Программа подготовки будущих первоклассников. Математические ступеньки -2019
рабочая программа

Чибиряк Екатерина Михайловна

Пояснительная записка

      Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях  в «Школе развития». Занятия в «Школе развития» проходят по субботам для детей 6 – 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.

     Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др.  Данная программа рекомендована Министерством образования России.

      Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.
      В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, при разработке которых учитываются следующие тенденции развития образования:
      — от репродукции знаний к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач;
      — от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития;
      — от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
      — от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
      — от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
      Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.
      Предлагаемая концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием.
      Концепция программы «Преемственность» рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.
      Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.
      Концепция базируется на следующих принципах:
      — непрерывности развития ребенка;
      — общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
      — развития творческих способностей у детей;
      — развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
      — развития и укрепления здоровья личности;
      — развития духовно-нравственных убеждений личности;
      — развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
      — преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.
      Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:
      — ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
      — создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
      — организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
      — подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
      — обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.


      В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
      Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
      Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
      Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
      Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
      В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

      Концепция программы «Преемственность» рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования и предлагает личностно-ориентированную модель системы подготовки к школе.

      В качестве основных целей подготовки к обучению в школе выдвигаются:


      — развитие эмоционально-волевой сферы;
      — развитие коммуникативных навыков;
      — формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
      — сохранение здоровья дошкольников.
      Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.
      Основными принципами подготовки к обучению являются:
      — единство развития, обучения и воспитания;
      — учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
      — комплексный подход;
      — систематичность и последовательность;
      — вариативность и вариантность;
      — сознательность и творческая активность;
      — наглядность;
      — доступность и достаточность.


      В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра и продуктивная деятельность.
Целью программы являются:

  Общее психическое и физическое развитие ребёнка, охрана и укрепление его здоровья, развитие творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении задач, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы.

Данная программа позволяет:

  1. Устранить разноуровневую подготовку к обучению детей к школе;
  2. Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.

В данной программе учитываются основные принципы работы по подготовке детей к обучению, такие как:

-Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

-Доброжелательный климат;

-Положительная оценка любого достижения ребёнка;

-Проведение занятий с учётом специфики старшего дошкольного возраста. 

В основе подготовительного курса лежит программа «Преемственность» (подготовка к обучению), составитель Н. А. Федосова. Данная программа состоит из разделов:

 - «От слова к букве» (автор Н. А. Федосова);

 - «Здоровье и физическая культура» (авторы – В. Г. Большенков, В.К. Бальсевич).

 - «Зелёная тропинка» (автор – А. А. Плешаков);

 - «Искусство и культура» (авторы М. Ю. Новицкая, В. И. Романина);

 - «Математические ступеньки (автор С. И. Волкова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_stupenki.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации городского округа Химки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 27

Принято

Руководитель ШМО

Козлукова А.В./_____

          Ф.И.О.               подпись

«____» ____________2019г.

Согласовано

Зам. директора по НМР

Уголькова А.С. /_________

             Ф.И.О.            подпись

«____» ____________2019г.

Утверждаю

Директор  школы

Полякова М.В./_____________

        Ф.И.О.                     подпись

«____» ____________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

модуль «МАТЕМАТИКА»

(наименование учебного предмета (курса)

для обучающихся 6-7 лет

(базовый, углубленный уровень)

Образовательная область Математика и Информатика

Модуль программы Н.А. Федосовой

«Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет»

Москва, изд. «ЮВЕНТА»

 

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

      Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях  в «Школе развития». Занятия в «Школе развития» проходят по субботам для детей 6 – 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.

     Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др.  Данная программа рекомендована Министерством образования России.

      Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.
      В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, при разработке которых учитываются следующие тенденции развития образования:
      — от репродукции знаний к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач;
      — от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития;
      — от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
      — от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
      — от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
      Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.
      Предлагаемая концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием.
      Концепция программы «Преемственность» рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.
      Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.
      Концепция базируется на следующих принципах:
      — непрерывности развития ребенка;
      — общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
      — развития творческих способностей у детей;
      — развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
      — развития и укрепления здоровья личности;
      — развития духовно-нравственных убеждений личности;
      — развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
      — преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.
      Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:
      — ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
      — создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
      — организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
      — подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
      — обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.


      В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
      Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
      Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
      Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
      Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
      В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

      Концепция программы «Преемственность» рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования и предлагает личностно-ориентированную модель системы подготовки к школе.

      В качестве основных целей подготовки к обучению в школе выдвигаются:


      — развитие эмоционально-волевой сферы;
      — развитие коммуникативных навыков;
      — формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
      — сохранение здоровья дошкольников.
      Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.
      Основными принципами подготовки к обучению являются:
      — единство развития, обучения и воспитания;
      — учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
      — комплексный подход;
      — систематичность и последовательность;
      — вариативность и вариантность;
      — сознательность и творческая активность;
      — наглядность;
      — доступность и достаточность.


      В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра и продуктивная деятельность.
Целью программы являются:

  Общее психическое и физическое развитие ребёнка, охрана и укрепление его здоровья, развитие творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении задач, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы.

Данная программа позволяет:

  1. Устранить разноуровневую подготовку к обучению детей к школе;
  2. Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.

В данной программе учитываются основные принципы работы по подготовке детей к обучению, такие как:

-Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

-Доброжелательный климат;

-Положительная оценка любого достижения ребёнка;

-Проведение занятий с учётом специфики старшего дошкольного возраста. 

В основе подготовительного курса лежит программа «Преемственность» (подготовка к обучению), составитель Н. А. Федосова. Данная программа состоит из разделов:

 - «От слова к букве» (автор Н. А. Федосова);

 - «Здоровье и физическая культура» (авторы – В. Г. Большенков, В.К. Бальсевич).

 - «Зелёная тропинка» (автор – А. А. Плешаков);

 - «Искусство и культура» (авторы М. Ю. Новицкая, В. И. Романина);

 - «Математические ступеньки (автор С. И. Волкова).

Рабочая программа по курсу «математические ступеньки»

(модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» для дошкольников)

Рабочая программа по математике для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы  С.И. Волковой «Математические ступеньки», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 60 часов в год.  

Для реализации программного содержания используются:

• Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2011.

•  Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2009

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует  требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений,  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Программа  "Математические ступеньки" направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.  

          В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

              Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

              Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

              В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

              В курсе «Математические ступеньки» реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

              Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

              Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

В результате обучения по программе «Математические ступеньки» подготовительного курса ребенок должен знать:

- состав чисел первого десятка;

- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

- цифры 0-9, знаки +,-,=;

- название текущего месяца, последовательность дней недели;

- монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Данный раздел программы направлен на развитие умений:

- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

- проводить наблюдения;

- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;

- понимать относительность свойств объекта;

- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;

- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работ

Содержание курса «Математические ступеньки

Основные разделы курса.

1.

Арифметический.

Числа от 0 до 10.

Счёт предметов.

Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.

Сравнение чисел первого десятка.

Свойства натурального ряда чисел.

Цифры и числа.

Решение задач с помощью рисунков.

Чтение чисел.

2.

Геометрический.

Сравнение :

- по форме;

-по размеру;

-по расположению на плоскости, в пространстве;

-по назначению;

-по цвету.

Изготовление моделей фигур из бумаги.

3.

Содержательно-логический.

Развитие :

-внимания;

-памяти;

-воображения;

-мышления.

Диктанты:

-зрительные;

-слуховые.

Выполнение заданий:

-выделение существенных признаков;

-выявление закономерностей;

-проведение анализа;

-синтеза;

-сравнения.

Календарно-тематическое планирование предмета

«Формирование математических  представлений»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1,2

Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Шире, уже. Справа, слева.

2

3

Столько же. Больше, меньше.

1

4

Длиннее, короче. Сравнение предметов.10.10

1

5,6

Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. 15.10

2

7

Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее. 17.10

1

8

Число и цифра 1.22.10

1

9

Число и цифра 2. Пара.24.10

1

10

Число и цифра 3.29.10

1

11

Равенство. 31.10

1

12

Число и цифра 4.Вверху. Внизу. 05.11.2019

1

13

Число и цифра 0. 07.11

1

14

Сложение.

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Вычитание.

1

17,18

Запись выражений на вычитание и сложение.

2

19

Запись и решение равенств.

1

20

Число и цифра 6.

1

21

Число и цифра 7.

1

22

Число и цифра 8. Весёлый счёт.

1

23

Число и цифра 9. Найди общие элементы.

1

24,25

Решение задач с помощью рисунков.

2

26

Число 10.

1

27

Счёт предметов в прямом и обратном порядке.

1

28,29

Части суток, их последовательность.

2

30

Значение понятий вчера, сегодня, завтра.

1

31

Дни недели, их последовательность; название месяцев, года.

1

Планируемые результаты:
      — знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
      — знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
      — проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

 

Литература:

  • Игнатьева Л.В., Колесникова Е.В. Азбука. Мой первый учебник. М: Издательство «Ювента», 2017
  • Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.Я. и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2015

 

Дополнительная литература:

  • Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. М: «Ювента», 2012.
  • Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве». М. «Ювента», 2008.
  • Колесникова Е. В. Тесты для детей 5 лет. М: Издательство «Ювента», 2014.
  • Жукова Н.С. Букварь. М. Издательство «Эксмо» 2014.
  • Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г. Букварь. СПб: Специальная литература, 1997.
  • Максимук Н. Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М: ВАКО, 2004 (мастерская учителя).
  • Касаткина Н. А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады). Волгоград: Учитель, 2005.
  • Новоторцева Н. в, Развитие речи детей. Дидактический материалпо развитию речи у дошкольников и мл. школьников. Ярославль: ООО Академия развития, 1996.
  • Корнилова М. и др. «Букварик-Смешарик» М: Эксмо, 2006.
  • Шибаев А. А. Язык родной, дружи со мной. Ленинград: Детская литература, 1991.
  • Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. М: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

 

Учебно-техническое обеспечение

Учебно-лабораторное оборудование и приборы:

  • наборное полотно.
  • Карточки с гласными и согласными буквами.
  • Алфавит (плакат)
  • Предметные картинки к урокам;
  • Наборы магнитных карточек: «Алфавит»; «Набор карточек для составления слов»; «Звуки: гласные, твёрдые и мягкие согласные»; «Алфавит-Д».  СПб: ООО «Русские самоцветы»

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска;
  • компьютер
  • проектор

Цифровые образовательные ресурсы

  • Единая коллекция цифровых ресурсов. – Режим доступа: http:// scoll-collection/edu.ru
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1 september.ru|urok
  • Презентация уроков «Начальная школа». Режим доступа: http:// nachalka.info\about\193 • Презентации: «Детские электронные презентации и клипы». Режим доступа: http://viki.rdf.ru 
  • Презентации  «Школа-АБВ». Режим доступа: http://www.shkola-abv.ru/katalog_    
  • Презентации, выполненные учителем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки будущих первоклассников

Программа подготовки будущих первоклассников...

Программа и планирование платных курсов по подготовке будущих первоклассников "Раз ступенька, два ступенька"

Программа и планирование платных курсов по подготовке будущих первоклассников "Раз ступенька, два ступенька"...

Программа подготовки будущих первоклассников.

Программа «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей  5,5 – 6,5 лет .Срок реализации программы- 3 месяца.Содержание программы:Раздел I.    Пояснит...

Программа и планирование платных курсов по подготовке будущих первоклассников "Раз ступенька, два ступенька"

Программа и планирование платных курсов по подготовке будущих первоклассников "Раз ступенька, два ступенька"...

Программа подготовки будущих первоклассников к школе

Программа подготовки будущих первоклассников рассчитана на 1 учебный год. Программа соответствует нормам и требованиям ФГОС....

Программа и планирование платных курсов по подготовке будущих первоклассников "Раз ступенька, два ступенька"

Программа и планирование платных курсов по подготовке будущих первоклассников "Раз ступенька, два ступенька"...

Статья на тему: Подготовка будущих первоклассников «Ступеньки детства»

Содержание программы основывается на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин). В своей...