Конспект занятия подготовка к школе (6-7 лет).
план-конспект

Тема: Счёт от 1 до 10. Звук А.

Цель: Создать условия для изучения и закрепления порядкового  счет от 1 до 10. Познакомится с буквой А, звуком А.

Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. познакомить с буквой и звуком «А» и их отличительными признаками;

учить давать характеристику гласному звуку;

выделять звук голосом, определять место звука в слове;

писать печатную букву «А».

Развивать зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Найди и обведи все буквы «А»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_shkole_best.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в школе BEST. Симонова Гульжан Сансузбаевна.

13.06.2019г.

Тема: Счёт от 1 до 10. Звук А.

Цель: Создать условия для изучения и закрепления порядкового  счет от 1 до 10. Познакомится с буквой А, звуком А.

Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. познакомить с буквой и звуком «А» и их отличительными признаками;

учить давать характеристику гласному звуку;

выделять звук голосом, определять место звука в слове;

писать печатную букву «А».

Развивать зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Найди и обведи все буквы «А»;

Развивать память  и речь через полные ответы на вопросы по стихотворению  и запоминание слов со звуками «А», которые встретятся в тексте;

внимание и логическое мышление через дидактические игры;

моторику через написание и обводку буквы «А»

 Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы:  презентация, индивидуальные карточки, листочки с цифрами, счетные палочки, геометрические фигуры.

Методические приёмы:

сказкотерапия; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы;

Ход занятия.

- Сегодня в гости к нам пришли, весёлые сестрички-лисички (КАРТИНКА).

- Наши милые сестрички, принесли с собой листочки (ЛИСТОЧКИ С ЦИФРАМИ), долго думали, гадали, что ж такое…вот дела..

- А вы знаете, что это такое? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

- Молодцы!

- Принялись сестрички циферки считать…..один, три, пять, восемь, десять….правильно????

- Все ли умеют правильно считать? Давай скорей считать и лисичкам помогать! (СЧЕТ ОТ 1 ДО 10).

- Молодцы!

- Повертели листочки сестрички, что нашли? Еще странички….посмотрели, удивились, что не так??? (ЛИСТОК С ПРОПУЩЕННЫМИ ЦИФРАМИ).

- Давайте поможем поставить на место нужные цифры (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ).

- Лисички сестрички устали немного (РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ), сказки вспомнить решили. А вы знаете сказки?

  • Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

  • Все мы знаем сказку «Колобок»

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Бабка, Дед, волк, заяц, медведь, лиса, колобок.

Ну, попробуйте ребята,

Всех назвать одним числом.

- Молодцы ребята! Посмотрите и найдите цифру 2, а теперь скажите кто же соседи справа и слева? Кто же соседи у цифры 5, 8, 9.

- К нашим лисичкам сестричкам, в гости прибежал зайчонок. У зайчонка в лапках конвертик.  

- Какое задание тут, подумаем вместе? Соединить по точкам цифры.

(ОБЩЕЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ КАЖДОМУ).

- Правильно ручку взять и начать писать (ОБЪЯСНЕНИЕ,ПОКАЗ).  

- Выйди по порядку, цифры собери!

- Все фигуры знаем? Давайте повторим!

  • На солнышко похоже, блинчик в форме словно ……круг.
  • У домика бывает, от дождика спасает…..треугольник.
  • Мы в эту коробку положим игрушки, закроем и получим…квадрат.
  • Такая длинная как полка в шкафу….прямоугольник.

- Тут сестрички и зайчонок заскучали, и стали танцевать (ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА).  Немного отдохнули и принялись считать.

 (ПОВТОРИТЬ СЧЕТ ОТ 1 ДО 10).

- Прибежал волчонок, крутится как волчок, (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ).

- С кем пришел к  нам волчонок? (с Аистом и буквой А)

-Буква А везде нужна, с ней мы будем дружить всегда!

-Важную букву принес нам волчок, сейчас мы изучим её на зубок!

-Буква А и звук в ней есть а-а-а-а-а-а.

 ( РАЗМИНКА ГУБ И ЯЗЫКА,УПРАЖНЕНИЕ С НАГЛЯДНЫМ ПРИМЕРОМ).

Когда теряемся в лесу

Кричим скорей а-а-а-а-у-у-у-у

Когда болит нога

Кричим все дружно а-а-а-а

Азбука пусть начинается с Аиста –

Он как и азбука с А начинается!

  • Вот два столбика наискосок

А между ними поясок

Перед тобой буква А.

Строим из счетных палочек букву А.

Аист хочет с вами поиграть в игру «Кто внимательный». Послушайте внимательно стихотворение и запомните все слова со звуком «А», которые вы услышите.

Аист азбуку учил,

И пятерку получил.

И сегодня без подсказки,

Сам себе читает сказки.

Какие слова со звуком «А» вы услышали и запомнили? 

 Давайте вспомним, о ком говорилось в стихотворении?

Что делал аист?

Что получил аист?

Чему научился аист?

(ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА НА МЕСТЕ, НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ).

Ребята, е ёщё аист предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Исключить слово не имеющее звук «А», выделить красным карандашом звук «А».

арбуз, зонт, автобус, апельсин  (ЗОНТ).

ананас, часы, волк, бабочка  (ВОЛК).

И волчонок  приготовил для вас  задание. Обведите на карточках только букву А.

У всех речевых звуков есть символическое обозначение БУКВА. Звуки мы слышим, и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Ребята все гости нашего урока хотят с вами поиграть, они очень любят играть в игру «Где спрятался звук?». Если  слово начинается со звука «А», то все хлопаем в ладоши.

Арбуз, ложка, аист, мышка, нос, акула.

Как запомнить букву эту?

А похожа на ракету.

Отправляется в полет,

Да и нас с собой зовет.

Сели мы в ракету

Посчитаем,  полетим! (Счет от 1 до 10).

- Вот мы вместе собрались (лисички – сестрички, зайчонок, волчонок и аист).

С лисичками что мы учили?

С зайчонком что мы учили?

А волчонок и аист?

-Молодцы ребята!  

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

конспект занятия для начальной школы

Конспект открытого занятия . Разработан учителем логопедом для открытого занятия ....

конспект занятия для начальной школы

Конспект занятия для начальной школы....

Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.

Знакомство с числом 8. Цифрой 8....

Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"

Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста....

Конспект занятия в начальной школе "Мой Междуреченск"

Расширять представление о родном городе Междуреченске. Закрепить знания о родном городе.  Воспитывать интерес к своему городу, чувство любви и гордости за свой город.  Познакомить с основным...

Конспект занятия «Подготовка к празднованию дня рождения подросткового клуба им. И.С. Назарова»

Подростковый клуб имени И.С. Назарова был открыт в 1969 году. Благодаря поисковой группе ребят из этого клуба нашедших информацию о герое и обратившиеся к администрации города с просьбой присвоить клу...