Открытый урок "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shaydullina_e.i._urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Тема:

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные 

      Учитель начальных классов

Шайдуллина Эльвира

Исмагиловна

Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

Класс: 2

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова и

          обосновывать  написание;

развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

воспитывать в детях доброжелательность

Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.

Ход урока.

I Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Минутка каллиграфического письма.

Не гусь, не галка

Буква Г,

А цапля на одной ноге

- Сегодня на уроке потренируемся в написании буквы Г.

- Какие звуки обозначает буква г?

Г г

- Прочитайте. Спишите.

Голубь галстук повязал,

На гитаре заиграл.

III. Сообщение темы и целей урока.

На доске записаны слова:

М.роз, в.лна, м.дведь, п.суда, сн.жок, л.сник.

-Вставьте пропущенные буквы.

Разделите слова на две группы

- По какому признаку разделили слова?

( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)

мороз                                волна

медведь                        снежок

посуда                        лесник

Тема нашего урока «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

VI.Работа по теме урока

1. Индивидуальная работа

Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобках напишите проверочные слова.

 В ст . пи  (    …       )  пасутся  ст . да (    …       ).  В с . дах (    …       )  зреют пл . ды  (    …       ).  Льют  д . жди   (    …       )  на  п . ля  (    …       )  и с . ды   (    …       ).

2. Коллективная работа

- Запишите слова – отгадки в два столбика.

- По какому признаку разделим слова?

( в первом столбике слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором – с проверяемым)

- Подчеркните безударные гласные в словах. Что можно сказать про слова первого столбика? Можно объяснить, почему так пишется слово?

- К этим словам нельзя подобрать проверочные слова. Эти словарные слова с непроверяемыми безударными гласными)

- Подберите проверочные слова к словам второго столбика.

- Как подобрать проверочное слово?

- Изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки

(Тетрадь)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила

(Гроза)

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина)

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья

(Зерно)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

(Бобры)

капуста                гроза

тетрадь                зерно

машина                бобры

3. Выполнение упр. 196

Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Чем занимаются ребята?

- Прочитайте предложения. Что вы заметили?

- Предложения расположены не по порядку)

- Какое предложение должно быть первым?

-Таня первый раз встала на коньки.

Обратите внимание на выделенное слово коньки. Коньки раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья (узкая скользящая полоса), которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили свое название коньки.

Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова  вы должны запомнить.

- А вторым и третьим?

- Ей трудно устоять на льду! Рядом катались Алеша и Юля.

- Какое предложение будет последним?

- Они стали помогать Тане.

- Как бы вы поступили на месте этих ребят?

- Какие добрые поступки вы совершаете?

Подберите заголовок к рассказу. Напишите предложения по порядку.

V. Итог урока.

- Как проверить безударный гласный в слове?

- Нужно подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

VI. Д/з написать 3 предложения о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность в начальной школе. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне."

Введение элементов исследовательской деятельности в начальной школе. Электронное сопровождение к уроку....

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...

тренажёр по русс.яз "непроверяемые безударные гласные"

Тренажёр предназначен для проверки усвоения словарных слов в 3-4 кл. Любое УМК....

Урок русского языка по теме:"Непроверяемые безударные гласные".

Урок русского языка по теме:"Непроверяемые безударные гласные"....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

Словарная работа на уроках русского языка при изучении слов с непроверяемыми безударными гласными

В данном материале представлены фрагменты уроков русского языка: «словарная работа с новым словом». При изучении нового слова, для лучшего запоминания его учащимися провожу работу последовательно по с...

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Данный урок создан в соответствии ФГОС. Использованы игровые технологии, групповая работа, взаимная проверка, дифференцированное домашнее задание....