конспект рока мира природы и человека по теме "Транспорт. Мы-пассажиры".
план-конспект урока (4 класс)

Конспект урока мира природы и человека по теме "Транспорт. Мы-пассажиры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт. Мы-пассажиры.  

Цель: создание условий для формирования навыка правильного поведения в общественном транспорте

Задачи: способствовать формированию навыка правильного поведения в общественом транспорте, закреплять навык поведения на пешеходном переходе, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Формируемые компетенции: знание правил поведение в транспорте, представления о сезонных изменениях осенью, умение слушать и воспринимать инструкцию.Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.Умениепользоваться знаками, символами, предметами и заместителями. Навык рефлексии .Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

: Оборудование: предметные и сюжетные картинки, презентация, карточки с заданиями

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Выполняют задание, садятся

Разгадывают кроссворд.

Определение задач урока учащимися с частичной помощью учителя.

Восприятие информации

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Выполняют задания

Участвуют в игре

Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания.

Восприятие информации

Организационный момент

Проведение психологического настроя «Назови ласково»

Актуализация познавательной активности.

        Организация выполнения задания «Разгадай кроссворд» в группах

Организация выполнения задания «Объясни знак» (детские рисунки)

Постановка цели и задач урока.

а) введение в тему

Постановка проблемной ситуации

Организация выполнения задания «опиши знак »автобусная остановка

б) объявление темы

в) целеполагание

Определение задач урока с частичной помощью учителя.

Изучение нового материала.

Выставка картинок «Транспорт»

«Отгадай загадку» игра

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Автобус – общественный транспорт.

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.

Мотоцикл

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

Словарная работа: водитель, пассажиры, кондуктор

Работа с учебником с.76

Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);

Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;

Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;

Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;

Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;

После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;

Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;

Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;

Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;

В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;

 Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;

К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;

В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;

В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;

В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;

Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;

Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;

Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;

Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;

Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;

Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное

Закрепление и повторение изученного материала.

Ролевая игра «Пассажиры»

6Подведение итогов и оценка работы обучающихся.

Организация рефлексии.

Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.

Формирование учебных навыков.

Коммуникативные навыки.

Знание школьных правил

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Навык рефлексии

Умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Тема: «Животные в зимнем лесу.  В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных  зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...

презентация к уроку по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»

Совершая виртуальную экскурсию в зимний лес, дети знакомятся с зимовьем лесных животных, отгадывают загадки, знакомятся с новым автором,читают рассказ о жизни в лесу зайчика....

Р.П и КТП по миру природы и человека

Рабочая программа по учебному предмету« Мир природы и человека»для 3 классана 2018 – 2019 учебный годНазвание предмета:  мир природы и человека...

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"

Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....