Если в семье первоклассник...
статья (1 класс)

Кирпичникова Галина Николаевна

Поступление ребёнка в 1 класс - важное событие в жизни каждой семьи.  Нет на свете ни одного родителя, которого  бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, как сложатся его взаимоотношения с одноклассниками, учителем, будет ли  для него учение радостным и интересным. Перед учениками, учителем и родителями стоят непростые задачи...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_v_seme_pervoklassnik.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                        ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПЕРВОКЛАССНИК…

  Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями и сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. Опытные педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками, учителем и родителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.

           Что же могут и должны сделать учителя и  родители, чтобы вступление детей в новую пору жизни было не только безболезненным для всех, но радостным и результативным?

           Перед всеми родителями, как правило,  возникают вопросы: нужно ли малыша учить читать до школы? Конечно, нужно! Учить ли дошкольника  писать письменными буквами? Самим родителям – нет, ни в коем случае! У ребенка еще слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Рисование,  раскрашивание, штриховка, вырезание по контуру заданных фигур, лепка из пластилина - всё это способствует её развитию.                  В школе есть еще один предмет, к которому родители начинают готовить ребенка задолго до поступления в школу, - это математика. Необходимо вместе с  будущим учеником проводить    математические игры, давать ему возможность самому придумывать их варианты, быть объективными в оценке игрового результата. Ведь игра на самом деле – очень сложная умственная деятельность. Надо обязательно поощрять ребенка, подчеркивая его успехи, а не промахи. Родители должны понимать, что подготовка к школе в домашних условиях является недостаточной. Доверить ребенка нужно только специалистам!

         Каждый год на базе нашей школы проходят собрания для родителей будущих первоклассников  и курсы «Радость» по подготовке детей  к обучению в школе, где  ребята получают необходимые знания по математике, логике, письму, обучению грамоте.

Родители должны помнить, что в годы, предшествующие обучению в школе, важно создавать условия для общения с их сверстниками. Дети учатся жить в коллективе: считаться с мнением других, уступать, помогать друг другу.

        Все вопросы подготовки  дошкольников к обучению в начальной школе решаются проще, если  дети посещают детский сад, так как со старшими дошкольниками  проводится систематическая работа по формированию интеллектуальной, поведенческой, мотивационной готовности к школе.

                     Важную роль в подготовке безболезненного перехода детей на новую социальную ступень развития играют совместные заседания «круглого стола» педагогов школы и  МАДОУ «Умка»,  проводимые в течение года.   Стало традицией взаимное посещение уроков учителей начальных классов и занятий  воспитателей  подготовительных к школе групп, после проведения которых педагоги совместно решают, как методически грамотно скоординировать работу.  Можно отметить, что такое сотрудничество приносит свои плоды. Дети, обучающиеся в нашей школе  из данного детского сада,  поступают с хорошей подготовкой, отличаются прочными знаниями программного материала, обладают сосредоточенным вниманием, умением логически мыслить, рассуждать, общаться с учителями и одноклассниками.

Формирование  мотивации к обучению у первоклассников – важный аспект работы учителя начальной школы. Поэтому от его опыта, накопленного методического багажа, личной заинтересованности в работе, а также от знания возрастных особенностей детей и готовности оперативно действовать в любой учебной и воспитательной ситуации зависит успешность первоклассников.

Важно помнить, чтобы вместе с ребенком оказались готовы к школе и члены его семьи.  В современных условиях  для эффективной  работы с ними в  нашем  педагогическом коллективе в системе проводится   всеобуч  представителями  социально-педагогической  службы, ГБУ СО  «Балаковский Центр «Семья»», специалистами  Центра  медицинской  профилактики,  классными   руководителями и др.

          Безусловно, все полны желания, чтобы ребенок не только хорошо учился, но и оставался здоровым, потому что крепкое здоровье - основа  успешного обучения в школе.

          Итак, ребенок - уже первоклассник или только пойдет в школу. В семье готовят его к этому важному событию несколько лет, постепенно и  терпеливо. Хочется, чтобы родители знали, что их вместе с детьми ждут в школе, всегда рады встрече с ними.

     

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Не нужен клад, если в семье лад" , 2 класс

Семейный праздник с предварительной подготовкой....

Внеклассное мероприятие "Не нужен клад, если в семье лад" , 2 класс

Семейный праздник с предварительной подготовкой....

Если Ваш ребенок первоклассник

Ни в коем случае нельзя:  пугать малыша школой. Избегать выражений типа: « Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»;подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребе...

Если в семье растет упрямец

Детское упрямство: как надо себя вести  и как не надо....

Если в семье ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Работа с семьей — важная составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции пр...

Если в семье развод...

Если в семье развод......

Если в семье первоклассник

Формирование мотивации к обучению у первоклассников – важный аспект работы учителя начальной школы. Поэтому от его опыта, накопленного методического багажа, личной заинтересованности в работе, а...