Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педагогом. В программе внеурочной деятельности «Театральный город» реализуется простая по своей сути мысль: «Ребёнок должен играть» выражается она в принципе: «Играя, ребёнок познаёт мир». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_gorod_1_klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Программа внеурочной деятельности
  2. для учащихся начальной школы 
  3. «Театральный город»
  4. Пояснительная записка
  5. Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педагогом. В программе внеурочной деятельности «Театральный город» реализуется простая по своей сути мысль: «Ребёнок должен играть» выражается она в принципе: «Играя, ребёнок познаёт мир».
  6. Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Ведение кружка  в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.
  7. Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.
  8. Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой. При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Программа кружка предназначена для детей начальной школы, рассчитана на 1 год.

Основной задачей первого года  кружковой работы является развитие воображения детей. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без практических действий. В младшем школьном возрасте преобладает воссоздающее воображение, которое представляет собой создание образов, описываемых в стихах, сказках, рассказах взрослого. Особенности этих образов зависят от опыта ребёнка, информации накопившейся в его памяти, и уровня понимания того, что он слышит от взрослых, видит на картинах. Основой активного воображения ребёнка – сюжетно-ролевая и режиссёрская игра. Рождаясь в игре, активное воображение переносится в другие виды деятельности – рисование, конструирование, сочинительство. Развитие активного воображения осуществляется с помощью подобранных этюдов, игр – путешествий, игр – импровизаций, психогимнастик.  Многократное использование данного материала вызывает у детей неизменный интерес, желание  фантазировать, вместе со взрослым переживать воображаемые ситуации, дополнять предполагаемый взрослыми образ новыми деталями. В применяемых на занятии играх и этюдах воображение детей вербализуется, это способствует развитию монологической и диалогической речи, звуковой культуры языка, фонематического слуха. В играх используются стихи, которые дети не только читают, но и обыгрывают, ритмически оформляют. Это, в свою очередь, влияет на память, развитие чувства ритма и темпа. Игры предоставляют возможность для обогащения словарного запаса, действия ребёнка сопровождаются описанием предметов, явлений со стороны педагога (подбираются образные,  точные выражения).

Игры – путешествия включают в себя разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Они не требуют специальной подготовки, допускают импровизацию с учётом знаний детей.  Игры – путешествия закрепляют знания детей о разных существах, временах года, явлениях неживой природы, развивают интерес к сказкам и театральным действам.

Этюды, дают возможность развития воображения детей, вербальное сопровождение этюда идёт параллельно с действиями детей. Необходимо как можно ярко, эмоционально окрасить этюд, включая собственное воображение и импровизацию.

Игры – беседы строятся таким образом, что вся беседа с ребёнком построена на воображении.  Ребёнок перевоплощается  в живое или неживое существо, в образе которого начинает решать проблемные ситуации, советовать, просить о чём-то окружающих. Игры учат быть внимательными, развивают память, любовь к природе, диалогическую речь.

Игры – импровизации. Игры способствуют развитию пластики, чувства ритма, музыкального слуха, пантомимики, закрепляют знания об окружающем, дают ребёнку возможность проявить  себя через самовыражение.

Мини – этюды первоначально проводятся игры по подражанию, затем дети начинают импровизировать сами.

Составленная программа дополняется изобразительной деятельностью.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей, подготовка и изготовление сценических костюмов.

Структуру программы составляют введение и разделы театральной деятельности,  в которые входят четыре основных этапа подготовительный, организационный, основной, заключительный, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 1часу (в течение года должно быть проведено 34 часа).

Форма контроля деятельности кружка – отчетный спектакль перед родителями, педагогами и учащимися школы.

Предполагаемым результатом работы кружка является овладение детьми азами актерского мастерства, развитие коммуникативных навыков,  развитие творческих способностей, развитие речи накопление лексического словаря, развитие  воображения,  фантазии, умения владеть собой во время публичных выступлений.

Программа содержит список литературы, необходимый для реализации программных требований.

  1. Цель: помочь детям в познании искусства в себе, в раскрытии своего таланта,

приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

  1. Задачи: 
  2. Формирование у детей умения подражать и изображать;
  3. Развитие способностей к коллективному творчеству;
  4. Развитие способностей воспринимать и ценить прекрасное;

Пробудить эстетическое чувство и творческое начало;

Освоить необходимые навыки актерской техники;

Развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;

Развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность.

  1. Содержание внеурочной деятельности направлено на формирование базовой культуры, познании творческого начала и развитие личности.
  2.  
  3. Основано на принципах культуросообразности, креативности, целостности педагогического процесса,  природосообразности,  коллективности.
  4.  
  5. Формы проведения внеурочной деятельности:      
  6.       - беседы
  7.       - тренинги
  8.       - игры
  9.  Методы проведения внеурочной деятельности:      
  10.        - коллективной работы
  11.        - индивидуальной работы
  12.        - наблюдение,  сравнение,  упражнения,  поощрения,  объяснения.
  13.  

п\п

Дата

Тема

Форма и темы проведения занятия

Этюды на развитие воображения

Игры - беседы

Игры - импровизации

Мини - этюды

Изобразительная деятельность

1

Путешествие в деревню

Кто пасётся на лугу?

Представь  себя облаком, плывущим по небу

Птицы

Солнце

Нарисовать рисунок изображающий деревню.

2

3

Путешествие на луг

Если бы ты был бабочкой

Бабочка

Высокая трава

Нарисовать рисунок изображающий луг.

4

Пчела защищается вынужденно

Пчёлка

Нарисовать рисунок изображающий цветок.

5

Путешествие в лес

Лесные мышки

Представь себе, что ты паучок  

Капельки

Ежата

Нарисовать рисунок,  изображающий лес.

6

7

Путешествие к лесному болотцу

Перейти лесное болотце

Лягушкой была даже царевна

Стрекоза

Берёзка

Нарисовать рисунок, изображающий лесное болотце

8

9

Путешествие по воздуху

Летим на воздушном шаре

Все когда то мечтают стать птицей

Птицы

Облако

Нарисовать рисунок, изображающий небо

10

11

Путешествие на речку

 В насекомое превратись

В камыши заплыла большая щука

Пляжные камешки

Солнце

Нарисовать рисунок, изображающий речку

12

13

Путешествие в мир транспорта

Большие и маленькие машины

Представь себя камнем у дороги

Нарисовать рисунок, изображающий загородную дорогу

14

15

Путешествие в цирк

Доброе животное (выдуманное)

Весёлый оркестр

Весёлый цирк (жонглёр, клоун, акробат, силач, наездник)

Пудель

Нарисовать рисунок, изображающий цирк

16

17

Путешествие вместе с капелькой

Тучки по небу гуляют

Лужи

Капельки

Росинки

Нарисовать рисунок, изображающий путешествие с капелькой

18

19

Путешествие с солнышком

Тополиные пушинки

Ты маленькое деревце

Дождевые червячки

Из семени в дерево

Нарисовать рисунок, изображающий путешествие с солнышком

20

21

Путешествие в гости к осени

Паучок - ткач

Скамейка в парке

Я кленовый листочек

Берёзка

Нарисовать рисунок, изображающий осень

22

23

Путешествие в гости к зиме

Украсим ёлку

Вьюга – карусель зимы

Снежинки

Снежная баба

Нарисовать рисунок, изображающий зиму

24

25

Путешествие в гости к весне

Яблоневый цвет

Если бы ты был водосточной трубой

Весенняя берёзка

Капель

Нарисовать рисунок, изображающий весну

26

27

Путешествие в гости к лету

Кто каким грибочком будет?

Тополиные пушинки

Надоедливые мухи

Заботливое солнышко

Нарисовать рисунок, изображающий лето

28

29

Чудо дерево

Сладкое дерево

Пряники и мармелад

Ваза со сладостями

Нарисовать рисунок, изображающий сладкое дерево

30

Фруктовое дерево

Фруктовый хоровод

Я пузатый апельсин

Корзина с фруктами

Нарисовать рисунок, изображающий фруктовое дерево

31

Чудо дерево

Хлебное дерево

Мы на дереве росли

Пирог «Дружная семейка»

Хлебобулочные изделия

Нарисовать рисунок, изображающий хлебное дерево

32

Чудо дерево

К.И. Чуковский

Что на дереве растёт?

Урожай

Я щётка для обуви

Нарисовать рисунок, изображающий чудо дерево

33

Путешествие по городу

Собираемся в театр

Если бы ты был цветком, растущим на городской клумбе

Прогулка по городскому парку

Цветок

Нарисовать рисунок, изображающий город

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС

Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы -  формировать интерес к изучению природы родного края;   в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс, соответствует ФГОС

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Волшебные краски краски» составлена на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП   МКОУ ОШ ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» ( в условиях реализации ФГОС)

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1,2,3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культу...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...