Буква Х,х. Звуки [x], [x']. Конспект урока в начальной школе.
план-конспект урока (1 класс)

Евстропова Татьяна Константиновна

Урок подходит для коррекционных школ. Изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bukva_h.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Цели: - знакомство с новыми звуками и буквой, которая их обозначает;

- формирование интеллектуальных качеств у младших школьников;

- развитие мышления, памяти, воображения.

Задачи: - познакомить детей с новыми звуками и буквой, учить отличать

новые звуки и букву от других звуков и букв;

- совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и

выразительного чтения;

- развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность

младших школьников.

УУД:

1)Регулятивные:

(целеполагание) концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

(планирование) применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

(прогнозирование) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

(контроль и самоконтроль) сравнивать способ действия и его результаты с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(коррекция) вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе анализа ошибок;

(оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

(саморегуляция) концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;


2) Познавательные:

(общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

(знаково-символические) использовать знаково-символические средства для решения задач;

(логические) анализ, сравнение, подведение под понятие, обобщение.

3) Коммуникативные:

(инициативное сотрудничество) проявлять активность во взаимодействии, предлагать и оказывать помощь и сотрудничество;

(взаимодействие) формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог;

4) Личностные:

Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.

Оборудование к уроку: учебник «Азбука», тетрадь для печатания, конверт с моделями звуков и слов, презентация, интерактивная доска.

Основные этапы

урока. (Время)

Содержание урока

Формирование УУД

Действие учителя

Действие ученика

1.

Этап мотивации (1мин)

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

- Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Позитивное, (поднимают карточку смайлик).

                 

              http://www.clipartbest.com/cliparts/4T9/6xy/4T96xyaec.jpg

- Спасибо!

Создание ситуации успеха

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

(5 мин)

-К какому уроку приготовились?

-Зачем надо учиться читать?

- Чем человек отличается от животных?

- (слайд 1) Что такое речь? Варианты ответа:

весёлая песня, или средство общения?

-(слайд 2) Что такое предложение? Варианты ответа: одно, или несколько слов, связанных между собой по смыслу, или  несколько предложений, связанных между собой по смыслу?

-(слайд 3) Что обозначает  слово? Варианты ответа: предмет, явление природы, признак предмета, действие предмета, или звук, слог, несколько слов.

- Обучение грамоте.

- Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться.

- У человека есть разум и речь.

- Средство общения. (Ученик выбирает ответ с музыкальным сопровождением)

- Одно, или несколько слов, связанных между собой по смыслу. (Ученик выбирает ответ с музыкальным сопровождением)

- Предмет, явление природы, признак предмета, действие предмета. (Ученик выбирает ответ с музыкальным сопровождением)

самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

 выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи

Постановка учебной задачи.

-( слайд4) Разгадайте ребус и вы узнаете слово, часть из предложения, в котором заключается тема сегодняшнего урока.

- Что обозначает слово голова?

- Молодцы ребята! (слайд 6)

Голова - это часть тела человека (или животного).

 Голова - это руководитель, начальник.

Голова - это ум, разум.

Голова - это передняя часть чего-нибудь движущегося и вытянутого.

- Если у слова много значений, как оно называется?

- Голова.

- Голова – это часть тела.

- Голова – это руководитель.

- Голова – слово многозначное.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, узнавание, называние и определение объектов окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

3. Работа над новым материалом.

(8 – 10 мин)

- Какие вы знаете поговорки где речь идёт про хлеб и голову?

 (слайд 7)

-Какие ещё вы знаете поговорки и пословицы про хлеб?

-Молодцы.  Есть ещё такие слова:

(слайд 8) «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

«Хлеб на стол, и стол — престол.»

«Покуда есть хлеб да вода всё не беда.»

«Хлеб в человеке — воин.»

(слайд 9)

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок.

- Хлеб - всему голова.

- Без хлеба нет обеда.

.

Физкультминутка.

(слайд 10) Дети и учитель делают зарядку.

Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.

- С какого звука начинается слово хлеб.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Может ли этот звук стать мягким?

- На что похожа буква Х,х? (слайд 11)

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

- Пропечайтайте в тетради букву Х,х.

-( к доске прикреплены слоги)  Прочитайте слоги с буквой Х,х.

-Дайте характеристику этим  слияниям.

- Со звука  [х] .

- Звук согласный( при произношении мешают язык и нёбо)

- Может, если после него произносить И.

- На крестик.

Дети открывают тетрадь, пропечатывают букву.

-Ха,хо, ху, хи,хе.

- Ха, хо, ху – звук [х]- твёрдый.

-Хи,хе – звук [х’] – мягкий.

Зарисовывают схемы слов в тетрадь.

концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

Первичное закрепление.

Буква Х,х  и слово «хлеб»- неразлучные друзья. Откройте учебник на стр. 39 (обычный)

Чтение текста.

-Озаглавьте текст.

- Дети открывают учебник.

- Время уборки.

-Осень.

-Работают машины.

концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

Задания на развитие речи и внимания.

(4 мин)

- Какой же путь проделывает маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол в виде хлеба, булочек, пирожков, макарон…?

Рассказ учителя по иллюстрациям:

а) сначала готовят землю к посеву, вспахивают, боронуют;

б) зерно сеют на поле;

в) всходы поливают, самолеты распыляют отраву, чтобы не было сорняков и вредителей;

г) когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и косят пшеницу. Зерно сыплется в машины, и водитель отвозит его на ток, где его очищают и сушат.

д) потом зерно отвозят на элеватор, где оно хранится, а оттуда везут его на мельницу, где из него получают муку.

е) затем муку везут в пекарню. Там из нее замешивают тесто, из которого выпекают хлеб, булочки и…

Вывод:

- Ребята! Вот какой длинный путь проделал кусочек хлеба, прежде чем попасть к нам на стол. Он хранит тепло рук тысяч людей.

Как мы должны относиться к хлебу?

-Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори!

Бросил хлеб – обидел свет.

-Бережно, с любовью,с уважением к людям, которые выращивают хлеб

концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения раз) анализ, сравнение, подведение под понятие, обобщение личных задач;

Итог урока.

Рефлексия.

(2 мин)

.

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Узнать что-то новое. Познавать мир.

- Да. Мы узнали новые пословицы и поговорки о хлебе.

- научились читать слова с буквой  Х,х.

- Узнали каким путём к нам на столы приходит хлеб.

Самооценка

работы

Оцените свою работу по критериям.

Я знаю букву Х и её звуки х,х*

Я умею… слышать и отличать новые звуки от других.

Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой х.

Оцените смайликом:

-Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение.

- Испытывает затруднение.

- Ничего не понял.

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!

Дети поднимают смайлики .

http://www.clipartbest.com/cliparts/4T9/6xy/4T96xyaec.jpg

Установление соответствия полученного результата поставленной цели;

(саморегуляция) концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...

Конспект урока УМК "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3 класс. Окружающий мир (автор учебника Н.Ф.Виноградова) . Тема: "Болото-пресный водоём"

Проведённый урок по теме "Болото - пресный водоём" был направлен на "добывание" новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н...

План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"

План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"...

Конспект урока. (УМК "Начальная школа 21 века")

Конспект урока изобразительного искусства. Тема урока: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).Цель: продолжить знакомство с искусством театра, про...

Конспекты уроков для начальной школы

Конспекты разработаны по современным стандартам ФГОС новго поколения. Подходят для современного урока. Все этапы соответсвуют ФГОС...

Конспекты уроков в начальной школе

Здесть вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...