Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Голященкова Гульнара Равхатовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 29.08.2019г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238  от «30» августа 2019г.

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск, 2019


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Веселая грамматика» предназначена для обучающихся 2 В класса МБОУ «СШ№21».  Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учетом авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык».

          Цель курса внеурочной деятельности: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными  результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  •  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Форма организации

Основные виды деятельности

Волшебная страна фонетика

Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух»

Беседа, презентации, игры, чтение стихотворений, разгадывание ребусов, кроссвордов, головоломок, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок

Игра «Наперегонки». Стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот». Выполнение рубрики «Мишуткина академия». Выполнение рубрики «Мишуткина академия».

Волшебная страна грамматики

Сказочное царство слов

Путешествие по стране существительных

Слова - действия

Слова - признаки

Словарные слова от А до Я

Разгадывание головоломок, заучивание пословиц и поговорок, чтение стихотворений, работа со словарями

Игры с пословицами и поговорками.  Работа с головоломкой «танграм».Выполнение рубрики «Мишуткина академия». Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах» работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского языка».

Развитие речи  

Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.

Пословица недаром молвится

Искусство красноречия

Школьные пословицы

Путешествие в страну загадок

Беседа, рассказ учителя, разгадывание головоломок, кроссвордов, ребусов. Заучивание загадок. Работа со словарем. Чтение стихотворений, различных произведений.

Понятие «качества характера».  Рассказ учителя о многообразии имен прилагательных, служащих для характеристики человека и животных. Выполнение заданий по теме. Работа с головоломкой «танаграм». Выполнение рубрики «Мишуткина академия». Выполнение различных заданий:   разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок на правописание словарных слов, на определение частей речи, употребление фразеологизмов и пословиц в речи.  

                                                                                                                 


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

По плану

Факт

1

04.09

Волшебная страна фонетика

1

2

11.09

Сказочное царство слов

1

3

18.09

В царстве смыслов много дорог

1

4

25.09

Игротека

1

5

02.10

Слова-братья

1

6

09.10

Слова-спорщики.

1

7

16.10

Пословица недаром молвится

1

8

23.10

Игротека

1

9

30.10

Готовимся к «Русскому медвежонку»

1

10

13.11

Готовимся к «Русскому медвежонку»

1

11

20.11

Дельные пословицы

1

12

27.11

Звук под «маской»

1

13

04.12

Анаграммы и метаграммы

1

14

11.12

Игротека

1

15

18.12

Секреты некоторых букв

1

16

25.12

Шарады, анаграммы, метаграммы

1

17

Слова-антиподы

1

18

Игротека

1

19

Путешествие по стране существительных

1

20

Слова - действия

1

21

Слова - признаки

1

22

Игротека

1

23

Искусство красноречия

1

24

Заголовок- всему голова.

1

25

Путешествие в страну фразеологизмов

1

26

Игротека

1

27

Школьные пословицы

1

28

Фразеологизмы в цветах

1

29

Путешествие в страну загадок

1

30

Игротека

1

31

Словарные слова от А до Я

1

32

Слова, называющие качества характера

1

33

Игротека

1

34

КВН

1

                                                                                                  ВСЕГО

34

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 29.08.2019г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238  от «30» августа 2019г.

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск, 2019


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 2 В класса МБОУ «СШ №21».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы «Истоки» И. А. Кузьмина, А.В. Камкина  и направлена  на системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни, формированию познавательных УУД.

Цель курса внеурочной деятельности: раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.


Результаты освоения  курса внеурочной программы

Личностные результаты:

  • Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,  с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой;  объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;  искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
  • Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
  • Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений  
  • Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
  • Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и  гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
  • Объяснять самому себе «что во мне хорошо,  а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной  деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
  • .Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


             Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  •  Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  •  Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
  • Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях .
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


           Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.  
  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Воспитательные  результаты:

Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Стать субъектом культуры можно, только идентифицировав себя с ней, восприняв ее глубинные основания - истоки, и выстраивая собственное развитие как свое жизнетворчество в ее контексте.

  Развитие и саморазвитие у подрастающего поколения истинных национальных и общечеловеческих ценностей в сфере материальной и духовной культуры становится необходимым способом их ориентации в мире. Осуществить присоединение от семьи к начальной школе  и  от начальной школы к средней школе.  Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности  и  завершенности курса « ИСТОКИ » в рамках начальной школы.



Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел

Форма организации

Основные виды деятельности

Родной очаг

ИМЯ– Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?

СЕМЬЯ–мир самых близких людей. Любовь. Забота. Согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

РОД –люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Честь рода

ДОМ – территория семьи. Мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.

ДЕРЕВНЯ-земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

ГОРОД – в чем его отличие от дерени. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.

Ресурсный круг

Работа в парах

Презентация работ

Оценивающий тренинг

АФО  ресурсный круг «Имя и доброе качество»

Ставить проблемный вопрос к тексту и находить на него ответ.

АФО работа в паре «Семья». Усвоить основные нравственные заповеди.

АФО ресурсный круг     « За что я благодарен родителям?» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

АФО работа в паре «Родовое дерево»

АФО ресурсный круг «Дом». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в паре «Родственные вещи».

Оценивающий тренинг работа в паре «Занятия жителей деревни». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

АФО ресурсный круг «Город». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

АФО работа в паре «Вечные ценности». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Оценивающий тренинг.

Родные просторы

НИВА И ПОЛЕтруд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.

ЛЕС–как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса7 тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.

РЕКА–о чем говорят названия рек?  Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов7 течение реки и ход времени. Вода живая. Мертвая и святая.

МОРЕ-ОКЕАН–как море служит человеку7 в чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.

ПУТЬ – ДОРОГА- путь к счастью. Путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.

Ресурсный круг

Работа в парах

Оценивающий тренинг

Презентация работ

АФО работа в паре «Поле и школа». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО Ресурсный круг «Чем похожи поле и школа?»

АФО ресурсный круг «Лес»

АФО «Дары и тайны леса» - работа в четверке

АФО работа в паре «Вода – святая вода – живая вода» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

АФО ресурсный круг «Река» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Толковый словарь: поморы. Презентация по тексту учебника http://www.svetoch-opk.ru

АФО работа в паре «Путь-дорога»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

АФО ресурсный круг «Значимые цели жизни»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

АФО работа в паре «Почему родные просторы значимы для человека?» оценивающий тренинг

Труд земной

СЕВ И ЖАТВА–народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.

БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ–какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и и дети? Какие праздники связаны с животными?

ТКАЧИХИ-РУКОДЕЛЬНИЦЫ–прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?

МАСТЕРА-УМЕЛЬЦЫ– что строили из дерева? Как рубили дома? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе..

ЯРМАРКА – купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка – народны праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.

Ресурсный круг

Работа в парах

Работа в тройке

Работа в четверке

Презентация работ

Оценивающий тренинг

АФО работа в паре «Про кого так говорят?»

АФО ресурсный круг  «Кто важнее?»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг « Ткачихи-рукодельницы»

АФО работа в паре «Такие разные ткани»

АФО работа в четверке «Инструменты плотника»

АФО ресурсный круг «Мастера-плотники»

АФО работа в тройке «Подкуем лошадку», оценивающий тренинг

АФО ресурсный круг «Кузница»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Ярмарка»

АФО работа в четверке «Труд земной и орудия труда», оценивающий тренинг

Труд души

 СЛОВО–слова умные, добрые. Меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово библии.

СКАЗКА–как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость.

ПЕСНЯ-песня рождается. Когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушки. Гимн. Песня задушевная.

ПРАЗДНИК–смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года.

КНИГА – библия – Книга книг. Книга  рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги?

ИКОНА – образ иного. Преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный уголок. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?

ХРАМ– почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей.

Ресурсный круг

Работа в четверке

Презентация работ

Оценивающий тренинг

«АФО работа в четверке «Какое бывает слово?»

АФО Ресурсный круг «Подари доброе слово» АФО работа в четверке «Уроки сказки» (по сказке Моро зка) АФО ресурсный круг «Душа поет»

 АФО работа в четверке «Праздничная песня АФО работа в четверках «Смысл праздника», оценивающий тренинг АФО ресурсный круг «Любимый праздник»» АФО ресурсный круг «Любимая книга». Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО Ресурсный круг «Икона», «Иконописный образ» АФО работа в четверке «Храм души», оценивающий тренинг Ресурсный круг «Мир, в котором мы живем» оценивающий тренинг


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Количество часов

По плану

Факти

чески

Раздел «Родной очаг» 9 ч

  1. 1

02.09

Введение в предмет. Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имя наречения.

1

  1. 2

09.09

Семья. Семейные традиции. Любовь.  Забота. Согласие.

1

  1. 3

16.09

Семья. Родители. Почитание родителей.Обязанности в семье.

1

  1. 4

23.09

.

Род. Родина. Родня. Родственники. Родственные отношения. Поколение. Родовое древо

1

  1. 5

07.10

Дом. Порядок. Уклад. Ритм жизни дома. Родительский дом. Мир вещей. Семейные реликвии.

1

  1. 6

14.10

Праздники дома. Любимый праздник.     Практическая работа

1

  1. 7

21.10

.

Деревня-кормилица. Земледельцы. Община.

Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка

1

  1. 8

28.10

Город – труженик. Щит Отечества. Город. Твердыня веры. Хранитель культуры

1

  1. 9

11.11

Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Обобщающий урок по разделу «Родной очаг»

1

Раздел «Родные просторы» 9 ч

  1. 10

18.11

Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы. Труд воина. Воля вольная

1

  1. 11

25.11

Труд земной и труд души на ниве. «Нива – божья ладонь».

1

  1. 12

02.12

Лес. Зеленый друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса.

1

  1. 13

09.12

.

Река. Название реки. Ручей -река-море-океан. Течение времени. Живая. Мертвая и святая вода

1

  1. 14

16.12

Река. Красота и польза. Река. Истоки. Жизнь нрав реки. Река – дорога

1

  1. 15

23.12

 работа в паре «Как море воспитывает человека?»

1

  1. 16

30.12

Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство.

1

  1. 17

Дорога жизни. Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрестки.

1

  1. 18

Обобщающий урок «Родные просторы»

1

Раздел «Труд земной» 8 ч

  1. 19

Сев и жатва. Труд земной. Пахота. Пашня. Пахарь, сеятель. Страда. Народные приметы.

1

  1. 20

Домашние животные. Забота о домашних животных. Любовь к животному. Братья меньшие.

1

  1. 21

.

Ткачихи. Женский труд. Ткачество. Терпение. Посиделки. Прядение. Рукодельницы. Лен. Полотно. Терпение. Сноровка

1

  1. 22

Мастера-плотники. Плотницкое дело. Добросовестность. Рассудительность. Сруб. Артель. Топор. Мастерство

1

  1. 23

Мастер-кузнец. Кузница. Сила и ловкость. Кузнецы-умельцы. Горн. Мечи. Молот. Наковальня.

1

  1. 24

Ярмарка. Праздник. Честная торговля. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар.

1

  1. 25

Ярмарка.

1

  1. 26

Обобщающий урок «Труд земной»

1

Раздел «Труд души» 8 ч

  1. 27

Слово. Труд души. Слово истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва.

1

  1. 28

Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость.  

1

  1. 29

Песня. Душа поет. Народная песня. Частушка. Песня. Духовные песнопения. Гимн.

1

  1. 30

Праздник. Будни и праздники. Смысл праздника. Праздник. Радостный труд души.

1

  1. 31

Книга. Книга книг- Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб

1

  1. 32

Икона. Слово в образе. Икона. Лампада. Красный угол.

1

  1. 33

Храм – дом Божий. Купол. Крест. Храм – дом Божий. Внутреннее убранство. Храм и человек.

1

  1. 34

Обобщающий урок. «Труд души»

1

Итого

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 29.08.2019г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238  от «30» августа 2019г.

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск, 2019


Пояснительная записка

 Программа  курса внеурочной деятельности  «Мой будущий проект» предназначена  для обучающихся 2 В  класса МБОУ  «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей  /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012.

 

Цель курса внеурочной деятельности:  развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.


Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные.

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

а) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

б) Познавательные:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

в) Коммуникативные:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Форма организации

Основные виды деятельности

Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества (4 часа)

Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями  «словарь», «проект», «тема». Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями Выбор помощников работе над проектом

 

Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Игры  Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

 

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос.

Основы проектной деятельности (12 часов) 

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с поняти ем «актуальность» Проблема. Решение проблемы Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение Цель проекта Задачи проекта Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы Знакомство с интересными людьми. Интервью Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор» Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка Играем в учёных. Это интересно Тест. «Чему ты научился?»

Ролевые игры Мини-выступления Беседа-рассуждение Работа в группах

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

Работа над проектом (10 часов) Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини- сообщение) Значимость компьютера в создании проектов Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft PowerPoint. Презентация. Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта Тест  «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

Ролевые игры Работа с компьютером Работа в малых группах Исследовательская работа: мини-доклад. Выставка детских работ Творческая работа. Составление визитки

Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения

А. Барто Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» Практическая работа на компьютере Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией

Итоги работы над проектом (8 часов)

Играем в учёных. Это интересно Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности Памятка жюри конкурса Пробное выступление перед незнакомой аудиторией Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией Играем в учёных. Это интересно Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам Советы на лето от Мудрого Дельфина

Интеллектуальные игры Творческая работа Практическая работа Ролевые игры

Активно участвовать в игр Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, Рисовать открытки своим помощникам

ах Выступать перед незнакомой аудиторией Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией


Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата

Тема учебного занятия

Количество часов

по плану

по факту

Введение. Формирование понятий «проектная деятельность»,

 навыков сотрудничества (4 часа)

06.09

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

13.09

 Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»

1

20.09

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями

1

27.09

Выбор помощников работе над проектом

1

Основы проектной деятельности (12 часов)

04.10

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»

1

11.10

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»

1

18.10

Проблема. Решение проблемы

1

25.10

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»

1

01.11

Цель проекта

1

15.11

Задачи проекта

1

22.11

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».  

1

29.11

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

06.12

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

1

13.12

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»

1

20.12

Играем в учёных. Это интересно

1

27.12

Тест. «Чему ты научился?»

1

Работа над проектом (10 часов)

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»

1

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

1

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-MicrosoftPowerPoint

1

Первые шаги составления презентации на компьютере.  

1

Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1

Тест  «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

1

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

1

Итоги работы над проектом (8 часов)

Играем в учёных. Это интересно

1

Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности

1

Памятка жюри конкурса

1

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

Играем в учёных. Это интересно

1

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам

1

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

ИТОГО

34 часа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 29.08.2019г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238  от «30» августа 2019г.

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск, 2019


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 2 В класса  МБОУ «СШ№21».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил  безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.

Цель курса внеурочной деятельности:

  • формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на основы безопасности жизнедеятельности в его органичном единстве и разнообразии;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире и социуме;
  • владение основами безопасности жизнедеятельности, элементарными правилами нравственного поведения в мире людей, нормами здоровьесберегающего поведения.

Личностны результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
  • освоение моральных норм помощи, готовности принять на себя ответственность;

Метапредметные  результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
  • анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
  • оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
  • моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Воспитательные результаты:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Содержание курса внеурочной деятельности

 с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел

Форма организации

Основные виды деятельности

Ты и твой дом Опасные и безопасные ситуации. Современное жилище.  Безопасность в доме. Один дома Что делать при запахе газа. Осторожно – электричество! КВН «Мой дом – моя крепость».

Беседа, презентация, русские народные сказки, загадки, стихи, кроссворд. изображения бытовых предметов; инсценировки, разыгрывание ситуаций. Оформление рисунков.

Памятка «Шаги принятия решений». Игры «Проверь Знайку», «Найди опасную ситуацию». Игры «Инопланетянин», «Знайка».

Школа светофорных наук Законы улиц и дорог. Наш приятель Светофор. Знаки важные, дорожные. Разрешается – запрещается. Правила перехода улиц и дорог. Почему школьники попадают в дорожные аварии. Мы – пешеходы. Это чудо техники – автомобиль. Викторина  «Вопросы инспектора Мигалочкина». Правильные правила.

Презентация, беседа. Стихи, загадки. Викторина, ролевая игра. Подготовка и оформление выставки рисунков. Просмотр фильма по ПДД. Анализ ситуаций. Знакомство с историей создания автомобиля.

Игра «Узнай знак». Инсценировки «Про умных зверюшек», «Просто это знак такой…» Проект «Дорожные знаки».Ролевая игра «Водители и пешеходы».Викторина «Знатоки ПДД».Проект «Памятка для пешехода».Викторина-игра по правилам дорожного движения с театрализованными элементами.

Пожарная безопасность Огонь – друг и враг человека. Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы. Твои действия при пожаре. Осторожно - огонь! Сказка «А сам чуть не сгорел…» Пожарным можешь ты не быть…

Беседа, презентация. Стихи, загадки. Чтение по ролям и обсуждение рассказа. Разработка памяток. Практикумы, инсценировки ситуаций. Просмотры мультфильмов. Обсуждение.

Рассказ «Петер и маленький Тузик». Викторина.памяток «Как действовать при пожаре», «Порядок вызова пожарной охраны». Практикум.Ролевая игра «Пожарники». Просмотр мультфильма- сказки «Кошкин дом». Анализ ситуаций.

Безопасность на улице Опасные незнакомцы. Что такое терроризм. Если ты заблудился на улице.

Сказочная викторина. Игра «Разговор по телефону».Стихи, загадки. Сюжетно-ролевые игры.

Мы и природа Что такое экстремальная ситуация. Животные вокруг нас. В лес по грибы и ягоды. Не зная броду, не суйся в воду. Безопасность на водоёмах. Если заблудился в лесу. Безопасность во время грозы. Азбука безопасности. Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.)

Беседа, презентации, решение ситуативных задач; разработка памяток, проектная деятельность.

Проект «Формула безопасности». Практикум «Эвакуация из школы».Выработка правил безопасности при общении с животными (игра-путешествие). Игры «Узнай животное», «Загадочные рисунки». Практикум «Первая помощь при укусах».«В клубе Почемучек». Разыгрывание ситуаций. Проектная деятельность: составление памятки «Как вести себя во время грозы».Игры «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию», «Полное лукошко». Тест «Грибы».


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема.

Количество часов.

По плану

Фактически

Ты и твой дом (6 ч)

1

05.09

Опасные и безопасные ситуации.

1

2

12.09

Современное жилище.  Безопасность в доме.

1

3

19.09

Один дома

1

4

26.09

Что делать при запахе газа.

1

5

03.10

Осторожно – электричество!

1

6

10.10

КВН «Мой дом – моя крепость».

1

Школа светофорных наук (10 ч)

7

17.10

Законы улиц и дорог.

1

8

24.10

Наш приятель Светофор.

1

9-10

31.10

Знаки важные, дорожные.

2

14.11

11

21.11

Разрешается – запрещается.

1

12

28.11

Правила перехода улиц и дорог.

1

13

05.12

Почему школьники попадают в дорожные аварии.

1

14

12.12

Мы – пешеходы.

1

15

19.12

Это чудо техники – автомобиль.

1

16

26.12

Викторина  «Вопросы инспектора Мигалочкина».

1

17

Правильные правила.

1

Пожарная безопасность (5 ч)

18

Огонь – друг и враг человека.

1

19

Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы.

1

20

Твои действия при пожаре.

1

21

Осторожно - огонь!

1

22

Сказка «А сам чуть не сгорел…»

1

23

Пожарным можешь ты не быть…

1

Безопасность на улице (3 ч)

24

Опасные незнакомцы.

1

25

Что такое терроризм.

1

26

Если ты заблудился на улице.

1

Мы и природа (8 ч)

27

Что такое экстремальная ситуация.

1

28

Животные вокруг нас.

1

29

В лес по грибы и ягоды.

1

30

Не зная броду, не суйся в воду. Безопасность на водоёмах.

1

31

Если заблудился в лесу.

1

32

Безопасность во время грозы.

1

33

Азбука безопасности.

1

34

Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.)

1

Всего:

34 часа



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 29.08.2019г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238  от «30» августа 2019г.

Составитель:

Голященкова Гульнара Равхатовна

высшая квалификационная категория

Нижневартовск, 2019


Пояснительная записка.

Программа  курса внеурочной деятельности  «Занимательная математика» предназначена  для обучающихся 2 В  класса МБОУ  «СШ № 21». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам» и с учетом  развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

 

Цель курса внеурочной деятельности:  развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой.

 


Результаты   освоения  курса  внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты  

Регулятивные УУД :

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учится отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
  •  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как  числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе  простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;
  • Читать и пересказывать текст;
  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • сравнивать между собой предметы и явления;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления и предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения  тем или иным понятиям

Воспитательные результаты

  • Воспитание любознательного, активно  заинтересованно, познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой;
  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения   анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности.

.


Содержание  курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Город загадочных чисел 

Улица Ребусовая. Заколдованный переулок. Цифровой поезд.

Числовая улица. Вычислительный проезд. Испытание в городе Загадочных чисел.

 В цирке.

Город Закономерностей

Улица Шифровальная.

Координатная площадь.

Порядковый проспект.

Порядковый проспект.

Порядковый проспект.

Улица Волшебного квадрата.

Улица Магическая.

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

Город Геометрических превращений

Конструкторский проезд.

Фигурный проспект.

Конструкторский проезд.

Зеркальный переулок.

Художественная улица.

Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

Город Логических рассуждений

Улица Высказываний.

Улица Правдолюбов и Лжецов.

Отрицательный переулок.

Улица Сказочная.

Площадь Множеств.

Пересечение улиц. Перекресток.

Проспект Логических задач.

Испытание в городе

Логических рассуждений.

Веселый поезд.

Город Занимательных задач

Улица Величинская.

Смекалистая улица.

Денежный бульвар.

Торговый центр.

Временный переулок.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия;
  • тематические конкурсы,
  • выпуск тематических газет.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённой темы);
  • индивидуальная (воспитаннику даётся самостоятельное задание с учётом его возможностей);
  • групповая (разделение на мини-группы для выполнения определённой работы);
  • коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий:

  • беседа;
  • интеллектуальная игра;
  • викторина;
  • интегрированные занятия;
  • практикум по решению задач повышенной сложности;
  • турниры, олимпиада.

Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия рекомендуется применение дидактической игры как современного и признанного метода обучения и воспитания.

 Записывать различными цифрами количество предметов. Соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам. Записывать знаками «+» и «-» действия «сложение» и «вычитание». Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в наглядной (предметной) форме. Решать занимательные задачи с римскими цифрами. Выполнять задания по перекладыванию спичек. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Город загадочных чисел 

1

03.09

Улица Ребусовая.

1

2

10.09

Заколдованный переулок.

1

3

17.09

Цифровой поезд.

1

4

24.09

Числовая улица.

1

5

01.10

Вычислительный проезд.

1

6

08.10

Вычислительный проезд.

1

7

15.10

Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

1

Город Закономерностей 

8

22.10

Улица Шифровальная.

1

9

29.10

Координатная площадь.

1

10

12.11

Порядковый проспект.

1

11

19.11

Порядковый проспект.

1

12

26.11

Порядковый проспект.

1

13

03.12

Улица Волшебного квадрата.

1

14

10.12

Улица Магическая.

1

15

17.12

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

1

Город Геометрических превращений

16

24.12

Конструкторский проезд.

1

17

Фигурный проспект.

1

18

Конструкторский проезд.

1

19

Зеркальный переулок.

1

20

Художественная улица.

1

21

Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

1

Город Логических рассуждений

22

Улица Высказываний.

1

23

Улица Правдолюбов и Лжецов.

1

24

Отрицательный переулок.

1

25

Улица Сказочная.

1

26

Площадь Множеств.

1

27

Пересечение улиц. Перекресток.

1

28

Проспект Логических задач.

1

29

Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд.

1

Город Занимательных задач 

30

Улица Величинская.

1

31

Смекалистая улица.

1

32

Денежный бульвар.

1

33

Торговый центр.

1

34

Временный переулок.

1

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...