Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
    рабочая программа (2 класс)

    Аксентьева Вера Павловна

    Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

    РАССМОТРЕНО

    На заседании МС

    «1» сентября 2018 г.

    СОГЛАСОВАНО:

    Зам. директора по УВР

    «1» сентября 2018 г.

                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                          Директор школы

                                            /Бадмаев Ю.Р./

                                        «1» сентября 2018 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по_курсу внеурочной деятельности «Игры народов  мира»2 КЛАСС___

    (предмет, класс)

    68

    (количество часов в год, в неделю)

    АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

    (ФИО учителя)

    __________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

    (должность)

    2018/2019 учебный год

    с. Тохой  2018 г

    1.Пояснительная записка.

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов мира» разработана на основе:

    -  Федерального  компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

    - примерной образовательной программы начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности;

    - учебного плана филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;

    - Федерального перечня учебников ;

    - Положения о рабочей программе ОУ.

    Цель курса

    - содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре своего народа и других народов мира, в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

    Задачи:

    - познакомить обучающихся с разнообразием народных подвижных игр;

    - содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

    - обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

    - воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;

    - развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.

    - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям, возвысить через игру культуру русского народа.

    - познакомить с культурой других народов.

                                                          Общая характеристика курса.

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этими требованиями обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры , которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной , эмоциональной и физической нагрузки, сохранение и укрепление здоровья .

    «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок».

       «Каждая национальная, этническая и культурная группа обладает настоящим сокровищем – народными (традиционными) детскими играми, сохраняющими и в настоящее время большую культурную и образовательную ценность. Детские игры являются составной частью традиций каждого народа. Таким образом, народные игры можно рассматривать как часть духовного потенциала народа, формировавшегося на протяжении длительного периода.

        Знакомство на занятиях с народными играми будет происходить во взаимосвязи с историческими, географическими и культурными особенностями региона, в котором они бытуют. Такой подход позволит наиболее полно приобщить ребёнка к традициям своего народа, народной культуре, позволит воспитать поколение людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определенном географическом пространстве».

       Таким образом, курс «Игры народов мира» реализует спортивно-оздоровительное и игровое направления во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

    2. Планируемые результаты освоения программы.

    Личностные результаты

    - формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты

    - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты

    - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

    - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    Ожидаемые результаты:

    - высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

    - укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

    - расширение кругозора о подвижных играх и забавах Вологодской области;

    - соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,

    - самостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;

    - соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;

    - владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр. – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

    В ходе прохождения программы обучающиеся

    • научатся:

    - играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

    • должны знать:

    - о способах и особенностях движения и передвижений человека;

    - о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

    - о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

    • должны уметь:

    - составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

    - организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

    - уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

    3. Содержание программы

    I РАЗДЕЛ

    «Русские народные игры»-38ч

    Цели:

    • провести знакомство с русскими народными играми;
    • развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость;
    • воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны;
    • познакомить с историей русской игры.

    II РАЗДЕЛ

    « Игры народов мира»-29ч

    Цели:

    • знакомство с жизнью и традициями тех стран, игры, которых будут изучаться;
    • совершенствовать координацию движений;
    • развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе;
    • воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре;
    • развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения;
    • воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

    Итоговое занятие – 2 часа

    4.Календарно – тематическое  планирование

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    Коррекция

    Русские народные игры(38 ч)

    1

    Вводный урок. Игра «Гуси- лебеди»

    1

    06.09

    2.

    Гуси - лебеди

    1

    07.09

    3

    Беседа. Русские народные игры

    1

    13.09

    4

    У медведя во бору

    1

    14.09

    5-6

    Филин и пташки

    2

    20.09

    21.09

    7-8

    Палочка-выручалочка

    2

    27.09

    28.09

    9-10

    Узелок

    2

    04.10

    05.10

    11-12

    Золотое кольцо

    2

    11.10

    12.10

    13

    Берёзка

    1

    18.10

    14

    Горелки

    1

    19.10

    15

    Пчёлки и ласточки

    1

    25.10

    16

    Зеленая репка

    1

    26.10

    17

    Дед Мазай и зайцы

    1

    01.11

    18

    Солнышко

    1

    02.11

    19

    Совушка

    1

    15.11

    20

    Кошки-мышки

    1

    16.11

    21

    Штандер

    1

    22.11

    22

    Выбивалы

    1

    23.11

    23

    Горелки

    1

    29.11

    24

    Дударь

    1

    30.11

    25

    Огородник и воробей

    1

    05.12

    26

    Наседка и коршун

    1

    06.12

    27

    Челнок

    1

    12.12

    28

    Поймай рыбку

    1

    13.12

    29

    Олень-золотые рога

    1

    19.12

    30

    Зайки

    1

    20.12

    31

    Маковое зёрнышко

    1

    26.12

    32

    Игровая

    1

    27.12

    33

    Рыбаки и рыбы

    1

    15.01

    34

    Ляпка

    1

    16.01

    35

    Орехи

    1

    22.01

    36

    Гуси и волк

    1

    23.01

    37

    Мячик кверху

    1

    29.01

    38

    Играем в любимые игры

    1

    30.01

    Игры разных народов (28 часов)

    39

    Пожарная команда (Германия)

    1

    05.02

    40

    Африканские салки по кругу (Танзания)

    1

    06.02

    41

    Больная кошка (Бразилия)

    1

    12.02

    42

    Канатоходцы (Узбекистан)

    1

    13.02

    43

    Потяг (Белоруссия)

    1

    19.02

    44

    Поезд (Аргентина)

    1

    20.02

    45

    Буйволы в загоне (Судан)

    1

    26.02

    46

    Один в круге (Венгрия)

    1

    27.02

    47

    Молотилка (Йемен)

    1

    05.03

    48

    Шарик в ладони (Бирма)

    1

    06.03

    49

    Найди платок (Австрия)

    1

    12.03

    50

    Лев и коза (Афганистан)

    1

    13.03

    51

    Тяни за голову (Канада)

    1

    19.03

    52

    А ну-ка повтори (Конго)

    1

    20.03

    53

    Балтени (Латвия)

    1

    04.04

    54

    Доброе утро, охотник. (Швейцария)

    1

    05.04

    55

    Вытащи платок (Азербайджан)

    1

    11.04

    56

    Хромая уточка (Украина)

    1

    12.04

    57

    Статуя (Армения)

    1

    18.04

    58

    Лови мешок (игра индейцев)

    1

    19.04

    59

    Укус змеи (Египет)

    1

    25.04

    60

    Оксак – карга (Узбекистан)

    1

    26.04

    61

    Сахреоба( Грузия )

    1

    02.05

    62

    Ягульга-таусмак (Туркмения)

    1

    03.05

    63

    Молотилка (Йемен)

    1

    09.05

    64

    Бег с платком (Мексика)

    1

    10.05

    65

    Зайчик в огороде (Литва)

    1

    16.05

    66

    Лес, болото, озеро (Бело руссия)

    1

    17.05

    67

    Играем в любимые игры

    1

    23.05

    68

    Итоговое занятие «Играем в любимые игры»

    1

    24.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

    Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

    Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

    Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

    Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

    Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

    «ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ И РЕМЁСЛА НАРОДОВ РОССИИ»рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

              Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единс...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности В мире книг 1 класс

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий".

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий"....