Главные вкладки

    Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.
    план-конспект по теме

    Светлана Татьянина

    Знакомство с числом 8. Цифрой 8.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытое занятие. Подготовка.25.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число 8. Цифра 8.

    ЦЕЛИ:     

    • повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся  через игровую ситуацию;
    • закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
    • развивать мышление, внимание, память, устную речь.

    ЗАДАЧИ:  посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:

    • закрепить состав числа 7;
    • учить различать и называть цифру 8;
    • рассмотреть состав числа 8;
    • формировать вычислительные навыки в пределах 8.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, компьютер, презентация урока, индивидуальные призы - раскраски.

    Ход урока.

    Огр. момент

    Учитель

    Прозвенел звонок весёлый.

    Мы начать урок готовы!

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать! (1 слайд)

    Дети          В школу мы пришли учиться,

    В жизни это пригодится!

    Тот, кто хочет много знать,

    Должен САМ все постигать! (2 слайд)

    Учитель

    Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие в подводный мир, познакомимся с обитателями подводного мира.

    А сейчас угадайте, ребята, о ком пойдёт речь?

    Дочь царя морей Тритона

    Не сидит, скучая, дома.

    Только ей на дне морском

    Каждый уголок знаком.

    Отгадай-ка поскорей,

    Как звать принцессу? ... (Ариэль) (слайд 3)

    А кто знает, кто был отцом принцессы Ариэль. (царь Тритон)

    Тритон — царь подводного царства Атлантики, отец Ариэль.

     Ребята, но чтобы дальше путешествовать в подводный мире, царь Тритон для нас приготовил несколько заданий, я думаю, что вы обязательно с ними справитесь. (слайд 4)

    Первое задание: он хочет проверить, как вы научились быстро и правильно решать примеры.

    - Скажите какое выражение лишнее (7 + 1= 8) или (7 - 2= 5)

    Второе задание:  Установить соответствие какая картинка соответствует, какому выражению.

    - Какое выражение осталось без картинки? (7+1)

    - Давайте мы придумаем для него схему.

    (Слайд 6) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)

    - От какого числа начнём счёт?

    - Пойдём вперёд или назад?

    - Число станет больше или меньше?

    - На сколько больше?

    - Как образуется каждое последующее число? (с прибавлением 1)

    - Какое можно составить равенство? 7+1=8

    (Слайд 7) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)

    - От какого числа начнём счёт?

    - Пойдём вперёд или назад?

    - Число станет больше или меньше?

    - На сколько больше?

    - Какое можно составить равенство? 8-1=7

    Третье задание (Слайд 8)

    Глядя на числовой отрезок, мы должны сравнить числа (расставить  знаки больше, меньше  и  равно)  Дети выходят к доске 

    (Слайд 9 Физкультминутка)Молодцы! Вы хорошо работаете дружно, со всеми заданиями справляетесь. Поэтому царь Тритон и Русалочка предлагают Вам немного отдохнуть.

    - С какой новой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?

    (Слайд 10)  На что похожа цифра 8?

    (Слайд 11)  Чтение стихов про цифру 8.

    (Слайд 12)  Все нашли в тетради задание № 3

    - Дорисуй жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин.

    И у вас на первом стручке показан образец как надо правильно выполнить это задание.

    - Взяли в руки жёлтый карандаш.

    - Сколько горошин не хватает во втором стручке

    - Какое выражение получим 6+2    и т. д.

    (Слайд 13)

    - На сколько частей поделен торт? (8)

    - Глядя на первый, какие можно составить равенства?  и т. д.

    - Ребята, обратите внимание как правильно надо писать цифру 8. (На следующем уроке мы потренируемся)

    - Ну, ребятки с заданиями царя Тритона и русалочки Ариэль мы справились. Значит, можем дальше продолжить путешествие по подводному царству.

    Угадайте, о каком друге Русалочки сейчас пойдёт речь?

    Восемь щупалец, два глаза,

    Голова большая сразу,

    Хищник, ядовит, хитёр,

    Кто я дети …? (Осьминог) (Слайд 14)

    (Слайд 15) Посмотрите, у Мамы были маленькие осьминожки.

     - Сколько было девочек?

    - А мальчиков?

    - А сколько всего было детей?

    - Какие равенства можно составить? (6+2=8;2+6=8)

    (Слайд 16) – Назовите свойство сложения, которое вы использовали при записи? (ХОРОМ)

    (Слайд 17) Вас осьминоги просят помочь решить примеры, которые у вас находятся в тетради № 4. Будем решать по «цепоцке» записывая ответы около доски.

    Наше путешествие по подводному царству подходит к концу.

    (Слайд 18) Но у нас с вами осталось последнее задание, разгадать ключворд, но для этого надо решить примеры и тогда мы прочитаем слово, которое вам передали морские обитатели.

    - Каждому ответу примера соответствует буква. Решив их, мы и прочитаем переданное слово. ПОКАЗЫВАТЬ ПРИМЕРЫ

    -(Слайд 19) -  А теперь оцените свою работу на уроке.

    • Поднимите красное сердечко, если вы довольны своей работой
    • Зелёное – не очень доволен
    • Синее – совсем не доволен

     (Слайд 20)

    - В знак благодарности за хорошую работу на уроке морские жители оставили вам свои подарочки.

    До новых встреч, ребята!!!

    - Ребята, я хочу вам сказать всем большое спасибо, вы все старались, были внимательными, дружными. А если у кого что-то не получалось или ошибались, не расстраивайтесь так как вы пришли в школу учиться.

    ЗВОНОК


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

    Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

    Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей 6-7 лет (подготовка к школе).

    Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.Оборудован...

    Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.

    Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период;  развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...

    Конспект занятия в группе "Подготовка к школе". Тема занятия "Согласный твёрдый звук [ж], буква Ж,ж".

    Цель занятия: познакомить детей со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж"; способствовать развитию фонематического слуха, речи, формированию умения проводить звуковой...

    План-конспект занятия по психологии в группе подготовки к школе

    План открытого занятия для родителей будущих первоклассников в группе "Учись учиться"ГБОУ Школа 192...

    Конспект открытого занятия интенсивной каникулярной школы «Литературные театральные встречи» на тему: «Подснежники. Модуль «Трилистник"

    Мастер класс по изготовлению цветов поднежников для декорации к сказке С.Я.Маршака "12 месяцев"...

    Конспект занятия подготовка к школе (6-7 лет).

    Тема: Счёт от 1 до 10. Звук А. Цель: Создать условия для изучения и закрепления порядкового  счет от 1 до 10. Познакомится с буквой А, звуком А.Задачи: Совершенствовать навыки количественного и...