Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика". 3 класс. Перспектива
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Сарварова Айназ Ахнафетдиновна

Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс

 

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа создана на основе: Федерального и регионального компонентов

Государственного стандарта начального общего образования; Примерной Программы

начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год; Программы курса

«Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год

Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые,

графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях 2016

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях 2016

3.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы.

2. Цель изучения учебного предмета.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для

успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Основные задачи данного курса:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

3. Структура учебного предмета.

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

 

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

 

Числа и действия над ними

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

 

Фигуры и их свойства

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

 

Величины и их измерения

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

 

4. Основные образовательные технологии.

Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные

 

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

 

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

 

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебникарабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм= 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

 

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

 

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

 

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

 

Работа с информацией

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 136, количество часов в неделю — 4. Контрольных работ — 6.

7. Формы контроля.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тематических контрольных работ, которые включают задания по каждому разделу программы. По итогам обучения 1 и 2 полугодия проводится комплексная итоговая работа. Текущий контроль проводится в форме проверочных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3-b.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 3 класс. Перспектива

№ п/п

№ урока

Изучаемый раздел, тема урока.

Кол-во часов

Календарные

сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Числа от 0 до 100. Повторение (6часов)

1.

1.

Повторение. Последующее и предыдущее числа 

1

3.09-7.09

 Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2–3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать  числовые выражения и их значения.

Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

2.

2.

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

1

3.

3.

Повторение. Задачи на увеличение на несколько единиц

1

4.

4.

Повторение. Задачи на уменьшение на несколько единиц

1

5.

5.

Повторение. Диаграммы

1

10.09.-14.09

 

6.

6.

Повторение. Преобразование и сравнение именованных чисел

1

Сложение и вычитание  (33 часа)

7.

1.

Сумма нескольких слагаемых

1

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

8.

2.

Прибавление числа к сумме тремя способами.

1

9.

3.

Составление задач по схемам

1

17.09-

21.09

 

10.

4.

Входная контрольная работа № 1  

1

11.

5.

Работа над ошибками.

Цена. Количество. Стоимость.

1

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию

12.

6.

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

1

13.

7.

Проверка сложения

1

24.09-

28.09

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

14.

8.

Переместительное свойство сложения

1

15.

9.

Увеличение длины отрезка в несколько раз

1

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

 

16.

10.

Уменьшение  длины отрезка в несколько раз

1

17.

11.

Прибавление суммы к числу

1

01.10-

05.10

18.

12.

Решение задач на увеличение длины отрезка в несколько раз

1

19.

13.

Решение задач на уменьшение длины отрезка в несколько раз

1

20.

14.

Обозначение геометрических фигур.

1

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы

21.

15.

Контрольная работа №2 по теме  « Прибавление числа к сумме, суммы к числу»

1

08.10-12.10

 

22.

16.

Работа над ошибками.

Вычитание числа из суммы.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

23.

17.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1

24.

18.

Проверка вычитания

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого)

25.

19.

Способ проверки вычитания вычитанием.

1

15.10-19.10

 

26.

20.

Вычитание суммы из числа.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

27

21.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1

28.

22.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

29.

23.

Приём округления при сложении.

1

22.10-26.10

 

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений

Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия.

30.

24.

Контрольная работа№ 3  за 1 четверть 

1

31.

25.

Работа над ошибками.

Округление при сложении

1

32.

26.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

1

33.

27

Приём округления при вычитании.

1

29.10-30.10

Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений

34.

28.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

1

35.

29.

Равные фигуры

1

7.11-9.11

Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге

36

30.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

1

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

37.

31.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

1

12.11-15.11

14.11

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи не- достающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач

38.

32.

Решение задач в 3 действия

1

39

33

Контрольная работа №4 «Решение задач в 3 действия»

1

Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (51 час)

40.

1

Работа над ошибками.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечёт ные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. 65 Работать с информацией: на-ходить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию

41.

2.

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

19.11-22.11

 

Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3 ·, : 3

42.

3.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

43.

4.

Умножение суммы на число.

1

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

44.

5.

Способы умножения  суммы на число.

1

45.

6.

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

26.11-29.11

 

Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4 ·, : 4

46.

7

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

1

 

47.

8.

Проверка умножения.

1

Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей)

48.

9.

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4»

1

49.

10.

Работа над ошибками.

Умножение и деление.

1

 03.12-06.12

 

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев

50.

11.

Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

1

51.

12.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

52.

13.

Задачи на приведение к единице.

1

Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

Составлять и объяснять план решения задачи в 2–3 действия.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

53.

14.

Решение задач на приведение к единице.

1

10.12-13.12

 

54.

15.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

1

55.

16.

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5 ·, : 5.

 Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

56.

17.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1

57.

18.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

1

17.12-20.12

 

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

58.

19.

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6 ·, : 6.

59.

20.

Контрольная работа № 6 за 2 четверть   по теме: «Табличное умножение и деление».

1

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

60.

21.

Работа над ошибками.

Разностное и кратное сравнение.

1

24.12-27.12

61.

22.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

62.

23.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1

09.01

 

2 полугодие

63.

24.

Проверка деления.

 Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.»

1

10.01-

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления)

64.

25.

Решение задач на кратное сравнение.

1

14.01-17.01

 

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

 Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

 Объяснять выбор арифметических действий для решения

65.

26

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1

66.

27.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

1

67.

28.

Практическая работа «Сравнение периметров прямоугольников»

1

68.

29.

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

21.01-24.01

24.01

Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 ·, : 7

69.

30

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

1

70.

31.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

71.

32.

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8 ·, : 8 Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

72.

33.

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

1

28.01-31.01

26.01

30.01

73.

34.

Прямоугольный параллелепипед

1

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

74.

35

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.

1

75.

36.

Площади фигур.

1

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

76.

37.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

04.02-07.02

77.

38.

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. 71 Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9

78.

39.

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления. Самостоятельная работа.

1

79.

40

Контрольная работа № 7  по теме: «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100».

1

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100

80.

41.

Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 100.

1

11.02-14.02

81.

42

Деление суммы на число.

1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

82.

43

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач.

1

83

44.

Способы деления суммы на число.  

1

84.

45

Вычисления видаь 48 : 2.

1

18.02-21.02

 

Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления

85.

46

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

1

86.

47

Вычисления вида     57 : 3.

1

Выполнять вычисления вида 57 : 3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления

87.

48.

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.  

1

88.

49

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

25.02-28.02

 

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное

89

50.

Внетабличные приёмы деления и умножения.

1

90.

51.

Контрольная работа №7  по теме: «Внетабличные случаи  умножения и деления».

1

Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов)

91.

1.

Работа над ошибками.  

Счёт сотнями.

1

28.02

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный

92.

2.

Названия круглых сотен.

1

04.03-07.03

 

Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность

93.

3.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1

94.

4.

Образование чисел от 100 до 1000.

1

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте

95.

5.

Трёхзначные числа.

1

Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

96.

6.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

11.03-14.03

 

97.

7.

Задачи на сравнение. «Трехзначные числа».

1

Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера

Сложение и вычитание (19 часов)

98.

1.

. Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1

 

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 74Продолжение Номер урока Темы, входящие в разделы примерной программы Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры

99.

2.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

100.

3.

Контрольная работа№ 8  за 3 четверть по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

18.03-21.03

 

Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия.

101.

4.

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения вида 430 + 80

1

102

5.

Единицы площади.

1

Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2)

103.

6.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1

104.

7.

Площадь прямоугольника.

1

 01.04-04.04

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами

105.

8.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

1

106.

9.

Деление с остатком.

1

Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток)

107.

10.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1

108.

11.

Километр.

1

08.04-11.04

 

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот

109.

12.

Километр. Единицы длины и их соотношения.

1

110.

13.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления

111.

14.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

1

112

15.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

15.04-18.04

 

113.

16.

Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел.

114.

17.

Решение задач

1

115.

18.

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000».

1

Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия.

116.  

19.

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания

1

22.04

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. (6 часов)

117.

1.

Умножение круглых сотен.

1

23.04

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

118.

2.

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

1

24.04

Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

119.

3.

Деление круглых сотен.

1

25.04

120.

4.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1

29.04-30.04

 

121.

5.

Единицы массы. Грамм.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямо- угольник и др.). Планировать решение задачи. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

122.

6.

Соотношение между граммом и килограммом.

1

01.05

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (14 часов)

123.

1.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

02.05

     Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера

124

2

Промежуточная аттестация

1

06.05-09.05.

 

Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия.

125.

3.

Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

1

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера

126.

4.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.        

1

127.

5.

Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1

128.

6.

Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

1

13.05-16.05

 

129.

7.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

1

130.

8.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления)

131.

9.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

132.

10.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

20.05-23.05

 

133.

11.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

134.

12.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

135.

13.

Решение задач изученных видов.

1

136.

14.

Урок повторения и самоконтроля. Периметр и площадь прямоугольника.

1

24.05

Лист корректировки

Тема урока

Дата

Причина

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование литература 2 класс ПЕРСПЕКТИВА

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникатив...

календарно-тематическое планирование во 2 классе "Перспектива"

математика, русский язык и литературное чтение по программе "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса Перспектива

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 3 классса по основным предметам начального образования УМК Перспектива...

календарно-тематическое планирование в 4 классе "Перспектива"

Материал можно использовать в работе по программе "Перспектива"...