Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
рабочая программа (2 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                        /Бадмаев Ю.Р./

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_курсу внеурочной деятельности «Игры народов  мира»2 КЛАСС___

(предмет, класс)

68

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой  2018 г

1.Пояснительная записка.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов мира» разработана на основе:

-  Федерального  компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности;

- учебного плана филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;

- Федерального перечня учебников ;

- Положения о рабочей программе ОУ.

Цель курса

- содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре своего народа и других народов мира, в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

Задачи:

- познакомить обучающихся с разнообразием народных подвижных игр;

- содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

- обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

- воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;

- развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям, возвысить через игру культуру русского народа.

- познакомить с культурой других народов.

                                                      Общая характеристика курса.

   Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этими требованиями обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры , которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной , эмоциональной и физической нагрузки, сохранение и укрепление здоровья .

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок».

   «Каждая национальная, этническая и культурная группа обладает настоящим сокровищем – народными (традиционными) детскими играми, сохраняющими и в настоящее время большую культурную и образовательную ценность. Детские игры являются составной частью традиций каждого народа. Таким образом, народные игры можно рассматривать как часть духовного потенциала народа, формировавшегося на протяжении длительного периода.

    Знакомство на занятиях с народными играми будет происходить во взаимосвязи с историческими, географическими и культурными особенностями региона, в котором они бытуют. Такой подход позволит наиболее полно приобщить ребёнка к традициям своего народа, народной культуре, позволит воспитать поколение людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определенном географическом пространстве».

   Таким образом, курс «Игры народов мира» реализует спортивно-оздоровительное и игровое направления во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

2. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Ожидаемые результаты:

- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

- расширение кругозора о подвижных играх и забавах Вологодской области;

- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,

- самостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;

- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;

- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр. – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

В ходе прохождения программы обучающиеся

  • научатся:

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

  • должны знать:

- о способах и особенностях движения и передвижений человека;

- о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

  • должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

3. Содержание программы

I РАЗДЕЛ

«Русские народные игры»-38ч

Цели:

  • провести знакомство с русскими народными играми;
  • развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость;
  • воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны;
  • познакомить с историей русской игры.

II РАЗДЕЛ

« Игры народов мира»-29ч

Цели:

  • знакомство с жизнью и традициями тех стран, игры, которых будут изучаться;
  • совершенствовать координацию движений;
  • развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе;
  • воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре;
  • развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения;
  • воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Итоговое занятие – 2 часа

4.Календарно – тематическое  планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Коррекция

Русские народные игры(38 ч)

1

Вводный урок. Игра «Гуси- лебеди»

1

06.09

2.

Гуси - лебеди

1

07.09

3

Беседа. Русские народные игры

1

13.09

4

У медведя во бору

1

14.09

5-6

Филин и пташки

2

20.09

21.09

7-8

Палочка-выручалочка

2

27.09

28.09

9-10

Узелок

2

04.10

05.10

11-12

Золотое кольцо

2

11.10

12.10

13

Берёзка

1

18.10

14

Горелки

1

19.10

15

Пчёлки и ласточки

1

25.10

16

Зеленая репка

1

26.10

17

Дед Мазай и зайцы

1

01.11

18

Солнышко

1

02.11

19

Совушка

1

15.11

20

Кошки-мышки

1

16.11

21

Штандер

1

22.11

22

Выбивалы

1

23.11

23

Горелки

1

29.11

24

Дударь

1

30.11

25

Огородник и воробей

1

05.12

26

Наседка и коршун

1

06.12

27

Челнок

1

12.12

28

Поймай рыбку

1

13.12

29

Олень-золотые рога

1

19.12

30

Зайки

1

20.12

31

Маковое зёрнышко

1

26.12

32

Игровая

1

27.12

33

Рыбаки и рыбы

1

15.01

34

Ляпка

1

16.01

35

Орехи

1

22.01

36

Гуси и волк

1

23.01

37

Мячик кверху

1

29.01

38

Играем в любимые игры

1

30.01

Игры разных народов (28 часов)

39

Пожарная команда (Германия)

1

05.02

40

Африканские салки по кругу (Танзания)

1

06.02

41

Больная кошка (Бразилия)

1

12.02

42

Канатоходцы (Узбекистан)

1

13.02

43

Потяг (Белоруссия)

1

19.02

44

Поезд (Аргентина)

1

20.02

45

Буйволы в загоне (Судан)

1

26.02

46

Один в круге (Венгрия)

1

27.02

47

Молотилка (Йемен)

1

05.03

48

Шарик в ладони (Бирма)

1

06.03

49

Найди платок (Австрия)

1

12.03

50

Лев и коза (Афганистан)

1

13.03

51

Тяни за голову (Канада)

1

19.03

52

А ну-ка повтори (Конго)

1

20.03

53

Балтени (Латвия)

1

04.04

54

Доброе утро, охотник. (Швейцария)

1

05.04

55

Вытащи платок (Азербайджан)

1

11.04

56

Хромая уточка (Украина)

1

12.04

57

Статуя (Армения)

1

18.04

58

Лови мешок (игра индейцев)

1

19.04

59

Укус змеи (Египет)

1

25.04

60

Оксак – карга (Узбекистан)

1

26.04

61

Сахреоба( Грузия )

1

02.05

62

Ягульга-таусмак (Туркмения)

1

03.05

63

Молотилка (Йемен)

1

09.05

64

Бег с платком (Мексика)

1

10.05

65

Зайчик в огороде (Литва)

1

16.05

66

Лес, болото, озеро (Бело руссия)

1

17.05

67

Играем в любимые игры

1

23.05

68

Итоговое занятие «Играем в любимые игры»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

«ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ И РЕМЁСЛА НАРОДОВ РОССИИ»рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

          Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности В мире книг 1 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " В мире информации"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " В мире информации" разработана для 1 класса. Основной целью курса является формирование функциональной грамотности школьников в начальной...