Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".
план-конспект

Скрынникова Татьяна Анатольевна

Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного рссказа о веснеи азучивания стихотворения. В занятие включен элемент сюжетно-ролевой игры "Корреспонденты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx260.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с использованием мнемотехники

в старшей группе.

Составила Скрынникова Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ №58 «Ручеек»

Тема: «Весна».

Цель: продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения

Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друзей

Материалы: мнемотаблицы, картинка Белого Медведя, микрофон, эмблемы по количеству детей, шапочки на голову с изображением ласточки, лебедя, скворца; гнездо из соломы, картинки лесных животных: лисы, волка, ежа, зайца, бурого медведя

Интеграция о/о: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(В начале занятия дети получают эмблемы)

Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Вот и солнце встало нам лучи послало. Поймаем лучик, прижмём его к сердцу, вы почувствуете тепло.

Дыхательная гимнастика

(На столе лежат тучки). 

Воспитатель: Ребята, подойдите   к столу и возьмите 1 тучку.

- Подуем на тучки: вдох- носом

                                выдох-ртом

Звуковая разминка

Воспитатель: Ребята, тучки не убежали. Давайте споем песенку ветра

С-с-с-с (дети произносят)

-Молодцы, ребята, вы прогнали тучки.

Вхождение в тему занятия

Загадка.

(На мольберте  мнемотаблица).

Воспитатель:  - Здесь спрятана загадка. Я прочитаю её с помощью схемы. Вы слушайте внимательно и постарайтесь ее запомнить.

Травка зеленая

Солнышко веселое

Птицы прилетели

Громко запели

Воспитатель: Произнесем загадку по схеме.  Что это? (Дети: весна)

Объявление темы занятия

Воспитатель:  - Сегодня на занятии мы подготовим телевизионную программу, которая называется «В гостях у весны». Все вы получили эмблемы.

Тот, у кого на эмблеме изображен

микрофон будет ведущим нашей программы, у кого изображена

 у кого изображена

C:\Users\Скрынникова Татьяна\Desktop\кон\20180509_010914.jpgрука зеленого цвета со следом – тот помощник животных,

 у кого эмблема с изображением птицы- тот помощник птиц.

 У кого изображен фотоаппарат- тот фотограф.

 У меня микрофон -  я  ведущий программы.

Проговаривание чистоговорок.

Воспитатель: Чтобы на нашей программе все говорили красиво, произнесём чистоговорки:

Ло-ло-ло – стало всем светло

Ки-ки-ки -зажурчали ручейки

Ты-ты-ты- скоро вырастут цветы

На-на- на – к нам пришла весна

Сюрпризный момент.

Воспитатель на магнитную доску выставляет белого медведя.

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну?

Я предлагаю составить рассказ по схеме. (На доске мнемотаблица)

Рассматривание мнемотаблицы.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img11.jpg

Составление рассказа о весне воспитателем.

Послушайте рассказ. (Воспитатель берёт в руки микрофон)

Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёл подснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники. 

Приглашаю телеведущую Таю. В левую руку бери микрофон, в правую - указку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Белый медведь запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам поможет таблица. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по мнемотаблице .

Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ребята, закройте глаза.

(Воспитатель надевает на детей ободки с изображением  лебедя,  ласточки и скворца).

Воспитатель: -Ребята, кто у нас в гостях? ( Дети: птицы).

Воспитатель: - В какую птицу превратилась Кира? (В лебедя).

В какую птицу превратилась Полина? (В ласточку)

В какую птицу превратилась Наташа? (В скворца).

Воспитатель: -Давайте поздороваемся с птицами и назовем их ласковыми словами.

(Дети: здравствуй лебёдушка, скворушка)

Воспитатель: Фотографы сфотографируйте наших гостей птиц.

Воспитатель показывает гнездо (Сделано из соломы).

Воспитатель: -Ребята. Что это? (Дети: гнездо).

Воспитатель:- Назовите ласково слово гнездо. (Дети: гнёздышко)

Птички зовут нас поиграть

Физминутка. Дети встают в круг.

Сделали мы гнездышко посмотри (Дети приседают)

Маленькие птенчики там внутри (Дети изображают «клювики»)

Стали наши птенчики подрастать (Дети встают на носочки)

И расправив крылышки улетать! ( Дети  машут « крылышками» и бегут по кругу).

Дети садятся на стульчики.

Составление рассказа по схеме  (1-2 ребенка).

Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицу-подсказку.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка?  О каких приметах, мы ему рассказывали? (Дети: Мы рассказывали белому медведю о приметах весны).

Воспитатель: Теперь Белый медведь знает, что происходит весной.

Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!

Воспитатель: -Ребята, а у нас еще гости. К нам пришли звери из леса.  Весной у них появляются детёныши. У них случилась беда – мамы потеряли своих малышей.

Помогите лесным зверям найти своих детёнышей. Приглашаем помощников животных.

Воспитатель выставляет на доску животных, дети подходят к столу и берут картинку с изображением детёныша.

Воспитатель: Отвечаем полным ответом:   «Я нашел детёныша животного…»

Дети отвечают:

1.Я помог лисе найти лисят

2.Я помог зайцу- нашел зайчонка

3. Я помог волку -нашел волчонка.

4.Я помог ежу- нашел ежонка.

5.Я помог бурому медведю-нашел медвежонка.

Рефлексия.

Воспитатель: Наша программа заканчивается.

Ребята, чему сегодня на нашей программе мы учились?

( Дети: Мы учились составлять рассказ о весне с помощью схемы).

Воспитатель:- Кто сегодня был у нас в гостях? ( Дети:  У нас в гостях был белый медведь, птицы и лесные звери).

Воспитатель: Ребята, а что больше всего понравилось на занятии?

( Воспитатель подходит к детям, они отвечают в микрофон)

-Чей рассказ понравился больше?

- Почему?

Воспитатель:  - Всем спасибо за работу! Мы сегодня подготовили очень интересную программу. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Встреча со Снежной королевой!+презентаия к занятию

Очень интересное,методически грамотно составленное,яркое занятие по развитию  речи.Имеет большое нравственное значение,так как дети совершают чудо- превращают злую королеву в добрую.Занятие сопро...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

       Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Зимушка-зима»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе«Весенняя сказка»...