Самоанализ "Эстафета зелёного огонька" во 2 кл
классный час (2 класс)

Кутырева Ирина Леонидовна

Самоанализ воспитательского занятия, проведенного Кутыревой И.Л  во 2 классе.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.                                              Задачи:
Образовательные:                                                                                                             Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;                                                                                                                             Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;                                   Коррекционно- развивающие:                                                                                          Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие;                                                                                                                            Уметь анализировать, обобщать и применять полученные знания;               Воспитательные:                                                                                               Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;                                                                                              Воспитывать культуру поведения на улице.                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_ogonek.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательского занятия, проведенного Кутыревой И.Л  во 2 классе.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.                                              Задачи:
Образовательные:                                                                                                             Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;                                                                                                                             Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;                                   Коррекционно- развивающие:                                                                                          Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие;                                                                                                                            Уметь анализировать, обобщать и применять полученные знания;               Воспитательные:                                                                                               Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;                                                                                              Воспитывать культуру поведения на улице.                                                                           Форма занятия: беседа с элементами игры.

Структура занятия была такова:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Путешествие в Цветочный город
  4. Встреча со Светофором Светофоровичем.
  5. Физминутка
  6. Игры
  7. Подведение итогов.

    Тема занятия была выбрана не случайно, так как из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. 

       Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения занятия (костюм Светофора; декорация цветочного города; картинки дорожных знаков).

Организационный момент

Был проведён быстро. Дети настроены были на работу. Создан положительный психологический настрой.

Сообщение темы и цели занятия.

Тема занятия была определена по содержанию стихотворения, которое я прочитала в начале занятия. Дети поняли, что занятие будет посвящено ПДД.

Для интереса, в занятие  включила сюрпризный момент: получение письма из города Цветочного, от малышей и малышек. Это помогло создать мотивационную ситуацию. 

Основная часть занятия.

В основной части детям было предложено посетить Цветочную страну и навести порядок на дороге. Ребята встретились  с светофором, который рассказал о значении своих сигналов, а для закрепления знаний я провела игру «Красный, желтый, зеленый».

В середине занятия, с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкульминутка.

    При проведении игр: «Ответь правильно» и «Это я, это я, это все мои друзья», был создан положительный, эмоциональный фон, который способствовал повышению речевой активности детей и тем самым поддерживал интерес к предложенной теме. В конце занятия была проведена рефлексия.

     Активность детей была высокая, а игровая мотивация вызывала живой интерес. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные наглядные материалы: костюм Светофора; декорация цветочного города; картинки дорожных знаков, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети активно включились в работу, чувствовали себя комфортно, были внимательными, заинтересованными, доброжелательными.

   Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, мне удалось наладить живое общение с обучающимися. Материал был продуман и соответствовал возрастным особенностям детей. Я считаю, что занятие «Эстафета Зелёного огонька» носило обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные в ходе его подготовки и проведения, достигнуты и реализованы в полном объеме.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"

Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....

Статья "Основы воспитания будущих родителей закладываются через заботу о Зелёном друге"

Статья учителя начальных классов, высшей категории, руководителя группы "Юный эколог" МОУ "СОШ № 34 с УИП"  города Саратова  Ежовой Натальи Александровны  "Основы воспитания будущих род...

Проект "Пёстрый мир Зелёной планеты"

Проект "Пёстрый мир Зелёной планеты".   Участники: ребята группы "Юный эколог" МОУ "СОШ № 34 с УИП" города Саратова. Руководитель: Ежова Наталья Александровна. Из бросового материала: пузырьков о...

Почему берёзу называют Зелёным символом России.

Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...

Зелёный символ России

Перед Вами презентация учителя в рамках работы над проектом "Моё дерево". Проект был проведен в течении года во 2 классе. Презентация была предоставлена на МО учителей начальных классов "Организ...

Статья в газете "Школьный союз" к проекту "Пёстрый мир Зелёной планеты".

Эта статья в газете "Школьный союз" немного поясняет работу по проекту "Пёстрый мир Зелёной планеты"....

Внеклассное мероприятие по теме:"Зелёная планета"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с экологической направленностью включает в себя учебно- познавательные конкурсы....