь ли ты голос старого доброго волшебника или смотришь свой собственный сон. Перед тобой возникают образы твоей будущей жизни. Возможно, ты видишь, как и кем ты работаешь, видишь людей, которое работают вместе с тобой….Возможно, ты видишь свой будущий дом и людей, с которыми вместе живёшь….Потрать некоторое время на то, чтобы подробно рассмотреть отдельные образы своего сна. Время от времени до тебя доносится дружеский голос волшебника. Ты можешь разобрать отдельные фразы: «Ты толковый… Мы тебя любим… Ты можешь это делать   « Эти слова помогают тебе смотреть твой чудесный сон. (! Минута)

  Теперь ты чувствуешь, что настало время прощаться с волшебником. Ты открываешь глаза и благодаришь его за то, что увидел здесь. Возможно, ты хочешь ему что-то сказать на прощание, возможно, он сам что-то говорит тебе. Волшебник провожает тебя до двери. Ты снова идешь по маленькой улочке и возвращаешься сюда к нам. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

  1. Рефлексия дня.

9 день

Задачи:

  • Содействовать осознанию позиции школьника;
  • Способствовать формированию дружеских отношений в классе;
  • Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, ловкости, собранности;
  • Развитие мышления;
  • Развитие крупной моторики, памяти, слухового и зрительного восприятия;

Основное содержание занятий.

  1. Упражнение «Имя оживает»

Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Затем придумывают, в какое животное или растение  могло бы превратиться их собственное имя, имена одноклассников.

  1. Игра «Я солнышко!»

На доску прикрепляется рисунок солнца, вокруг которого расположено несколько планет. Дети представляют себя солнышком, посылающим тепло окружающим планетам-одноклассникам. Дети называют имена тех ребят, которых хотят обогреть своим теплом.

  1. Занятие «Чтение»

Звуки мы слышим и произносим.

  • Буквы мы видим и пишем. В алфавите 33 буквы.
  • Чтение алфавита.
  • Определить, где находятся указанные звуки в словах: самовар, муравей, крем; Шар, гармошка, туш; Сахар, барсук, страус; Баран, зебра, краб; Карандаш, графин, ножница;
  • Чтение слогов по карточкам.
  1. Занятие «Письмо»

Пальчиковая гимнастика.

  • Катать по очереди каждым пальцем шарики, мелкие бусинки.
  • Сжимать и разжимать кулачки. При этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка – утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.
  • Рисование в воздухе.

Повторение всех изученных стишков по пальчиковой гимнастике «Моя семья», «Этот палец» и «Дружба», «Повстречались», «Замок».

Разучивание стишка «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В доме спрятались опять.

(На первые строчки – поочередное сгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.)

Работа в тетрадях:

«Дождик»  -  Нарисовать весёлое облачко с капельками и внизу лужу. Задание: Проведи прямые линии от каждой капельки до земли  (стр.73 «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»  Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.)

  1. Труд

Вязание спицами.

  1. Рефлексия дня.

10 день

Задачи:

  • Способствовать формированию дружеских отношений в классе;
  • Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, ловкости, собранности;
  • Развитие мышления;
  • Развитие крупной моторики, памяти, слухового и зрительного восприятия;
  • Научить детей распознавать основные чувства, показать, что чувства – это особая часть нас; поупражняться в умении осознавать собственные чувства.

Основное содержание занятий.

1.Упражнение «Зоопарк»

 Учащиеся получают карточки с изображением животных  и по очереди показывают радостных животных, а затем придумывают ситуации, в которых эти животные могут испытывать радостные чувства.

2. Занятие «Развитие речи»

  • Одушевленные и неодушевленные предметы.  Наша речь состоит из множества слов. И все они имеют разное значение. Есть слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАТЬ?  ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО СДЕЛАЕТ? (Примеры)
  • Слова могут иметь противоположные значения:  день – ночь, зима – лето, большой – маленький, холодный – горячий…Есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. (Ключ, ручка, труба)
  • Есть слова, которое звучат по-разному, но имеют сходное значение. Весёлый, радостный; грустный, огорчённый; большой, огромный; маленький, крошечный; прыгать, скакать; летать, порхать

 Слушание сказки . Диск «Сказочный учебник» (Интерактивный мультимедиапродукт)

3  Занятие «Письмо»

  • Катать по очереди каждым пальцем шарики, мелкие бусинки.
  • Сжимать и разжимать кулачки. При этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка – утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.
  • Рисование в воздухе.

Повторение всех изученных стишков. Разучивание «Коза и козлёнок»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Указательный и мизинец изображают рога. )

За ней козлёночек бежит,

Колокольчиком звенит. (Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз. Изображать  позванивание  колокольчиком.)

Работа в тетрадях. Графические упражнения «Парашютисты»

Помоги парашютистам приземлиться. (Наверху нарисовать парашютистов, внизу землю).

  1. Занятие музыка.

Научить детей распознавать основные чувства.

- Ребята, чувства являются частью нас, которая помогает понять самих себя и других людей. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье, вызывают в нас ощущение тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость, заставляют нас испытывать беззащитность. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе и понимать, о чем они говорят нам.

Упражнение «Угадай эмоцию».

Каждый ребенок выбирает эмоцию  и демонстрирует её всем присутствующим. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он изобразил  (радость, обида, злость, грусть).

Упражнение на расслабление  «Солнечный зайчик».

Попробуем изобразить чувство радости и расслабить все мышцы лица. Поиграем с Солнечным зайчиком. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.  Он побежал по лицу, нежно погладь  его ладонями по лбу, по носу. Щёчкам, подбородку. Поглаживай аккуратно голову, шею. Руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

Повторение изученных песен в ДОУ.

  1. Рефлексия дня.

11 день

Задачи:

  • Способствовать формированию дружеских отношений в классе;
  • Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, ловкости, собранности;
  • Развитие крупной моторики, памяти, слухового и зрительного восприятия;
  • Познакомиться со структурой задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Основное содержание занятий.

1.Занятие  математики.

  • В каждой задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

Задача («Энциклопедия подготовки к школе» стр. 14-15)

  • Решение задач (Интерактивный мультимедиапродукт)

2. Занятие «Письмо»

Пальчиковая гимнастика.

  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики»
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Двумя пальцами руки  ( указательным и средним)  «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

Разучивание стишка «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один. (Ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук).

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Эта долька для бобра,  (Поочередно загибать пальцы на правой руке).

А для волка…кожура. (Развести руками)

Он сердит на нас, беда!  (Погрозить пальчиком).

Разбегайтесь кто куда! ( Имитировать бег пальцами по столу).

Работа в тетрадях.

Графические упражнения. Нарисовать контуры дома , облако, солнце, самолета, берёзы и заштриховать соответствующими цветами.

Повторение изученных стишков пальчиковой гимнастики.

3. Занятие «Окружающий мир»

Тема: «Вода»

  • Вода – самое распространенное на земле вещество. Но только 4 из 100л – это пресная вода, остальная вода – Мирового океана соленая. Водой покрыты ¾ земной поверхности (показать на глобусе). Вода – необходимое условие для жизни всего живого на свете.
  • На земле не пропадает ни капли воды. Она находится в постоянном круговороте.  (Показать «Энциклопедический словарь» стр.50).
  • «Всемирный День воды» отмечается  22 марта. Немного об экологии воды.
  • Игра в бой.  «Водная процедура»
  1. Рефлексия дня.

12 день

Задачи:

  • Способствовать формированию дружеских отношений в классе;
  • Дать определение понятия «дружба»;
  • Отработать умение присоединяться к группе;
  • Развитие произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, ловкости, собранности;
  • Развитие крупной моторики, памяти, слухового и зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;

Основное содержание занятий.

1.Занятие «Развитие речи».

Умозаключения по аналогии.

Аналогия – сходство предметов в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии – перенос свойств изученного объекта на незнакомый, но сходный по свойствам объект.

Например: Заяц любит морковку, а что любит мышка?

Пары можно составлять по внешнему виду, по противоположным вкусовым признакам.

«Энциклопедия подготовки к школе» стр. 90-97.

  • Определить принцип, по которому объединены в пару две картинки. По такому же принципу выбери из трёх вариантов подходящий предмет и объяснить свой выбор.
  • Найди два предмета, которые могут образовать пару. Объясни почему эти предметы подходят друг другу.
  • Подбери к предложениям подходящие слова: Морковь растёт в огороде, а яблоня - …..  Солнце бывает на небе днём, а луна - ….Зимой идёт снег, а летом - ….. Все рыбы умеют плавать. Окунь – рыба, значит….. Если брюки длиннее, чем шорты, то шорты…..  если брат старше сестры, то сестра…..
  • Задания по логике  -  (Интерактивный мультимедиапродукт).

2. «Упражнение «Путешествие в Страну Дружбы»

- Я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре. Крепко ухватитесь за борта корзины, чтобы не упасть. А теперь в путь! Путешествие начинается. (Тихая спокойная музыка) Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Мы летим над разными странами, над лесами и полями. Вот на горизонте показалась Страна Дружбы. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её жителей. Может быть, вы видите там персонажей известных вам мультфильмов или фильмов, которых можно назвать настоящими друзьями. Видите? А может, вы видите там своих друзей. Рассмотрите их. Приветствуйте их, за руку, можно обнять их от души. Ощутите атмосферу Страны Дружбы. Она теплая и сердечная. В ней светит солнце, дует теплый ветерок.

А теперь мы возвращаемся на шар.

 Он поднимается в небо, мы машем жителям Страны Дружбы и летим назад в свой класс. Мы приземляемся. Выходим. Открываем глаза.

- Какой вы увидели Страну Дружбы?

- Какие там люди?

- Видели ли вы там своих друзей?

3.  Письмо.

Пальчиковая гимнастика.

  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики»
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Двумя пальцами руки  ( указательным и средним)  «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

Повторение всех изученных стишков  пальчиковой гимнастики.

(«Моя семья», «Вышли пальчики гулять», «Замок», «Дружба», «Повстречались», «Этот пальчик», «Коза и козлёнок» и «Апельсин»).

Разучивание стишка «Пылесос».

Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

-Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

 (На первую строчку – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперёд». На вторую – то же, но ладони обращены друг другу. На третью – другие  движения всеми пальцами. Соприкосновение кончиками пальцев.)

Работа в тетрадях.

Задание: «Клубочки»

Нарисуй клубочки. Старайся не отрывать карандаш от бумаги. Клубочки можно наматывать от центра или от края, по часовой стрелке или против.

(«Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» стр.78)

4.  Труд.

Оригами: « Голова животного, развивающий рот».

 

  1. Рефлексия дня.

13-14 дни

Проведение  педагогического обследования ребёнка.

Содержание:

  1. Сформированность  учебных навыков по развитию речи и готовности к чтению.
  1. Знаешь ли ты буквы? Какие?
  2. Умеешь ли ты читать?

Приёмы чтения: побуквенное, слоговое, словами:

А)  чтение слогов – МА, Р А, ША, АМ, УС

Б) чтение слов САША, РАМА, ПИЛОТ, РИСУНКИ, КАРТИНКИ

В) Чтение текста из 2-3 предложений;

Г) Ответы на вопросы по тексту (2-3 вопроса): ответы односложные или полные;

Д) Пересказ текста

3.  Составление рассказа по  сюжетной картинке. Вопросы: -Кого ты видишь на картинке? Что они делают? Что тебе нравится и почему?

4.   Умение различать, выделять звуки в словах (дать 10 карточек.

Отложи те карточки, где есть звуки [ш], р[], [л], [щ].

5. Знаешь ли ты стихи? Расскажи.

6. Знаешь ли сказки? Расскажи.

2 . Математические умения:

  1. Счет прямой и обратный в пределах 10.
  2. Сравнение чисел:

а) Какие числа стоят при счете перед числом 5?

       Б) Какие число следуют за числом 7?

В)  Назвать «соседей»  числа 7.

Г) Какие числа стоят между числами 3 и 6?

  1. Решение простейших примеров и задач:

А) 2 + 1     8 + 2     9 – 1    7 – 2    5 + 2

Б)  В корзинке было 6 яблок, положили ещё 2 яблока. Сколько яблок стало в корзинке?

В) В коробке было 6 карандашей, взяли 3 карандаша, Сколько карандашей осталось в коробке?

4. Знание геометрических фигур, цветов.

5. Соотнести цифру и предметы.

6. Расположить числа в порядке возрастания. Расположить цифры в порядке убывания.

3. Диагностика по Й.Ирасеку.

  1. Нарисуй человека
  2. Перепиши
  3. Спиши.

28 июля 2014г – Закрытие лагеря.

  • Рефлексия. Итоги работы лагеря
  • Награждение грамотами
  • Вручение сертификатов
  • Праздничный обед.

15 день

Закрытие лагеря «Дошколёнок».

11.00.- Приезд детей.

11.00 – Завтрак

11.30 – Соревнование между 3 командами, выбор командиров, придумывание название группы, эмблемы.

1. «В мире сказок»

  • «Сказочные головные уборы»

Вопросы:

-  Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка)

- Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло)

- Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел (Шляпа Незнайки)

- Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке – ушанке дырочку? (Бескозырку)

  • «Кому телеграмма?» ( Печкин читает телеграммы, а дети отгадывают, кто их отправил)

- «Поздравляю Иа с днем рождения!»

- «Буду, буду умываться по утрам и вечерам!»  

- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала, Помогите!»

- Спасибо, Ласточка, за чудесное спасение.»

- «Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой».

- Приходил волк и съел моих шестерых козлят, спасите моих братцев.

- Бабушка и дедушка, спасите!  За мной гонится киса….

  • Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки («Дюймовочка»)

Вещь, которую охраняли три волшебных собаки под старым деревом. («Огниво»)

Большой нож…Им можно вспороть брюхо большущей рыбы… («Стойкий оловянный солдатик»)

Бумажный кораблик(там же)

Большие ножницы и игла без нитки – да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля… («Новый наряд короля»)

Очень правдивая вещь из сказки Пушкина (Зеркальце)

  • Конкурс «Гонка за лидером»

Капитаны команд отвечают на вопросы:

-  Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)

- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок, на котором сидела  Дюймовочка)

- Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него былатолько одна нога)

- Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей. (Ласточка)

- В  какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию)

-Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле Лукойе)

- Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

- Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

- Как звали друга Герды? (Кай)

- Героиня какой сказки превращается в морскую пену? («Русалочка»)

- Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)

- Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб (Колобок)

  • Загадочный конкурс
  1. Вот дева юная, в объятиях сна

Лежит она уж сотню лет

И ждет – а принца нет,  нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица)

  1. Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына, шалунишку…(Буратино – Пиноккио)

  1. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки

Хороша, как Солнышко. Кто  же это? (Золушка)

  1. Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник – медвежонок… (Винни Пух)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка)

  1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей.

  1. Смышленность этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

      Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик)

  1. Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек есть она,

А в ней герой мальчонка-овощной

Он храбрый,  справедливый, озорной. (Чипполино)

  • -А теперь я загадаю командам по загадке. Отгадки вы должны будете нарисовать. В это время мы подсчитаем баллы. 1. Медицинский работник попадает на берега реки Лимпомпо. 2. Этот герой сказки совершил полет на воздушном шарике и ходил в гости по утрам. 3. Этот герой ничего не знал.
  • Подведение итога.

2.  Рефлексия. Подведение итогов.

-Высказывания детей.

- Смотр слайдов о работе лагеря . (Ответственный Корнилова А. Г.)

  1. Праздничный обед.
  • Награждение
  • Фотографирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».

УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.

Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...