Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фаизова Алсу Салаватовна

 

Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить делить ноль на число;
  2. Закрепить правила умножения на 1 и на 0;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление посредством решения  примеров;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету с помощью решения разнообразных заданий.

Воспитательные:

     1.Воспитывать уважение друг  к другу в процессе парной работе;

     2.Воспитывать аккуратность;

     3.Воспитывать бережное отношение к учебнику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc504 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  МАТЕМАТИКИ

        

Дата: 14.12.2021

Школа: №148        

Класс:  3 «к»

Урок: 3 урок

Время: 9:50-10:30  Кабинет:105

Студент: Фаизова Алсу

Группа: 46

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Деление вида нуля на число»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить делить ноль на число;
  2. Закрепить правила умножения на 1 и на 0;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление посредством решения  примеров;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету с помощью решения разнообразных заданий.

Воспитательные:

     1.Воспитывать уважение друг  к другу в процессе парной работе;

     2.Воспитывать аккуратность;

     3.Воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:беседа

Приветствует учащихся.

Здравия желаю, товарищи кадеты! Меня зовут Алсу Салаватовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ответное приветствие

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Практический:

Устный счёт

Устный счёт

- Сейчас мы с вами проведем устный счёт.

1.Увеличить 5 в 8 раз.

2.Найдите частное чисел 64 и 8.

3.Уменьшите 42 в 6 раз.

4.Какое число разделили на 8 и получили 4?

5.Разделите 56 на 8.

6.При умножении, какого числа на само себя в произведении получается 49?

7.Увеличить 7 в 9 раз.

8.Уменьшить 15 на 3.

9.27 разделить на 3.

10.Ноль умножили на какое–то число и получили 0. Какое число умножили?

- Давайте вспомним правило умножения чисел на ноль.

- Для чего на уроках мы проводим устный счёт?

Выполняют задания устного счёта.

40

8

7

32

7

7

63

12

9

любое

- При умножении  любого числа на ноль получается 0.

- Чтобы развивать внимание и память.

М: использование знаково-символических средств (П);

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

демонстрация

- Из примера на умножение составьте все возможные примеры на деление.

На доске:

 6 · 0 = 0

- Какие примеры вы составили к этому примеру?

- Почему только один пример?

- Основываясь на последнем равенстве, сформулируйте тему урока.

- Какова будет цель урока?

0:6=0

- На ноль делить нельзя.

- Деление нуля на числа.

- Научимся делить нуль на числа.

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

Открытие нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Демонстрация

 Практический:

упражнение

- Вы знаете, что 0· b=0, поэтому если произведение 0 разделить на b (при этом b не равно 0) , то получим нуль.

- При делении нуля на число получается нуль.

- Откройте учебник на с.85 и прочитайте правило.

-Какое правило вы узнали?

- Как вы думаете, с помощью какой формулы можно записать это правило?

-Совершенно верно, запишите эту формулу в тетради.

-Прочитайте задание к №1.

- Читаем вслух пример и устно объясняем решение.

Прочитайте задание к №2.

Закончи вывод и приведи свои примеры. При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается…

-Деление нуля на число.

0:а=0

4·6=24; 6·4=24

24:6=4; 24:4=6

1·8=8; 8·1=8

8:8=1; 8:1=8

0·4=0; 4·0=0

0:4=0; 0:8=0

- При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается нуль.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебник, учебная презентация

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Демонстрация

 Практический:

упражнение

На  рынок  привезли  48  кг  слив  в

ящиках, по  8  кг  в  каждом  ,  и  столько

же  ящиков  груш  ,  по  9  кг  .  Сколько

килограммов груш привезли? 

О чем говорится в задаче? 

Что о них говорится? 

Прочитайте условие задачи.

На  рынок  привезли  48  кг  слив  в

ящиках, по  8  кг  в  каждом  ,  и  столько

же  ящиков  груш  ,  по  9  кг  .  Сколько

килограммов груш привезли? 

О чем говорится в задаче? 

Что о них говорится? 

Прочитайте условие задачи.

Решение задачи

№ 5 с.85

-Как удобно записать задачу кратко?

- О чём говорится в задаче?

- Что такое 8 кг?

- Число 48 кг?

- Что ещё известно в задаче?

- Что сказано от количестве ящиков?

- Что надо узнать в задаче?

-Можем ли мы сразу узнать сколько кг груш привезли?

- Почему?

-Можем ли мы это узнать?

-Каким действием?

-Мы узнали, сколько ящиков слив привезли на рынок, что мы теперь можем узнать?

-Что получим в ответе?

-Что вы закрепляли при решении этого задания?

Масса 1 ящ.

Кол-во ящ.

Общ. масса ящ.

Сливы

8 кг

?

Одинак.

48 кг

Груши

9 кг

?

- Таблицей

- Об одинаковых ящиках со сливами и грушами

- Масса одного ящика

- Масса всех ящиков

- Масса ящика с грушами

- Их количество одинаковое

- Сколько килограммов груш привезли

-нет

-Потому что мы не знаем сколько ящиков слив привезли на рынок.

-Делением

Решение задачи:

1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами

- Сколько кг груш привезли

2)9 · 6 = 54 (кг) – груш

Ответ: 54 кг груш.

Метапредметные:

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебник, учебная презентация

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Ф

Давайте немного разомнёмся!

Быстро встали, улыбнулись!

Выше-выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите!

Поднимите, опустите!

Повернитесь вправо-влево.

Руками колен коснитесь!

Сели - встали, сели - встали!

И на месте побежали!

Выполнение динамической паузы вслед за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Практический: выполнение теста

Сейчас вы выполните самостоятельно №6.

1 вариант 1 строчка.

1) 0:9;  

2) (35+46) · 0;

3) 87:(85+2) - 1

2 вариант 2 строчка.

1) 0:24

2) (82-82):3

3)100-32:(16+16)

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по образцу на экране.

1) 0;

2) 0;

3).0

1.0

2.0

3.99

М: Анализ, синтез (П);

М: использование знаково-символических средств (П)

Учебная презентация, учебник

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: учебный диалог

Прочитайте задание к №8

Реши уравнения с устным объяснением.

-Что вы закрепляли, выполняя данное задание?

1) х·12=12

    х=12:12

    х=1

   1·12=12

    12=12

2) х:9=0

   х=0·9

   х=0

   0:9=0

   0=0

3) 25: х=25

  х=25:25

  х=1

  25:1=25

  25=25

4) х:9=1

    х=9·1

   х=9

   9:9=1

   1=1

- Навык решения уравнений

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Учебная презентация

Учебник

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Предметная рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу.     - Давайте вспомним, тему нашего урока?

- Какая была цель нашего урока?

Организация эмоциональной рефлексии

-Оцените свою работу на уроке.

Поставьте себя на одну из ступенек:

- «Не понял(а) тему»

- «Понял(а), но не до конца»

-«Всё понял»

Наш урок окончен, всем спасибо.

Подводят итоги урока.

- деление нуля на числа

- научиться делить нуль на числа

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

учебная презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"

4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...

Технологическая карта урока математики "Деление вида 360:4" 3 класс УМК Эльконина-Давыдова

Цель урока: создание условий для формирования умения работы с алгоритмом при решении примеров вида 360:4.Задачи урокаДидактические:познакомить с алгоритмом решения примеров вида 360:4 ; учить реш...