Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки" для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Головченко Ирена Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 4 класса "В гостях у сказки" направления-духовно-нравственного содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_v_gostyah_u_skazki.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

На заседании ШМО

Зам.директора по УВР

Директор МОУ СОШ «Перспектива»

Руководитель ______

И.В. Друзина

________________

Т.А. Белякова

_________________

Чугарова Г.В.

Протокол № ____от

Приказ №____ от

«___»______2019 г.

«___» ________2019 г

«___»________2019 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной

деятельности

«В гостях у сказки»

Направление: духовно - нравственное

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы «Перспектива»

городского округа Власиха

Московской области

учителя начальных классов

Головченко Ирены Анатольевны, 4 «В» класс

2019 – 2020 учебный год 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы внеурочной деятельности Л. А. Ефросининой «В мире книг».

Цели и задачи

Цель программы состоит в том, чтобы способствовать развитию интереса к чтению и книге; формированию читательского кругозора и приобретению опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Задачи курса:

  • создание на практике условий для реализации читательских умений;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Место курса в учебном процессе

        Курс «В гостях у сказки» рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-  выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  •  подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название раздела

Количество часов

1

Книги Древней Руси

4

2

Книги о героях России

4

3

Мифы народов мира

3

4

Библиографические справочники, книги, типы книг

5

5

Дети герои книг

4

6

Справочная литература

3

7

Стихи о родной природе

3

8

Очерки-писатели о писателях

3

9

Книги о детях войны

1

10

Детские журналы газеты

2

11

Литературная игра

2

Итого

34

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

Дата проведения

По

плану

По

факту

1

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.

1

Анализировать прочитанный материал

04.09

2

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

1

Получать необходимую информацию о первой книге.

11.09

3

Библия. Библейские предания.

1

Чтение и обсуждение библейских преданий.

18.12

4

Творческая работа: история книги.

1

Проект «Рукописная книга» Знакомство с историей создания книги.

25.12

5

Героические песни о героях России. Песня-слава.

1

Чтение стихов о войне, о героях России.

02.10

6

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове.

1

Познакомить с биографией автора, чтение отрывков из книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах

16.10

7

Русь великая в произведениях фольклора.

1

Знакомство с фольклорными произведениями и их жанрами.

23.10

8

День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.

1

Практическая работа. Презентация рукописной книги

30.10

9

Мифы народов мира. Книги-сборники.

1

Чтение мифов народов мира

06.11

10

Мифологические герои.

1

Характеристика героев мифов

13.11

11

Мир сказок: сказки народные и авторские.

1

Выполнение иллюстраций к сказкам.

27.11

12

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

1

Знакомство с биографией П.Ершова.Чтение сказки «Конёк-Горбунок».

04.12

13

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина.

1

Анализировать научно-познавательный текст, знакомить с историей нашей родины.

11.12

14

Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

1

Получать необходимую информацию о книге.

18.12

15

Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.

1

Экскурсия в библиотеку Знакомство с элементами книги

25.12

16

Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.

1

Практическая работа с книгами. Рассматривание, чтение.

25.12

17

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

1

Практическая работа. справочный аппарат книги

15.01

18

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы».

1

Просмотр презентации, работа по заданиям.

22.01

19

Дети — герои книг писателей XIX века.

1

Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно

29.01

20

Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др.

1

Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно

05.02

21

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков.

1

Слушание и рассматривание одной из детских книг. Ответы на вопросы кроссворда

12.02

22

«Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

1

Экскурсия в библиотеку

26.02

23

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.

1

Знакомство со справочной литературой, детской энциклопедией

04.03

24

Игра «100 вопросов Почемучек» -  практическая работа с справочной литературой

1

Практическая работа с справочной литературой

11.03

25

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

1

Практическая работа с книгами. Рассматривание элементов книг.

18.03

26

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

1

Конкурс стихов о Родине

25.03

27

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

1

Игра-викторина. Рисование на тему: «Книга моей мечты»

01.04

28

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

1

Чтение очерков воспоминаний «Писатели о писателях»

15.04

29

Встреча с корреспондентом местной газеты.

1

Встреча с корреспондентом местной газеты. Экскурсия в типографию.

22.04

30

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге.

1

Презентация о своём городе.

29.04

31

Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота».

1

Выступления учащихся о книгах, прочитанных самостоятельно

06.05

32

Детские газеты и журналы.

1

Работа в группах. Час читателя: самостоятельное чтение детских журналов.

13.05

33

Литературная игра «Тайны учебной книги».

1

Литературная игра «Тайны книги»

20.05

34

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.

1

Игры. конкурсы

27.05

Итого:

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Рабочие программы составлены с учетом изменений ФГОС 2015г....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....