Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных
план-конспект урока (2 класс)

Открытый урок во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель, место работы, должность:

Михеева Галина Николаевна, МКОУ «Днепровская СШ», учитель начальных классов

Предмет:

русский язык

Класс:

2 класс

Автор УМК:

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 1 часть, 2019 г.

Тема урока:

«Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Цель урока:

совершенствование умения проверять написание безударных гласных в корне слова,  различать слова с безударной непроверяемой гласной.

Задачи урока:

  • -развивать умения распознавать безударные гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые;
  • -совершенствовать умения находить проверочное слово;
  • -понимать значение термина «орфограмма»

образовательные:

развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

-продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры;

- развивать умение работать с учебной литературой.

воспитательные:

-вовлекать  в активную познавательную деятельность;

- совершенствовать навыки общения в парной и групповой работе.

Планируемые результаты

личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-стремиться открывать новое знание, новые способы действия

предметные:

-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

- подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов;

метапредметные:

-понимать учебную задачу;

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-воспроизводить и применять правила работы в парах, группе;

-контролировать свои действия при решении познавательной задачи;

-оценивать свою работу на уроке;

-строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Тип урока:

урок закрепления полученных знаний

Формы деятельности:

фронтальная, парная, групповая

Формы обучения:

деятельностный способ обучения; практикум; исследования

Ресурсы:

основные:

учебник; тетрадь; УМК

дополнительные:

карточки со словами (мудрости, день, каждый, прибавляет, жизни, частичку), 6 карточек с предложениями для работы в группах, квадраты шести разных цветов с «Лесенкой успеха» для каждого ученика.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

-Урок русского языка мне бы хотелось начать с пословицы, но мне нужна ваша помощь. Из слов, записанных на карточках составьте пословицу (мудрости, день, каждый, прибавляет, жизни, частичку).

-Прочитайте еще раз, что у нас получилось: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Как вы понимаете ее смысл?

 Чтобы сегодня на уроке вы стали мудрее, какие качества вам понадобятся?

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всем было понятно.

Собирают из слов пословицу. Дают объяснение ее смысла. 

Называют качества

2.Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

-Однажды Егор отправил своему другу Саше СМС. «Приходи с мечом, вечером поиграем». Вечером во дворе собрались ребята. Егор сказал ребятам: «Мяч будет. Его Саша принесет». Каково же было их удивление, когда в руках Саши мальчишки увидели деревянный меч. Игру в футбол пришлось отложить.

-Ребята, почему так получилось? О каком правиле русского языка забыл Егор?

-Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

-Какие «опасные» места встретились при записи?

-Сегодня к нам прилетели… Не буду забегать вперед. Отгадайте мои загадки, а отгадки запишите в тетради. Будьте очень внимательны.

-Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

-На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

 -Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

 -Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая...

-Подчеркните «опасные» места.

-Найдите «лишнее» слово. Докажите.

-А как мы умеем проверять слова с безударным проверяемым гласным?

- Что вы можете сказать про остальные слова?

-Итак, сделаем вывод: безударная гласная может быть… Помогите мне закончить.

-Какую цель мы поставим перед собой?

 

учащиеся обмениваются своими мнениями;

формулируют тему урока

-Встретились слова из словаря (ноябрь, работа, класс).

-В слове «ноября» гласный «я» можно проверить – ноябрь.

Дети записывают слова.  

Ворона, снегирь, скворец, воробей, сорока.

-скворец (можно проверить гласный О; это перелетная птица)

Если гласный вызвал сомнение, ты его немедленно ставь под ударение.

Эти слова надо запомнить. Они живут в словаре.

-проверяемая  и непроверяемая

-Уметь правильно писать слова с безударным гласным

3. Усвоение новых знаний и способов действий

 ФИЗМИНУТКА

-Сегодня вы узнаете, как называют буквы, написание которых надо проверить или запомнить. Откройте учебник стр. 109 и самостоятельно прочитайте правило.

-Что интересного вы узнали?

 Что такое орфограмма?

-Чему будем учиться на уроках русского языка?

-Здравствуйте, ребята! Я – Сорока – Белобока.

-Вот какая у нас гостья.  Как в народе говорят о сороке? Как вы думаете, что обозначает такое выражение – сорока на хвосте принесла?

-Прочитайте статью из словаря.

-А когда человека можно назвать сорокой? Надеюсь, что в нашем классе таких болтушек нет.

-Новое слово «орфограмма».

Находить в словах орфограммы.

Предлагают свои ответы

Сорока на хвосте принесла — о сведениях, неизвестно откуда полученных, но всем известных.

4. Практическая деятельность

-Сорока не просто так прилетела к нам на урок. Вот послушайте, что она говорит: «Я по свету полетала, слов немало нахватала. А пока хвостом виляла, буквы где-то потеряла. Вы слова скорей возьмите и правильно их напишите».

-Поможем сороке? Тогда найдите на странице 105 упр. 167.

 -Перед вами слова с пропущенными буквами.

Алф..вит, оз..ро, ж..лтый, зв..зда, пл..щадка, ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, л..ства, б..рёза, п..льто.

-Распределите слова в две группы. Как вы думаете, какие это будут группы? Сейчас вы будете работать парами

- Как мы работаем в парах?

 Помогайте друг другу, обсуждайте спокойно, доказывайте.

-Давайте проверим. Напишите на доске слова с орфограммой «безударный проверяемый гласный. Свой выбор доказываем.

-Посмотрите на слайд. Самостоятельно проверьте написание слов с орфограммой «безударный непроверяемый гласный». Оцените свою работу. Нарисуйте на полях линеечки и оцените правильность и красоту выполнения задания.

-Сорока предлагает вам еще одно интересное задание. Для его выполнения нам надо создать группы. У вас на парте лежит квадрат. Посмотрите на цвет квадрата и объединитесь в группы по цвету.

-Сорока утверждает, что все предложения она написала правильно. Давайте ее проверим. Каждой группе сорока предлагает одно  предложение. Проверьте ее работу.

 Мальчик полоскал собаку.
Мама отварила дверь.
Витя слизал с горки.

-По одному представителю от группы приглашаю к доске. Вам слово.

-Садитесь на свои места, не забудьте взять свой квадрат.

-слова с проверяемым гласным и непроверяемым

Дети выполняют задание.

«Цепочкой» по одному записывают на доске слова первой группы, доказывая правильность написания.

Ученики проверяют и оценивают свою работу.

Ребята распределяются по группам по цвету квадрата. Получается 6 групп.

Работа в группах.

Дети рассказывают о результатах своей проверки.

5. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Понравился вам урок?

-Достигли ли мы цели?

-Вспомните, с какой пословицы мы начали наш урок?

-Вы стали мудрее после этого урока?

-Возьмите квадрат, перед вами лесенка успеха.  Нарисуйте себя на той ступеньке, которая  соответствует вашей работе на уроке.

C:\Users\User\Desktop\104853_html_402c90d5.jpg

Обмениваются впечатлениями от урока.

Оценивают свою работу.

6. Домашнее задание

Стр. 108 упр. 172

-Прочитайте задание. В чем заключается орфографическая задача? Есть ли у вас вопросы по выполнению домашнего задания?

-Спасибо всем за работу на уроке. Урок русского языка закончен.

-выбрать правильную букву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по программе "Школа России". Учащиеся распознают безударные гласные, требующие проверки, и словарные слова....

Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихс...