Технологическая карта урока по математике "Сложение вида 37+48"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кива Диана Дмитриевна

Технологическая карта урока по математике "Сложение чисел вида 37+48" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_vida_3748.docx132.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс 2

Тема урока

Решение примеров вида 37+48

Дидактическая цель

Обучающая:

  • познакомить с новым письменным приемом сложения с переходом через десяток;
  • формировать умение складывать двузначные числа в столбик с переходом через десяток и объяснять свои действия по алгоритму;
  • формировать вычислительные умения и навыки;
  • совершенствовать умение решать текстовые задачи

Развивающая:

  • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, следовать поставленным целям;
  • формировать умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;
  • развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  • произвольное внимание, воспитывать самостоятельность и умение работать в паре.

Воспитывающая:

  • воспитывать интерес к урокам математики

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

  • проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики;
  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

  • формирование умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке а помощью учителя;
  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников;
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  • ясно формулировать ответы на вопросы педагога;
  • ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • умение применять различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;
  • умение записывать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик
  • умение складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания;
  • умениескладывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик;
  • умение решать задачи и выражения изученных видов;
  • умение соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко

Решаемые учебные проблемы (учебная задача)

познакомить с письменным приемом сложения вида 37 + 48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Сложение, компоненты сложения

Образовательные технологии

Игровая, здоровьесберегающая, развивающая

Вид используемых на уроке средств ИКТ

---------

Образовательные ресурсы

учебник «Математика» М. И. Моро 2 класс 2 часть, раздаточный материал, иллюстрации

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

#1054;рганизационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Настраиваются на урок

Регулятивные:

Саморегуляция

#1040;ктуализация знаний. Целепологание

-Ребята, что у меня в руках?

-Правильно. Это цветик-семицветик.

(У учителя в руках цветок с лепестками. На шести лепестках записаны вопросы. Ученик отрывает лепесток читает вопрос и отвечает на него.)

Вопрос 1: Как называются числа при сложении?

Вопрос 2: Что значит уменьшить число на несколько единиц?

Вопрос 3: Как называются числа при вычитании?

Вопрос 4: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Вопрос 5: Как найти неизвестное слагаемое, если известна сумма и другое слагаемое?

Вопрос 6: Как найти уменьшаемое, если известна разность и вычитаемое?

-Так, у нас остался последний лепесток, но на нем ничего не написано.

-Ребята, давайте загадаем такое желание: отправиться в путешествие в Простоквашино.

-Простоквашино-красивое место, но оно далеко от нашего города. Мы поедем туда на сказочном паровозе.

Устный счет

На доске паровозик с таблицей в первом вагончике. Учитель показывает пустую клетку, учащиеся читают пример с использованием названий компонентов сложения и показывают карточку с ответом.)

  • Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
  • Что неизвестно во втором столбике? Как находили?
  • Минутка чистописания.

-Ребята, решите примеры:(примеры во 2 вагончике паровозика)

86 – (40 + 10) +0 (36)

(100 — 60) – 4 (36)

7 + 23+30-22-2 (36)

-Да, во всех примерах в ответе получилось 36.

-Давайте откроем тетрадки , запишем число, классная работа и пропишем это число.

-А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе.

-Молодцы, ребята!

-Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы можем увидеть в окно

Утром плюх на весь день в пруд,

Только сверху хвост да лапки,

Крякнут деткам для порядка.

Им в воде чудесно тут.

-А теперь решите про них задачку.

Плывут утята, играют, ныряют,

А утка-мать следит за ними, считает:

Три пёстрых, семь серых,

Пять жёлтых утят –

Ей очень трудно всех сосчитать.

А вы, ребята, помогите.

Сколько утят, скажите!

-Молодцы! Садитесь по-удобнее, можем ехать дальше. По дороге, ребята, во время движения нам встретятся семафоры (Показываю картинку)

– Для чего они нужны?(если ученики не ответят читаю значение слова семафор по словарю)

3. Игра “Семафор”

Я буду показывать карточки, на которых записаны выражения. Если ученик правильно назовёт значение выражения, то вы показываете зелёный свет семафора, если нет – красный.

7+8

6+5

7+9

9+9

9+6

8+4

6+6

– Чем похожи все выражения?

– Назовите компоненты сложения.

Итак, тему урока мы с вами узнали. СЛОЖЕНИЕ.

Мы с вами добрались до деревни Простоквашино. Кто нас встречает?

Пёс Шарик) Но почему он такой грустный? Оказывается, он никак не может найти спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно найти значения выражений (с подробным объяснением, используя памятку). (Выражения записаны на карточках, с обратной стороны третьей карточки нарисованы косточки).

42+36

51+32

37+48

-Мы нашли значения двух выражений, косточек нет. Значит, они спрятаны за 3 карточкой. А это новый приём сложения. Сейчас мы вместе с вами выполним его решение. (По памятке)

Шарик очень рад, что мы помогли найти ему много косточек.

– Почему последнее выражения оказались для вас сложными?

– Решали ли мы раньше такие выражения?

– Какую же цель поставим себе на уроке?

-сумма(50+7)

-Чтобы найти одно слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

-57

-87

-20

-44

-72

-65

-

-Двузначное, 3д.6 ед., соседи 37 и 35, чётное.

-утки

-15

-Семафор-это сигнальное устройство в виде мачты или столба с подвижными крыльями и огнями, устанавливаемое на железнодорожных путях.

-Когда складываем единицы, получается двузначное число.

-нет

-Научиться решать примеры нового вида

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Использовать изученные Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий;

Познавательные:

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

Владеть диалогической формой речи

Регулятивные:Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;

Регулятивные: Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий;

#1055;ервичное усвоение новых знаний

Ребята, вернемся к примеру, который мы не смогли решить. Давайте вместе разберемся, как он решается.

-Смотрим на доску и внимательно меня слушаем.

-Складываю единицы: 7+8. Получаю: 15

- Ребята, когда при сложении единиц получаем однозначное число, мы его записываем под единицами. Но здесь двузначное, как его записать? Ваши предложения.

-А теперь ребята внимание!

-Пишу под единицами 5, а 1 десяток запоминаю и чтобы не забыть его, договоримся, стрелкой мы покажем, что 1 десяток мы передаем в разряд десятков.

-Подпишите себе в тетрадь стрелку карандашом.

-Складываю десятки: 3+4, получаю 7дес, да еще один дес. Запоминали, будет 8 дес.

-Пишу под десятками 8

-Читаю ответ: сумма равна 85.

-Ребята, а теперь вернемся к нашей памятке.

-Мы её дополним такими словами: Пишу под единицами…Передаю…

Памятка

  1. Пишу…
  2. Складываю единицы…

Пишу под единицами…Передаю…

  1. Складываю десятки…
  2. Читаю ответ…

А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали по учебнику. Стр. 12

Откройте учебник на странице 12-ой и найдите номер 1-ый.

-(Имя), прочитай громко и четко задание всему классу.

-Что нужно сделать?

-Первый пример решу я на доске, а вы в тетради. Слушайте и проговаривайте «губами» за мной, как мы будем объяснять вычисления у доски.

-Пишу: 54+38

-Складываю единицы: 4+8, получаю 12, пишу 2 единицы под единицами, а 1 десяток запомню и передам к десяткам, покажу стрелкой.

-Складываю десятки: 5+3, получаю 8, да ещё 1 десяток.

-Пишу под десятками 9

-Сумма равна 92

-(Имя), выходи к доске, записывай второй пример и объясняй, не забывайте про памятку.

-Остальные выполняют вычисления в тетради.

-Молодец, присаживайся!

-Решите третий пример самостоятельно в тетради, проговаривая шепотом то, что вы делаете. Не забывайте обращать свое внимание на памятку.(взаимопроверка)

Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали,

А потом мы улыбнулись,

Сели-встали, сели встали

За минутку сил набрались

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.

#1055;ервичное закрепление новых знаний

Так порадовали ребята своими успехами, что Матроскин предлагает совершить прогулку в море. Так порадовали ребята своими успехами, что Матроскин предлагает совершить прогулку в море.

Но, чтобы совершить эту прогулку, надо узнать, сколько лодок осталось у пристани для нас. Решение задачи по учебнику, стр. 10 № 3.(Разбор по памятке “Как решать задачи ”)

(Решение задачи учащимися). Один у доски. Проверка

Внимательно послушайте задачу.

Задача: У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани.(читает ученик)

-Значение какого слова нам нужно утонить? (Слово пристань)

Пристань – специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на водных путях.

-Как вы поняли, о чем задача?

-Прочитайте задачу ещё раз самостоятельно.

-Что обозначает число 18?

-Что обозначает число 7?

-Что обозначает число 20?

-Что нужно найти в задаче

-Ребята, какие слова мы выделим для краткой записи?

-Хорошо, молодцы!

-Составим краткую запись к задаче.

-Кто верно запишет краткую запись на доске?

-(Имя), выходи, а все остальные записывают краткую запись в тетрадях.

-Ребята, какой вопрос в задаче будет главным?

-Хорошо, молодец, присаживайся!

Учитель указывает указкой на данные в краткой записи и задает вопросы.

- Какой вопрос задачи?

-Какие два числа надо знать, чтобы ответитьна этот вопрос?

- Что известно? Какое это число?

- Что неизвестно?

-Зная, количество маленьких и больших лодок, что мы можем узнать?

-Каким действием?

-Почему сложение?

-Зная кол-во всех лодок, что мы можем узнать?

-Каким действием?

-Почему вычитанием?

-Во сколько действий решается задача?

-Какое действие будем первым?

Вторым?

-(Имя), выходи и запиши решение задачи, а всех остальные в своих тетрадях.

-Какое действие запишем первым?

-Что это мы нашли?

-Что запишем в скобках?

-Какое действие будет вторым?

-Что это мы нашли?

-Ответ: 5 лодок

-Молодец, присаживайся!

-Давайте решим еще одну небольшую задачу (читаю задачу)

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 29 осьминогов и 35 морских звезд. Сколько морских обитателей заметили аквалангисты?

-Кто такие аквалангисты?

(объясняю значение слова аквалангист

Аквалангист- спортсмен, занимающийся подводным плаванием с аквалангом, аппаратом, обеспечивающим дыхание человеку под водой на сравнительно небольших глубинах.)

-О чем эта задача?

-Что требуется найти?

-Что обозначает число 29?

-Что обозначает число 35?

-Во сколько действий решается эта задача?

-Каким действием решаем задачу? Записываем в столбик

Вот мы пришли к нашему другу дяде Фёдору. Он самостоятельный мальчик, живёт без родителей. Дядя Фёдор хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Примеры записать на доске(за доской 1 человек)

63+28, 45+39, 76+19

(Развернуть доску и коллективно проверить с объяснением.)

-Кто решил также, кто по другому?

#1048;тог урока. Рефлексия

Вспомните, чему мы сегодня учились на уроке?

-Достигли ли мы этой цели? И почему?

-Ребята, что на уроке вам понравилось больше всего?

-А что вам было трудно на уроке?

Вы все очень хорошо поработали. Жители Простоквашино рады, что у них есть умные, находчивые друзья.

Я предлагаю вам оценить ваши успехи. У каждого из вас на парте лежат смайлик. Покажите радостный смайлик если вы хорошо поработали и вам все понятно, покажите грустный если вы не все поняли и у вас возникали трудности

Спасибо за урок, мне приятно было с вами поработать. До свидания!

Слушают объяснение учителя

-вычислить с устным объяснением)

-Задача о рыбачьих лодках, которые стояли у пристани

-количество маленьких лодок

-количество больших лодок

-сколько лодок осталось у пристани

-Стояло, ушло, осталось

- Стояло - ?, 18 м. и 7 б. л.

Ушло – 20 л.

Осталось - ?

-Сколько лодок осталось у пристани?

-Сколько лодок осталось у пристани?

-Количество всех лодок и количество лодок, которые ушли в море

-Количество ушедших лодок-20

-Количество всех лодок

-количество всех лодок

-Сложением

-Находим общее кол-во, значит действие сложение

-Сколько лодок осталось

-Сколько лодок осталось

-вычитанием

-Находим остаток, значит действие вычитание

-Действие сложение

-Вычитание

-18+7=25

-кол-во всех лодок

-Букву л.

-25-20=5

-Сколько лодок осталось

Задача

Стояло - ?, 18 м. и 7 б. л.

Ушло – 20 л.

Осталось - ?

Решение

1) 18 + 7 = 25 (л.) – было у пристани всего.

2) 25 − 20 = 5 (л.)

Ответ: 5 лодок.

-о морских обитателях

-сколько всего морских обитателей заметили аквалангисты

-заметили осьминогов

-заметили морских звезд

-в одно

-сложением

Осьминоги-29

Морские звезды-35

Решение

29+35=64(об.)

Ответ:64

-Учились складывать в столбик двузначные числа, в которых при сложении единиц получается двузначное число

.

Личночтные: сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные:

предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные:

контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Личностные:самоанализ,самооценка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"

Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...

Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...

Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...

Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро

Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...