Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        по_курсу внеурочной деятельности «Исследователи»4КЛАСС___

(предмет, класс)

68

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

                                                                            2018 г

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Исследователи» разработана на основе:

-  Федерального  компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности;

- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;

- Федерального перечня учебников ;

- Положения о рабочей программе ОУ.

Цель программы: приобщение ребёнка младшего школьного возраста к исследовательской деятельности, развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности.

  Задачи: 1. Удовлетворение познавательных интересов учащихся, развитие любознательности, инициативности.

 2. Развитие мышления (интеллектуальных умений) через сравнение, обобщение, сопоставление, классификацию, установление взаимосвязей, закономерностей, умение делать выводы на основе умозаключений.

3. Развитие навыков самостоятельной работы по приобретению новых знаний. Этому будет способствовать формирование у учащихся следующих умений: - добывать нужную информацию различными способами из дополнительных источников; - выделять главное (существенное и более значимое) в большом объеме информации; - планировать свою самостоятельную деятельность.

4. Развитие творческих способностей детей: воображения, фантазии, представлений, артистизма, художественных наклонностей.

5. Формирование навыков объективного оценивания своего труда и труда своих товарищей.

6. Формирование навыков работы в сотрудничестве с другими учащимися, учителем - консультантом, родителями и другими людьми, которые могут оказать помощь в исследовательской работе.

7. Развитие коммуникативных умений: взаимодействие с окружающими, умение дискутировать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, проводить опросы, вступать в диалог, выступать перед аудиторией.

 8. В зависимости от выбранной темы реализуется широкий круг воспитательных задач: - воспитание трудолюбия, уверенности, умения доводить начатое дело до конца; - экологическое воспитание, любовь к природе; - духовно- нравственные качества; - воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, к малой родине; - воспитание самоуважения и уважения к окружающим людям.

Общая характеристика курса.

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.  Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Исследователи» рассчитан во 4 классе  на 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели ).

 2. Планируемые результаты освоения курса .

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и

гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей

этнической принадлежности;

 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,

выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы   и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы;

 использовать речь для регуляции своего действия;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

 учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

   3. Содержание занятий.

 Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».

Культура мышления.

Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ».

Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.

Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы.

Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.

Предмет и объект исследования.

Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.

 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 4ч.

Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.

Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала -5ч.

Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.

Наблюдение и экспериментирование -5ч.

Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.

Техника экспериментирования -4ч.

Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».

Наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 5ч.

Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.

Правильное мышление и логика – 4ч.

Задания на развитие мышления и логики.

Обработка и анализ всех полученных данных - 6ч.

Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.

Что такое парадоксы -2ч.

Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 5ч.

Выполнение презентации  к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.

Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите -6ч.

Составление плана выступления.

 Защита исследования перед одноклассниками – 1ч.

Выступление с проектами перед одноклассниками.

Выступление на школьной НПК – 1ч.

Презентация проекта на школьной НПК.

Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.

Анализ исследовательской деятельности. Вывод

4. Календарно-тематическое планирование  курса.

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Коррекция

1

    2

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

2

03.09

05.09

    3

    4

    5

Культура мышления.

3

10.09

12.09

17.09

    6

    7

    8

    9

Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

4

19.09

24.09

26.09

01.10

10

11

    12

Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

3

03.10

08.10

10.10

13

14

    15

Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.

3

15.10

17.10

22.10

16

17

18

19

Предмет и объект исследования.

4

24.10

29.10

31.10

12.11

20

21

22

23

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования.

4

14.11

19.11

21.11

26.11

24

25

26

27

28

Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.

5

28.11

02.12

04.12

09.12

11.12

29

30

31

32

33

Наблюдение и экспериментирование.

5

16.12

18.12

23.12

25.12

12..01

34

35

36

37

Техника экспериментирования

4

14.01

19.01

21.01

26.01

38

39

40

41

42

Наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования.

5

28.01

02.02

04.02

09.02

11.02

43

44

45

46

Правильное мышление и логика.

4

16.02

18.02

23.02

25.02

47

48

Что такое парадоксы

2

02.03

04.03

49

50

51

52

53

54

Обработка и анализ всех полученных данных.

6

09.03

11.03

16.03

18.03

01.04

03.04

55

56

57

58

59

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

5

08.04

10.04

15.04

17.04

22.04

60

61

62

63

64

65

Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.

6

24.04

29.04

02.05

06.05

08.05

13.05

66

Защита исследования перед одноклассниками.

1

15.05

67

Выступление на школьной НПК.

1

20.05

68

Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.

1

22.05

Итого – 68 часов



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                    «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_курсу внеурочной деятельности «Клуб юных инспекторов  движения»

4 КЛАСС___

(предмет, класс)

68

(количество часов в год, в неделю)

АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой

                                                                            2018 г

1.Пояснительная записка.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб юных инспекторов движения» разработана на основе:

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федерального  компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы начального общего образования и

- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;

- Федерального перечня учебников ;

- Положения о рабочей программе ОУ.

Цель программы:

      Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

6. Задачи программы:

- сообщить знания о правилах движения на проезжей части;

- обучить пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

- привить умения пользоваться общественным транспортом;

- ознакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

- воспитать осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

- воспитать бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

                                         Общая характеристика курса.

  Программа курса «Клуб юных инспекторов движения»  предназначена для учащихся начальных классов и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах, с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

    Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

 Основные виды деятельности:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 

           Место программы в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных инспекторов движения» рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю  34 учебных недели.

2. Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— характеризовать слова «опасность», «опасный»;

— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−−  выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

  Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Содержание программы.

Ориентировка в окружающем мире (14 ч.)

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход (28 ч.)

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир (26 ч.)

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

  4. Календарно-тематическое планирование курса.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

час.

Дата по плану

Дата по факту

Коррекция

1-2

Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

06.09

07.09

Ориентировка в окружающем мире

3-4

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

2

13.09

14.09

5-6

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

2

20.09

21.09

7-8

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

2

27.09

28.09

9-10

Творческая работа «Мой друг велосипед»

2

04.10

05.10

11-12.

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

2

11.10

12.10

13-14

Проект «Транспорт будущего».

2

18.10

19.10

Ты – пешеход

15-16

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

2

25.10

26.10

17-18

Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной

2

01.11

02.11

19-20

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

2

15.11

16.11

21-22

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

2

22.11

23.11

23-24

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

2

29.11

30.11

25-26

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

2

05.12

06.12

27-28

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

2

12.12

13.12

29-30

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

2

19.12

20.12

31-32

Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности.  Шалости на железной дороге недопустимы.

2

26.12

27.12

33-34

КВН «Азбука безопасности»

2

15.01

16.01

35-36

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Целевая прогулка

2

22.01

23.01

37-40

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

4

29.01

30.01

41-44

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

4

05.02

06.02

12.02

13.02

45-46

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

2

19.02

20.02

Ты – пассажир

47-48

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

2

26.02

27.02

49-50

Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

2

05.03

06.03

51-54

Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении.

4

12.03

13.03

04.04

05.04

55-58

«Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

4

11.04

12.04

18.04

19.04

59-60

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

2

25.04

26.04

61-67

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

7

02.05

03.05

08.05

10.05

15.05

16.05

22.05

68

Обобщающий урок - игра

1

23.05

Всего

68 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...