Рабочие программы внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Голященкова Гульнара Равхатовна

Рабочие программы внеурочной деятельности 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск


Пояснительная записка

        Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предназначена для обучающихся 4 класса.  

        Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку.

Цель курса внеурочной деятельности:

 создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать свои собственные мысли и на этой основе создание речевых ситуаций для развития и реализации творческих способностей.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлятьанализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.

Воспитательные УУД:

Воспитание культуры обращения с книгой. Формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Игра, дискуссия,

беседа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре «Вставь нужную букву и назови звук».

Графика.

Различение звуков и букв. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Игра, дискуссия,

беседа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Лексика.

Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов.

Игра, дискуссия,

беседа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Состав слова (морфемика).

овладение понятием «родственные слова». Понятие «основа слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слов по составу.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Морфология.

Общее представление о частях речи.  Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения.                                                                                                                                                                                                                                                                Имя существительное. Местоимение. Глагол. Основные признаки. Имя числительное.

Наречие. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Синтаксис.

Словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Составление словосочетаний. Выделение признаков предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Сложные предложения.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Развитие речи.

Осознание ситуации общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация.

Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа, проектная деятельность.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Текст.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа, проектная деятельность.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в празднике «Я узнал русский язык».

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Количество учебных часов

По плану

Факти-

чески

07.09

В мире безмолвных и неведомых звуков.

1

14.09

Игра – занятие «Волшебные слова».

1

21.09

Фразеологические обороты.

1

28.09

В глубь веков на Машине времени.

1

05.10

К словам – родственникам.

1

12.10

К словам – родственникам.

1

19.10

Сказание о Сказуемом. Пора определяться. Требуется Дополнение.

1

26.10

Все ли однородные одного рода.

1

02.11

Конструирование сложных предложений из простых предложений.

1

16.11

Игра – занятие «Составление словосочетаний с  использованием орфографического словаря».

1

23.11

О значениях прекрасных и разных. Куда переносят переносные значения.

1

30.11

В гостях у Омонимов и Антонимов.

1

07.12

Что нам стоит дом построить. У всех ли в конце окончание.

1

14.12

Основное об Основах.  Смотрите в Корень. Приставки. Суффиксы.

1

21.12

Основа плюс морфема, или как делают слова.

1

28.12

Игра  - занятие «Образование слов».

1

18.01

Где живут слова и как они находят своё место.

1

25.01

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные имена существительные.

1

01.02

Род имен существительных. Число имен существительных.

1

08.02

Склонение имен существительных.

1

15.02

Три склонения имен существительных.

1

22.02

Имя прилагательное. Окончания имен прилагательных.

1

01.03

Согласование имен существительных и прилагательных.  Краткие имена прилагательные.

1

15.03

Местоимение. На своем прямом месте.

1

22.03

Про дела очень личные. К кому возвращается Возвратное местоимение.

1

05.04

На своем чужом месте. Глагол. Времена глагола.

1

12.04

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

19.04

I и II  спряжение глаголов.  Неопределенная форма глагола.

1

26.04

Три лица глагола. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.

1

03.05

Глаголы – исключения.

1

10.05

Имя числительное. Про непростые числа и простые числительные.

1

17.05

Наречие как часть речи. Неизменяемость наречий.                  Степени сравнения наречий.

1

24.05

Обобщающий урок – КВН «Части речи».

1

25.05

Я узнал русский язык.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск


Пояснительная записка

        Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предназначена для обучающихся 4 класса.  

        Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку.

Цель курса внеурочной деятельности:

 создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать свои собственные мысли и на этой основе создание речевых ситуаций для развития и реализации творческих способностей.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлятьанализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.

Воспитательные УУД:

Воспитание культуры обращения с книгой. Формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Игра, дискуссия,

беседа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре «Вставь нужную букву и назови звук».

Графика.

Различение звуков и букв. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Игра, дискуссия,

беседа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Лексика.

Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов.

Игра, дискуссия,

беседа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Состав слова (морфемика).

овладение понятием «родственные слова». Понятие «основа слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слов по составу.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Морфология.

Общее представление о частях речи.  Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения.                                                                                                                                                                                                                                                                Имя существительное. Местоимение. Глагол. Основные признаки. Имя числительное.

Наречие. Неизменяемость наречий. Степени сравнения наречий.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Синтаксис.

Словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Составление словосочетаний. Выделение признаков предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Сложные предложения.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Развитие речи.

Осознание ситуации общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация.

Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа, проектная деятельность.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в игре – викторине.

Текст.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Игра, дискуссия,

беседа, практическая работа, проектная деятельность.

Участие в обсуждении мультфильма «Уроки тетушки совы».

Участие в празднике «Я узнал русский язык».

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Количество учебных часов

По плану

Факти-

чески

07.09

В мире безмолвных и неведомых звуков.

1

14.09

Игра – занятие «Волшебные слова».

1

21.09

Фразеологические обороты.

1

28.09

В глубь веков на Машине времени.

1

05.10

К словам – родственникам.

1

12.10

К словам – родственникам.

1

19.10

Сказание о Сказуемом. Пора определяться. Требуется Дополнение.

1

26.10

Все ли однородные одного рода.

1

02.11

Конструирование сложных предложений из простых предложений.

1

16.11

Игра – занятие «Составление словосочетаний с  использованием орфографического словаря».

1

23.11

О значениях прекрасных и разных. Куда переносят переносные значения.

1

30.11

В гостях у Омонимов и Антонимов.

1

07.12

Что нам стоит дом построить. У всех ли в конце окончание.

1

14.12

Основное об Основах.  Смотрите в Корень. Приставки. Суффиксы.

1

21.12

Основа плюс морфема, или как делают слова.

1

28.12

Игра  - занятие «Образование слов».

1

18.01

Где живут слова и как они находят своё место.

1

25.01

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные имена существительные.

1

01.02

Род имен существительных. Число имен существительных.

1

08.02

Склонение имен существительных.

1

15.02

Три склонения имен существительных.

1

22.02

Имя прилагательное. Окончания имен прилагательных.

1

01.03

Согласование имен существительных и прилагательных.  Краткие имена прилагательные.

1

15.03

Местоимение. На своем прямом месте.

1

22.03

Про дела очень личные. К кому возвращается Возвратное местоимение.

1

05.04

На своем чужом месте. Глагол. Времена глагола.

1

12.04

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

19.04

I и II  спряжение глаголов.  Неопределенная форма глагола.

1

26.04

Три лица глагола. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.

1

03.05

Глаголы – исключения.

1

10.05

Имя числительное. Про непростые числа и простые числительные.

1

17.05

Наречие как часть речи. Неизменяемость наречий.                  Степени сравнения наречий.

1

24.05

Обобщающий урок – КВН «Части речи».

1

25.05

Я узнал русский язык.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения, протокол № 1

от  «____» августа  2017г.

руководитель  МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «30» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.В.Афанасьева

Приказ №275

 от «30» августа 2017г.

 Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«  Дружим с математикой»

 4 В класс

на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                                             Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск, 2017

Пояснительная записка.

Программа  курса внеурочной деятельности  «Дружим с математикой» предназначена  для обучающихся 4  класса МБОУ  «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом  развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности -  позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 Она  направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание так же использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

 

Цель курса внеурочной деятельности: 

 на  занятиях по внеурочной деятельности «Дружим с математикой», расширять  математический кругозор и эрудицию учащихся, способствовать  формированию познавательных универсальных учебных действий

 

.

 


Результаты   освоения  курса  внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий  проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  •   формирование пространственных представлений и пространственного воображения
  •   привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Метапредметные результаты  

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Воспроизводить способ решения задачи.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Предметные результаты:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  освоение эвристических приемов рассуждений, формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,  
  • анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие   закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Воспитательные результаты

  • Воспитание любознательного, активно  заинтересованно, познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения   анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
  • - воспитание чувства справедливости, ответственности;

.


Содержание  курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

  1. Числа. Арифметические действия. Величины
  • Названия и последовательность чисел от 1 до  1 000 000. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 1000 000. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. Таблица умножения многозначных  чисел и соответствующие случаи деления.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
  • Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
  • Числа от 1 до 1000 000 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000.
  • Числа-великаны (миллион , миллиард и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Занимательные задания с римскими цифрами.
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Единицы длины. Километр

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Происходит движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.  «Дружим с математикой» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Предусмотрено передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживается прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий используется принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

Считать десятками до 1000000. Называть  многозначные  числа и записывать их цифрами,      поразрядно, сравнивать   числа.

Называть любое следующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и самостоятельно записывать 3двузначные    числа.

Называть любое последующее (предыдущее) число в пределах 100, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Читать и записывать многозначные числа.

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их группами.

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами, с опорой на числовой луч.  Применять способ Закрепить умение поразрядного сравнения с опорой на числовой луч.  

 


 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Часы

По плану

По факту

1

01.09

Числа в пределах 1000000 и их запись. Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач на нахождение части и целого

1

2

08.09

Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись многозначных чисел цифрами.

1

3

15.09

Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел.  Решение неравенств на соотношение между единицами длины.

1

4

22.09

Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

1

5

29.09

Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение выражений со скобками.

1

6

06.10

Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач.

1

7

13.10

Решение задач на нахождение остатка и части. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел.

1

8

20.10

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач на нахождение целого по известным частям.

1

9

27.10

Запись сложения и вычитания столбиком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

1

10

03.11

Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел.  Соотношение между единицами длины – работа с отрезками.

1

11

17.11

Решение задач разных видов. Решение выражений содержащих скобки.

1

24.11

Решение задач разных видов. Составление многоу-гольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

12

01.12

Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

13

08.12

Построение рисунка (на листе в клетку) в соот-ветствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач.

1

14

15.12

Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геомет-рическими фигурами.

1

15

22.12

Выражения с именованными числами. Решение задач разных видов.

1

16

29.12

Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение столбиком.

1

17

19.01

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколь-ко способов решения.

1

18

26.01

Выполнение сложения многозначных чисел стол-биком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью.

1

19

02.02

Вычитание многозначных чисел в столбик по плану. Построение конструкции по заданному образцу.

1

20

09.02

Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

21

16.02

 Умножение на двузначное число.

1

22

02.03

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  Умножение суммы на число .

1

23

16.03

Умножение чисел на 1000 и на 10000.

1

24

23.03

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

25

30.03

Построение конструкции по заданному образцу. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

1

26

06.04

1

27

13.04

 Умножение многозначного числа на однозначное

1

28

20.04

 Умножение на однозначное число и двузначное число.

1

29

27.04

Деление на 1000 и на 10000. Практические способы нахождения площадей фигур.

1

30

04.05

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

31

11.05

Деление на двузначное число. Решение задач на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

32

18.05

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

33

25.05

Практические способы нахождения площадей фигур. Практические способы сложения и вычитания многозначных чисел.

1

34

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...