Занятие с будущими первоклассниками
методическая разработка

Кремис Лилия Анатольевна

Занятие с будущими первоклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx481.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с будущими первоклассниками

Ход занятия

I. Орг. момент.

Ты готов начать урок?

Ну-ка, проверить, дружок,

Все ль на месте, все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Психологический настрой. 

а) УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые. Похлопайте в ладоши те, у которых сегодня хорошее настроение. Совсем скоро вы станете учениками. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычные открытия.

Но вначале нам нужно познакомиться. Меня зовут...

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу я вас считать,

Буквы разные писать

И читать и рисовать,

Много знаний получать.

б) Игра «Знакомство» - выработка школьного правила.

УЧИТЕЛЬ: Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала. Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко произнесёте свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа!». Давайте ещё громче. Раз, два, три.

Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

(дети предлагают разные варианты, в ходе обсуждения учитель подводит ребят к нужному правилу)

- А сейчас, я хотела бы отрыть вам большой секрет: в школе, как и везде, существуют свои правила поведения. Послушайте:

Ответить хочешь не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь надо встать.

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Давайте попробуем познакомиться новым способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку.

- Для чего нужно это правило?

2)Объявление темы занятия.

- как здорово, что все вы здесь сегодня собрались. А вы знаете где вы находитесь?

-А зачем вы сегодня сюда пришли?  Да, правильно. Но в школе же мые только учимся, но и путешествуем. И сегодня  мы отправимся в путешествие,  к котором будем встречаться со сказочными героями.(Слайд 1)

Мы  за наукою в сказку пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

- А кого первого мы сегодня встретим вы узнаете отгадав загадку.

Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.

Дети. Колобок.  (Слайд 2) 

3) Выполнение заданий по слайдам.                            

У. – Ребята, все же помнят сказку? Вот наше первое задание

(Слайд 3) Расставим по порядку картинки.

 Посмотрите  внимательно,  что  хотел записать  колобок?  (Слайд 6)

Д. Числовой ряд!

У.  Получилось  у  него?  А  почему?

Д.  Пропустил  числа.

У.  Давайте  восстановим  числовой ряд!  Что  получится?

(Слайд 7) - Рассадите пассажиров поезда по порядку.

5) Физминутка

10) Работа с числами: «Счёт предметов». (Слады 16-22)

 У. – Колобок совсем не может считать и просит о помощи вас.

-И мы выполнили все задания колобка.

- Но что же это? Опять на нашем пути сказочный герой

-Ребята, это бабка с костяной ножкой. Может убежим от нее или мы ее не боимся?

4. Итог занятия

УЧИТЕЛЬ.  Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. 

Понравилось ли вам путешествовать? В какой сказке  вы побывали? Ну, вот и подошло к концу наше с вами занятие. Мы сегодня очень хорошо потрудились. Мы продолжим узнавать новое и интересное на следующих занятиях.

     

                                                                                                                                             

IMAGE0318         IMAGE0318


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников

Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Занятие для будущих первоклассников.

В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...

Комплексное занятие для будущих первоклассников

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....