КВН по окружающему миру "Сохраним природу Земли". 1-й класс
классный час (2 класс)

Туаева Зарина Михайловна
  • систематизировать знания детей об окружающей среде;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по окружающему миру "Сохраним природу Земли". 1-й класс

Цель: формировать представление о разнообразии и красоте окружающего мира, стремление защищать и сохранять эту красоту.

Задачи:

  • систематизировать знания детей об окружающей среде;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление об окружающей среде; систематизировать имеющиеся знания;

Метапредметные:

  • регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  • познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;
  • коммуникативные: вступать в коллективное сотрудничество, работать в группе; строить сообщение, понятное для других;

Личностные:

  • осознавать значение учебной деятельности.

Ход занятия

Разминка

Мы с вами все живем в волшебном мире.
И этот мир не только у нас в квартире.
Он в сказочном дворце, в звезде,
В снежинке, в лучике, в дожде...

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Что такое “природа”? Какое влияние человек оказывает на окружающую среду? Надо ли охранять природу? Почему? Что мы с вами можем сделать для сохранения окружающей среды?

- Сейчас мы начнем наше путешествие – КВН “Сохраним природу на Земле”. Будьте внимательны!

Каждая команда отвечает на свой вопрос:

1 балл за правильный ответ

  1. Кто такие рыбы?
  2. Сколько ног у паука?
  3. Кого называют серым хищником?
  4. Какого зверя в шутку называют “косым?”
  5. Кто такие птицы?
  6. Как называется дикая лесная свинья?
  7. Он летом серый, а зимой белый.
  8. Какие бывают деревья?
  9. Кто такие звери?
  10. Им кусает пчела.

Собери пословицу

Каждая команда собирает пословицу из разрезанных кусочков.

1 балл за выполненное задание

  1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  2. Волка бояться – в лес не ходить.

III. Царство растений

Каждая команда отвечает на свой вопрос.

1 балл за правильный ответ

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветет - разлетается на все стороны света.
  2. Какое дерево зимой и летом одним цветом?
  3. Какие деревья с белой корой?
  4. Какая ягода бывает красной, белой, желтый, черной?
  5. На каком цветке любят гадать влюбленные девушки?
  6. У каких деревьев листья осенью красные?

Каждая команда заполняет карты ответов.

- Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

1 балл за правильный ответ

  • Лист липы - липовый лист
  • Лист клена -
  • Шишка ели -
  • Плод дуба -
  • Лист дуба -
  • Лист осины -
  • Лист ивы -
  • Шишка сосны -
  • Плод яблони –

Команды выполняют задания и отвечают на вопросы.

- Нарисуйте животное, которое живет у вас дома.

- А какие животные живут в деревне?

- На какие две группы можно разделить всех животных?

- Можем ли мы помогать животным? Как?

- Давайте поговорим о братьях наших меньших.

IV. Царство животных

Викторина “Лесные загадки”

1 балл за правильный ответ

  • Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
  • Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?
  • Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
  • Птенцы какой птицы не знают своей матери?
  • Кто путешествует по воздуху на нитке?
  • У кого на сучке кладовая?
  • Почему весной запрещена охота?

Какую птицу называют “белобока”?

Игра “Веселые зверюшки”

1 балл за правильный ответ

Догадайтесь, кто это? Каждая команда изображает свою пару животных, а другая команда должна угадать, кто это.

  • Лиса и заяц
  • Маша и медведь
  • Ворона и лисица
  • Машенька и три медведя

V. Царство грибов

1 балл за 1 ответ

- Какие бывают грибы? За 1 минуту напишите несколько названий съедобных грибов. Нарисуйте мухомор.

VI. Экологическая

Конкурс рисунков.

1 балл за 1 знак

  • Нарисуй знак, который призывает охранять и беречь природу.
  • О чем мы сегодня говорили? Важно это для нас? Почему? Можем ли мы с вами сохранить природу нашего края? Что для этого мы можем сделать?
  • Наклейте на картинку - смайлик: желтый – если мероприятие понравилось, красный – если узнали что-то новое, зеленый – если появилось желание узнать и рассказать самому что-то еще.

А сейчас награждение участников.

Вы все МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Тест по окружающему миру "Строение Земли.Горизонт" 2 класс (система Л.В.Занкова)

Тест и  тренажер - это: - прекрасный способ развития орфографической зоркости, решения логических задач учащихся; - экономия времени урока; - дифференцированный подход закрепление навыков; - ...

Окружающий мир "За землю русскую" 3 класс

Презентация по теме " За землю русскую"3 класс окружающий мир...

урок окружающего мира "Природа и мы" 1 класс

Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"....

Урок окружающего мира "Природа и безопасность". 3 класс

Урок окружающего мира "Природа и безопасность". 3 класс. УМК "Школа России"....

Презентация к уроку окружающего мира "Природа" 1 часть. 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Природа" 1 часть. 1 класс...

Презентация к уроку окружающего мира «Природа» 2 часть. 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира «Природа» 2 часть. 1 класс...