Урок русского языка по теме:"Непроверяемые безударные гласные".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка по теме:"Непроверяемые безударные гласные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproveryaemye_bezud.glasnye.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Opr. момент.

Эмоциональный

настрой.

-Добрый день, ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока.

Цель: стимулирование интереса к учению.

II. Постановка темы и цели урока.

-Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. -Прочтите текст. Выпишите слова с пропущенными орфограммами В 2 столбика, объясните их правописание, (слайд 1)

Наступила з...ма. П...ля покрылись белоснежным к...вром. Дети повесили к...рмушки. Первыми к столу слетелись в...робьи.

- Почему не смогли подобрать проверочное слово? -Как будет звучать тема нашего урока? -Какие задачи ставим перед собой?

-Непроверяемая безударная гласная.

-Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

- Учиться писать слова с непроверяемой безударной гласной.

- Так, что же нужно сделать, если нельзя подобрать проверочное слово?

-Запомнить. -Посмотреть в словаре.

- Давайте с вами найдем в словаре слово воробей и проверим его правописание.

— С какой буквой пишется это слово? Запишите его во второй столбик.

О

- Воробьи улетают на зиму в теплые края? -Какие птицы зимуют вместе с нами?

-Найдите в словаре название птиц, которые зимуют в нашей местности. Запишите их во второй столбик.

  1. нет.

-Синица, дятел, ворона...

  1. ворона, сорока.

-Как же им помочь пережить зимнее время?

-Конечно, они не умеют разговаривать, но весной отблагодарят красивой песней.

Физминутка. (слайд 2)

Покружились звездочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке.

III. Работа по теме урока.

IV. Закрепление учебного материала.

Цель:отработать умение распознавать в словах

непроверяемые безударные гласные.

V. Самостоятельная

 работа.

Vl. Рефлексия. Д\З

-А теперь продолжим нашу работу по учебнику на стр. 103 упр.127. -Назовите тех животных, название которых мы еще не записывали. -Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. -Можно их проверить? - В какой столбик запишем?

Посмотрите на записи и скажите, что нужно сделать, если безударная гласная не проверяется?

Вывод: слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или проверить по словарю.

1. Сейчас вы будете учиться правильно записывать слова с

непроверяемой безударной гласной. Кто встретит затруднение, может обратиться к словарю, (класс выполняет все упр., а у доски выписать только пропущенные слова и поставить ударение)

-Все правильно записали? - Чему учились на уроке?

 2. Работа в парах.

-Скажите, что необходимо делать, чтобы наша речь была грамотной,

красивой, выразительной?

-Народ сочинил много пословиц, поговорок.

Вы сейчас будете работать в паре. Перед вами лежат карточки.

Пословица рассыпалась. Соберите пословицу, объясните орфограмму.

Х..рошую речь-приятно слушать. (Хорошо всегда. Видно везде)

-Давайте проверим, что должно было получиться.(слайдЗ) Хорошую речь-приятно слушать. -Как вы понимаете смысл пословицы?

                      физминутка

Сейчас вы будете работать по карточкам.

Если хорошо поняли материал и можете его объяснить, выбираете красную карточку.

Если материал поняли, но объяснить не можете, выбираете синюю карточку.

IV. Закрепление учебного материала.

V. Самостоятельная работа.

Если материал поняли плохо, выбираете зеленую карточку.

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель ставили на уроке?

- Добились мы своей цели?

Где могут пригодиться знания, которые сегодня получили?

- С каким настроением сегодня работали на уроке?

Какой зимний праздник приближается? Давайте украсим нашу елочку

разноцветными шариками.

Если вы все поняли и у вас все получалось - красный шар.

- Если вы все поняли, но что-то не получилось- желтый шар.

Если ничего не поняли - синий шар.

Резерв. (слайд4)

Найдите и исправьте ошибки, подчеркните словарные слова.

Варона ущипнула Дружка за хвост.

Зачирикал варабей веселей на крыше.

Сарока приносит вести.

-корова, собака. 2

-проверить по словарю.

-писать слова с непроверяемыми безударными гласными.

-читать книги

- увеличивать словарный запас...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...

урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...

Урок русского языка на тему"Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

На уроке проводится  работа по правописанию непроверяемых безударных в корне слова.В материале используются  названия птиц....

Кроссворд по русскому языку на тему: "Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова." для 3 класса.

Существует несколько видов нестандартного контроля знаний обучающихся. Одним из них является кроссворд....