Памятки для учителя "Способы вербальной оценки учащихся начальных классов"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Успехом для учащегося являются его внутренние силы. Если ребенок чувствует себя успешным, то у него пробуждается интерес  к определенным действиям и поступкам. Каждому педагогу необходимо развивать в себе искусство моделирования успеха у учащихся. Самым эффективным способом такого моделирования служит оценка. Она помогает педагогу вызвать у учащегося эмоциональное восприятие результатов собственных знаний, активизировать стремление познавать мир, быть способным в деятельности удовлетворить свои интересы, потребности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятки для учителя

Способы вербальной оценки учащихся начальных классов

Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Успехом для учащегося являются его внутренние силы. Если ребенок чувствует себя успешным, то у него пробуждается интерес  к определенным действиям и поступкам. Каждому педагогу необходимо развивать в себе искусство моделирования успеха у учащихся. Самым эффективным способом такого моделирования служит оценка. Она помогает педагогу вызвать у учащегося эмоциональное восприятие результатов собственных знаний, активизировать стремление познавать мир, быть способным в деятельности удовлетворить свои интересы, потребности.

Учитывая возрастные особенности младших школьников относительно ощущения собственного «Я», восприятия оценки результатов и процесса собственной деятельности окружающими, по мнению многочисленных авторов,  ведущим условием мотивации личностного развития ребенка в учебной деятельности является использование именно вербальной оценки.

Как известно, вербальные оценки стимулируют активную творческую позицию учащегося, вызывают поддержку и одобрение, желание сделать работу лучше.

В связи с этим разработка памяток по данной теме является актуальной в образовательном процессе, особенно для младших школьников.

Записи учителя в работах учащихся

  • Молодец!
  • Замечательно!
  • Умник! Умница!
  • Ты меня удивил (а)!
  • Красивое оформление работы!
  • Очень красиво!
  • Восхитительно!
  • Прекрасно!
  • Чудесно!
  • Здорово!
  • Я горжусь тобой!
  • Ты меня порадовал(а).
  • Мне нравится, как ты работаешь!
  • Это действительно прогресс!
  • Спасибо!
  • Все идет прекрасно!
  • Хорошо, благодарю тебя!
  • Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).
  • Наконец-то у тебя все получилось! Я очень рада за тебя!
  • Я сегодня самая счастливая учительница! Спасибо за …
  • аккуратность
  • прилежание,
  • старательность,
  • точность выполнения задания
  • красивую запись
  • красивое написание букв, предложений, текста и т.д.
  • внимательность при чтении задания
  • качественно выполненную работу
  • Я признательна тебе за …
  • Я благодарна тебе за…
  • У тебя все получится.
  • Я верю в твой успех.
  • Мое восхищение!
  • Поздравляю тебя! У тебя все получилось!
  • Поздравляю тебя! Буква … написана как в прописях.
  • Поздравляю тебя. Наконец-то текст (предложение) подчинился (ось) тебе. Ты списал(а) его без ошибок.
  • Молодчина! В устном счете (в задаче, в задании, в уравнениях, в примерах и т.д.) ни одной ошибки. Это победа!
  • Я рада (думаю, уверена,), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.
  • Мне приятно видеть твои успехи.
  • Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Ты – молодец!
  • Заметно улучшились результаты.
  • Я уважаю в тебе настойчивость в достижении хорошего результата.
  • Я уважаю в тебе стремление…
  • написать красиво
  • выполнить работу аккуратно
  • выполнить работу старательно
  • выполнить работу точно
  • к аккуратности
  • к старательности
  • к прилежанию
  • к самостоятельности
  • к самосовершенствованию
  • к самопроверке
  • найти и исправить ошибки
  • прописать точно и красиво

D:\User\Desktop\3.jpg

Фразы, которые стимулируют учащихся к самоанализу, вызывают желание задуматься, изменить отношение к своей работе

  • А тебе это нравится?
  • Как ты к этому относишься?
  • А ты доволен (довольна) своим результатом?
  • Я этого очень ждала, а ты?
  • Ты меня озадачил(а).
  • Что с тобой случилось?
  • Что с тобой произошло?
  • Постарайся не спешить при выполнении задания.
  • Постарайся не торопиться
  • Не спеши. Будь внимательным(ой).
  • Вчитывайся в задание. Ты сможешь не делать эти ошибки.
  • Не позволяй себе отвлекаться при выполнении задания.
  • Проверяй написание слов по словарю и у тебя не будет таких ошибок.
  • Порадуй меня, пожалуйста!
  • Отнесись к работе серьезнее.
  • Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Я огорчена.
  • Заметил(а) ли ты улучшение результатов?
  • Я предполагаю (хочется верить), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.
  • Как ты думаешь? Понравилась твоя работа или нет?
  • Как ты думаешь? Что бы я тебе написала?
  • Как бы ты оценил(а) свою работу?
  • Какие буквы (слова, предложения) тебе удалось написать (выполнить) красиво (правильно, точно, качественно)?
  • Я верю в твой успех. А ты?
  • Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).

Форма оценивания в виде пословиц, поговорок или изречений

  • Спасибо за труд!
  • Сделано наспех – сделано на смех.
  • Терпение и труд все перетрут!
  • К большому терпению придет и умение.
  • Ума палата.
  • Терпение дает умение!
  • Это успех!
  • Не будь тороплив, а будь терпелив!
  • Нерадивый дважды дело делает.
  • Перо пишет, а ум водит.
  • Захотел – сделал!
  • Уменье и труд все перетрут.
  • Кто не ходит, тот и не падает.
  • Усердная мышь и доску прогрызет.
  • Авось да как-нибудь до добра не доведут.
  • Белые руки чужие труды любят.
  • Дело мастера боится.
  • За всякое дело берись умело.
  • Не начавши - думай, а начавши - делай.
  • Умелец да рукодельник и себе и людям радость  приносит.
  • Торопливый дважды одно дело делает.
  • На чужой работе и солнце не движется.  
  • Начинать начинай, да смотри же — кончай.
  • Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.
  • Без дела слабеет сила.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Не говори, что делал, а говори, что сделал.
  • Не диво дело начать — диво кончить.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  • Птицу узнают в полете, а человека в работе.
  •  Под лежачий камень и вода не течет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов

Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки назрела давно.      Как мы оцениваем?  Не секрет, что наша «пятибалльная» систе...

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов была опробирована  в инновционном проекте "Здоровье" и позволяет выявить  уровень здоровьесберегающей  мотивации и а...

Контроль и оценка результатов обуения учащихся начальных классов

Данная презентация может быть использована на родительском собрании во втором классе....

Памятки по русскому языку для учащихся начальных классов.

Учебное пособие рекомендуется учащимся и учителям для занятий русским языком в младших классах.Памятки включают в себя основные правила по русскому языку....