Урок литературного чтения 1 класс по теме "Сказка Колобок"
план-конспект урока (1 класс)

Смирнова Наталия Геннадьевна

На примере сказки "Колобок" познакомить учащихся со словом, предложением,текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_lit.chteniyu.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС

Тема урока

СКАЗКА «КОЛОБОК». ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВО

Цель урока

создание условий для формирования понятий слово, предложение, текст.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Задачи по содержанию

Обучающая: Познакомить детей со сказкой, учить различать слово, предложение..

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес.

Цель детельности педагога

Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями; учить пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, слушать и анализировать содержание русской народной сказки; создать условия для развития логического мышления, внимания, воспитания интереса к родному языку

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: имеет представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие о словах как структурных единицах языка; умеет слушать текст сказки, соотносить иллюстрации с частями текста, пересказывать содержание сказки, составлять предложения на тему иллюстраций; отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв.

Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению; развитие интереса к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; освоение роли ученика.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.


.

Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Текст. Предложение. Слово. Содержание и основные части сказки «Колобок»

Средства обучения

Учебник, сюжетные картинки, магнитная доска, ИКТ.

Организационная структура урока

Этап урока

Элементы содержания, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

I. Организационный момент. Сообщение темы урока

Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

– Сегодня на уроке продолжим знакомство
с моделями единиц русского языка: текст, предложение, слово. А также будем слушать и пересказывать русскую  народную сказку «Колобок»

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы

Могут проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность.

Умеют принимать
и сохранять учебную цель и задачу


1

2

3

4

5

II. Открытие новых знаний

Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Работа
с иллюстрациями в учебнике.

Читает сказку, интонационно разделяя ее на отдельные логические части.

– Внимательно слушайте сказку «Колобок»* 
и найдите картинки к каждой части.

– Почему лисице удалось обмануть Колобка?

Слушают сказку «Колобок» и находят иллюстрации к каждой смысловой части произведения.

– Лиса была хитрая,
а Колобок – глупый.

Слушают текст сказки. Осознают роль речи в общении людей; понимают богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; проявляют внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Физкультминутка.

КУЗНЕЦ

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

– Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два и готово.

С. Маршак

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.

Готовы поддерживать активной работоспособность своего организма и осуществлять профилактику утомления.

Анализ содержания сказки. Фронтальная беседа. Работа с картинками.

– Рассмотрите иллюстрацию в книге. К каким частям сказки вы не нашли картинки?

– Расскажите, как Колобок встретился с волком. Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место среди других иллюстраций.

– Расскажите, как Колобок встретился с лисой. Чем закончилась эта встреча? Почему?

Отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с отрывками из сказки.

Пересказывают сказку «Колобок» с опо-

Слушают и вступают
в диалог, участвуют
в коллективном обсуждении. Оценивают и принимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,


1

2

3

4

5

Просмотр мультфильма

– Найдите в конверте соответствующую картинку и положите ее на свободное место.

Сравнение текста и мультфильма.

_Кто такой колобок?

- Из чего сделан?

рой на иллюстрации.

«природа», «семья»; аннализируют жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Практическая работа с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями.

– Составьте предложения со словом «лиса».

– Запишите схему этого предложения.

Лиса обманула Колобка.

– Составьте текст с этим предложением и запишите его схему.

Показывают модели слова, предложения; составляют текст
с заданным предложением.

Моделируют различные языковые единицы (буквы, слово, предложение); используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Физкультминутка.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.

Готовы поддерживать активной работоспособность своего организма и осуществлять профилактику утомления.

III. Включение в систему знаний

Эвристическая беседа.

Дидактическая игра «Дикие и домашние живот-
ные» (классификация животных по группам)

– Каких животных встретил Колобок в лесу? Как называют этих животных?

– Назовите признаки домашних животных.

– Отгадайте загадки о животном и определите, к какой группе они относятся.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик или заяц.)

– Это дикие животные.

– Домашние животные живут в доме
и приносят пользу.

Отгадывают загадки
и объясняют, как они их отгадали, делят
животных на группы: «дикие» или «домашние»

Слушают и вступают
в диалог, участвуют
в коллективном обсуждении. Понимают смысл загадки. Сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков

1

2

3

4

5

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка.)

Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое, кто это? (Корова.)

Зверь я горбатый,

Я нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Дремлют на подушке маленькие ушки,

Мягонькие лапки, коготки-царапки.

(Котенок.)

IV. Подведение итогов 

Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

– Что нового узнали на уроке?

– Чему учит русская народная сказка «Колобок»?

– Кто автор сказки «Колобок»?

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения

Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс  УМК "21 век"...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения "КОЛОБОК"

При планировании данного урока были учтены возрастные, психологические и физиологические особенности детей.Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, в...

Литературное чтение В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок» 2 класс

Тема урока: В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции младших школьников через знакомст...