Планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
календарно-тематическое планирование

Денисова Александра Сергеевна
Планирование на неделю "Зимних игр и забав" включает в себя музыку,дидактические игры,мультфильмы и тематические физкульт минутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование недели зимних игр и забав

в средней группе №1 «Солнышко»

Выполнили воспитатели Денисова А.С., Сергеева О.И.

День недели

Тема

Мероприятия

Понедельник

21.01.2019

«Зимние виды спорта»

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика «Лыжники».

 Дыхательная гимнастика «Выносливый лыжник».

(Стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: М-м-м. 1-2 мин).

Цель:

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-профилактика простудных заболеваний, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей;

-повышение и сохранение в течение дня жизнерадостного состояния ребенка.

Ознакомление с окружающим миром

«Зимние виды спорта»

Цель:

-систематизировать, обогатить и пополнить знания детей о разновидностях зимних видов спорта;

-развивать речь и пополнять словарный запас.

Беседа, просмотр презентации и обучающего видео «Зимние виды спорта» (Детский познавательный канал youtube)

Прогулка

Лепка из снега различных снежных форм. Катание на ледянках с горки.

Цель:

-развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

-поднимать эмоциональный настрой.

Перед сном:

Сказка «Зимние игры зайчат»

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения «Маленькие спортсмены»

Цель:

- поднятие настроения детей;

-укрепление мышечного тонуса с помощью физических упражнений.

 

Социализация: Игра-ситуация «Магазин спорттоваров»

Цель:

-активизировать речь, побуждать вести диалог;

-закреплять полученные знания о зимних видах спорта.

Слушание музыкальных произведений:

Марк Мильман «Морозный денек»

М.Богатырев «Коньки»

 Просмотр мультфильма:

«Приходи на каток»( Б.Дежкин)

Вторник

22.01.19

«Трус не играет в хоккей»

1-я половина дня

Утренняя гимнастика «Олимпийские чемпионы»

ФЭМП «Хоккеисты» (интегрированное занятие)

Цель:

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов(хоккейная экипировка), цифр и чисел;

-закреплять умение правильно называть количество предметов;

-закреплять знания о геометрических фигурах (сравнивать элементы хоккейной экипировки с различными геометрическими фигурами);

-познакомить с хоккейной экипировкой;

-создавать хорошее настроение.

Просмотр обучающего видео про хоккеистов (Галилео).

Слушание песен:

«Наша игра-хоккей» из мф «Фиксики»,

«Хоккей» из мф «Смешарики»,

«Трус не играет в хоккей» Н.Фоменко.

Прогулка:

«Мастерская снежных скульпторов».

Постройка из снега снеговика и хоккейных ворот.

Перед сном:

О.Чусовитина «Будущий хоккеист»

Е.Инкона «Хоккеисты»

2-я половины дня

Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики «Сильный, смелый, ловкий и умелый».

Сюжетно-ролевая игра «Я-капитан»

Цель:

-побуждать детей высказываться на тему: «Какими качествами должен обладать капитан»;

-содействовать активизации речевой и познавательной активности.

Просмотр мультфильмов:

«Шайбу, шайбу», «Матч-реванш»

Прогулка:

«Снежный мостик»

Цель:

-доставить радость от игры со снегом;

-развивать ловкость и координацию.

Среда

23.01.19

«Зимние забавы на Руси»

Беседа о зимних забавах на Руси.

Цель:

- обобщить знания детей о зимних забавах, об атрибутах зимней одежды и обуви;

-расширять словарь за счет имен существительных( валенки, лапти, шерстяные носки, платки).

Просмотр презентации «Известные забавы на Руси», просмотр презентации «Атрибуты народной одежды».

Прогулка:

Игра «Царь-горы», катание на санках

Цель:

-развитие и укрепление физических сил детей;

-развивать координацию и физические способности, развивать внимание и ловкость.

Перед сном:

Сказка «Два мороза»

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения «Зимние забавы» с элементами хождения по массажным коврикам.

 Чтение стихотворений

А.Прокофьев «Как на горке на горе»,

И. Бурсов «Хитрые санки»,

Т.Гусарова «Зимние забавы»

Цель:

-учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту;

-создавать хорошее настроение.

Дидактические игры:

«Кому нужны эти вещи?», «Угадай вид спорта»

Прогулка:

«Зимний дракон»

Цель:

- активизировать словарь детей;

-поупражнять в беге, потренировать внимание и ловкость.

       

Четверг

24.01.19

«Вода и лед»

Утренняя гимнастика «Веселые льдинки»

Развитие речи «Снежинки и льдинки»

Цель:

-активизирование словаря;

-побуждать вступать в диалог.

Лепка «Снеговички - лыжники»

Цель:

-формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

-развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «На санках»

Прогулка:

Занятие-экспериментирование «Свойства воды, льда и снега»

Цель:

-расширять представления детей о свойствах снега и льда;

-учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (лед в тепле тает, на морозе вода замерзает);

-провести опыт и доказать, что лед прозрачный, а бумага нет;

-обогащать словарный запас детей.

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения с элементами гимнастики для глаз «Веселые снежинки»

Просмотр обучающего видео о свойствах льда и снега

«Откуда берется снег» (канал youtube «Детский уголок»)

«На тонком льду. Азбука безопасности» Смешарики

Слушание песен:

Е.Жданова «Первый снег»

Э. Хиль «У леса на опушке»

Прогулка:

«Зимний футбол»

Цель:

-научить детей работать в команде;

-развивать внимание и ловкость;

-создание веселого настроения.

        Пятница

25.01.19

«День зимней смекалки»

Утренняя гимнастика «Маленькие чемпионы»

Интеллектуальная викторина «Собери варежки»

Цель:

-научить детей отгадывать простые ребусы;

-обобщить знания о зиме, лесных животных, героях зимних сказок.

Просмотр мультфильма «Лунтик» (187 серия)

 Рисование «Снеговики-лыжники:

Цель:

-учить ориентироваться на листе бумаги;

-прививать интерес к рисованию;

-учить самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Прогулка:

«Зимняя эстафета»

Цель:

-развивать у детей умение выполнять задание по сигналу, действовать в команде;

-учить болеть за команду, в которой выступаешь.

Перед сном

Сказка «Рукавичка»

2-я половина дня

Отгадывание загадок о разных видах спорта.

Слушание песен:

«Кабы не было зимы» В. Толкунова

Конструирование из строительного материала «Стадион»

Цель:

- познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением;

-вызвать желание создать коллективный проект.

Взаимодействие с родителями:

  1. Фотовыставка «Зимние приключения»
  2. Папка-передвижка «Безопасная зима»
  3. Анкетирование «Какое место занимает физическая активность в вашей жизни?»
  4. Информация для родителей «Куда сходить зимой с ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для средней группы Доу

Тематический физкультурный зимний праздник для средней группы ДОУ  "Снежная Королева"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....