"Муравейник" игры-аттракционы
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мельникова Оксана Вячеславовна

 

Игры –аттракционы-особая группа упражнений и игр, представляющая собой короткие упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту , глазомер и координацию, самостоятельно принять решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muraveynik-atraktsiony19.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Игры –аттракционы-особая группа упражнений и игр, представляющая собой короткие упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту , глазомер и координацию

«Муравейник»

Цель: активный отдых  воспитанников в летний период, создание позитивного настроения.

Задачи:

Развивать ориентировку в пространстве,  самостоятельно принимать решение, проявлять выдержку в условиях эмоционального общения со  сверстниками.

Воспитывать внимание, целеустремленность

Инвентарь и оборудование: название аттракционов, музыкальное сопровождение, обручи, скакалки, мыльные пузыри и раствор, трубочки, мелкие предметы, буквы, цветные мелки, воздушные шарики, наполненные водой, картинки овощей.

Место проведения: площадка ОУ

Участники: воспитанники, родители и педагоги ОУ

Ход мероприятия:

Педагог:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день. 

Здравствуйте ребята! Давайте сегодня  посетим парк –аттракционов (ответы детей).Я думаю, вам многие представленные аттракционы придутся по душе и вы их посетите  не один раз. ( объяснить, как будет проводится развлечение)

Если вы готовы, то парк –аттракционов начинает свою работу и приглашает своих посетителей!

( Все участники одновременно расходятся по аттракционам (количество аттракционов зависит от количества участников) Педагоги, находящийся на  аттракционе имеет отличительный головной убор и т.п..За правильно выполненное задание того или иного задания участник  получает жетон, которые в конце игры относит   «сборщику», находящемуся за линией аттракционов. Правила не разрешают набирать талоны лишь на одном каком -то аттракционе. Игра проводится определенное время (20-40 минут). По окончании игры-путешествия  победители определяются путём подсчёта талонов в личном  и командном зачёте(класс, группа- победитель) награждаются сладкими призами)

Аттракционы:

«Чудесная скакалочка» прыжки через короткую скакалку

  • На время, на двух ногах
  • Прыжки любым доступным способом

«Веселые обручи» 

  • Наиболее простой вариант соревнования - вращение обруча, поставив его на землю. По сигналу участники начинают вращать обруч движением пальцев одной руки. Чем обруч дольше прокрутится, не упав на землю.
  • Во втором  варианте участники держат обруч двумя руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу они начинают вращать обруч, работая животом и бедрами (хула-хуп). Чем дольше проделает это полезное упражнение, тот получает жетон
  • Ловкости требует и третье упражнение. Участники  одной рукой(двумя) крутят обруч на запястье руки.

«Меткие метальщики» попасть в цель шариками, наполненными водой с определенного расстояния.

«Шуточная»

  1. Лошадь в тельняшке (зебра)
  2. Кучер кареты Золушки (крыса)
  3. Беззаводный будильник (петух)
  4. Лесной доктор (дятел)
  5. Зимние яблоки (красногрудые снегири на ветках)
  6. Невеста комара (муха)
  7. Нос снеговика (морковь)
  8. Лысеющий на ветру цветок (одуванчик)
  9. Игольный хвостик (нитка)
  10. Природный душ (дождь)

«Буквоежка» Пропала буква-найди ее

  1. Серый вол, голодный, злой,

Бродит по лесу зимой (вол-волк)

       2.    Землю роет старый кот,

               Под землею он живет (кот-крот)

  1.  Шар на шею повязал и ангину не поймал (шар-шарф)
  2. Поработал славно рот –

Под землей прорыл он ход  (рот- крот)    

  1. На Иване папа спит и тихонечко храпит  (Иван – диван)
  2. Нарисую всем вам сказки,

Были б только кисть и каски   (каски-краски)

  1. Пастух на удочке играет,

Буренок в стадо собирает   (удочка-дудочка)

  1. К сезону пляжному для Славки

Купили маску, ласты, лавки   (лавки-плавки)

  1. Ум на занятиях очень мешает

Воспитатель всегда к тишине призывает  (ум- шум)

  1. Гвоздики я молоком забивал,

Дважды по пальцу себя я попал   (молоком- молотком)

«Загадочная» (по выбору педагога и возраста детей можно загадки о лете)

С буквой «А» -жужжу, верчусь,

С «Я»-девчонкой становлюсь.    (Юла-Юля)

С буквой «У»- на мне сидят

С буквой «О» - за мной едят        (Стул – стол)

С буквой «Г» - вас громом напугает,

А без «Г» - на клумбе расцветает (Гроза- роза)

С буквой «Г» - я по небу лечу

С буквой «В»- детишек я лечу       (Грач- врач)

С буквой «М»- пчела несет домой

С буквой «Л»- на речке он зимой  (Мёд-лёд)

С буквой «Н»- он детям ночью снится

С буквой «К»-в жару дает напиться (Сон-сок)

С буквой «К»-Царя я украшаю,

С буквой «В»-я, каркая, летаю        (Корона-ворона)

С буквой «В»- у птиц найдешь

С буквой «Ч»- замок им отопрешь  (Клюв-ключ)

С буквой «И»-вам рану завяжу

С буквой «А»-девчонок наряжу    (Бинт-бант)

«Мыльная феерия» Это соревнование выдувальщиков мыльных пузырей. Выдувать можно через трубочку или через рамку. В этой игре 5 заданий, которые участники выбирают по желанию:

  • самый большой пузырь;
  • самый долгоживущий пузырь;
  • самый долголетящий пузырь;
  • самый точный пузырь (который пиземлится максимально близко к обозначенной посадочной точке);
  • самое скоростное пузыревыдувание (за определенное время выдуть как можно больше пузырей).
  • у кого пышнее пена (располагаются около таза ис помощью трубочек создают обильную пену)
  • через мостик ( шагая по следам, пенечкам или по листам бумаги выдувают пузыри)

«Запрещенное движение»

За ведущим выполняются все движения, кроме заранее запрещенного. Кто ошибся, тот выходит из игры.

«Отгадай и нарисуй» (педагог загадывает загадку, ребенок  отгадывает и рисует отгадку на асфальте мелом)

«Рассыпанные буквы» (из предложенных букв составить слово и прочитать)

«Овощная» (для старшего возраста- как можно больше назвать овощей, младший возраст- по картинкам )

«Ежовые рукавицы» ( в больших рукавицах собрать мелкие предметы (пуговицы, киндер-игрушки ит.д)

 Музыка звучит опять

Приглашаем танцевать (под музыкальное сопровождение дети двигаются свободно)

( жюри  и « сборщик» подводят подсчёт талонов)

Подведение итогов, награждение.

Педагог:Лето, лето!

Все твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках,

Детский сад сдружил нас крепко!

Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем, и играем,

И природу изучаем!

С праздником всех, всех! Ура!

Поздравляем детвора!