Классный час "Секреты здоровья"
план-конспект урока (1, 4 класс)

Бондаренко Тамара Михайловна
  1. Классный час "Секреты здоровья" проведён в 4 классе. Он направлен на ведение  здорового образа жизни учащимися, заботу и сохранение своего здоровья,  учитывая здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

24.01.2020г.

УМК «Школа России».      Математика. 1 класс.

                                                                                                                    Учитель Бондаренко Т.М.

Тема. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

Цель. Продолжить работу по формированию навыков вычитания из 8, 9,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов;  измерять  отрезки.

Развивать память, мышление, математическую речь, умения анализировать, рассуждать. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование. Компьютер, таблица, таблички, картинка клоуна, счетные веера.

I.Организационный момент. (слайд)

            Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

II. Мотивация учебной деятельности.

Слайд

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Поэтому вы должны быть очень внимательными.

III. Постановка учебных задач и определение темы урока. (ИКТ)

Сегодня  к нам в гости пожаловал клоун. Он хочет пригласить вас в цирк, но только тогда, когда вы выполните все его задания.

- Как получить число 8? 9?

- Состав 8? 9? (по 2 уч.)

- Чему будем учиться  на уроке? (с.32-33)        

IV. Устный счет.

Клоун предлагает нам начать с разминки.  (Ответы дети показывают на числовых веерах)

-Как называются числа при сложении? (вычитании?)

-Увеличьте число 7 на 2.

-Уменьшите число 8 на 4.

-Найдите сумму чисел 3 и 3.

-Уменьшаемое 9, вычитаемое 2. Найдите разность.

-Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1. Найдите сумму чисел.

-На сколько число 7 больше числа 4.

- Веселые задачи. (ИКТ)

  • Вот 9 маленьких ребят,

                                                         Они на двух скамьях сидят.

                                                         7 ребятишек на одной,

                                                         А сколько деток на другой?

  • Купила школа для детей

            3  - белых, 6 – цветных мячей.

            Так сколько же всего мячей

            Купила школа для детей?

V. Работа по теме.

1. Геометрический материал.

- Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (2) ( показ на доске).

- Посчитаем отрезки. С.33 №5.

(длина 1, 2-го, на сколько см 1 отр. короче 2-го.)

2.Вычитание из 8, 9.

- Работа в парах.  Дополнить домики. (с.33, на полях)

- Таблицы состава 8, 9  (слайд)

VI.Физкультминутка. (подвижная)

VII. Продолжение работы по теме.

1.Задание в «Рабочей  тетради». Работа в парах.( С.19 №2.)

Новое задание от клоуна. Нужно распределить кольца для жонглера так, чтобы в сумме было 8.  

2. Самостоятельная работа. С.19. №3.

- Какой компонент действия вычитания надо вставить?

3. Решение задач.

- с.33 №1, №2 (устно) -  учебник.  (схемы на доске – табличка)

-Из каких частей состоит задача? ( дополнить вопрос)        

- Задача №1 , с.19 (под синей чертой). (в «Рабочей тетради»)

VIII. Физкультминутка офтальмологическая.

4. Самостоятельная разноуровневая работа. С.18. (в №Рабочей тетради»)

- Теперь клоун хочет, чтобы вы помогли белочке и зайке подняться под купол цирка. Для этого нужно решить примеры и разукрасить рисунок соответствующим цветом (1 группа).

-  Бабочку, тучку, грибочки разукрасит 2 группа.

-  Цветочки разукрасит 3 группа.

IX.Закрепление материала.

1. Занимательное задание. (ИКТ)

И вот последнее задание. Мы должны стать волшебниками. Нужно черно-белую фотографию превратить в цветную, а для этого нужно правильно решить примеры. (слайды)

9-6               5+3               9-4               8-8              8+1               9-3              9-8                                 5+5              8-4                9-2               8-6              9-5                8-2              8-1      

(При решении каждого примера окрашивается в определенный цвет часть картинки «Цирк»).

- Вот мы и попали в цирк.

X . Итог урока.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

-Что нужно твёрдо знать при вычитании чисел из 8 и 9? (Состав числа).

- На уроке вы были активными и хорошо работали. (Фамилии).

XI.Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Кому трудно было?

-Чтобы вы посоветовали своим товарищам?

- Какое настроение у вас к концу нашего урока?

-Вы молодцы, хорошо работали на уроке, у вас все получилось!!!



Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2 класса.

Учитель Бондаренко Т.М.

Тема. Секреты здоровья.

Цель. Формировать представление о здоровье как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни, о его значении для сохранения физического и психического здоровья; познакомить с основными приемами сохранения здоровья. Развивать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни. Воспитывать стремление беречь свое здоровье.

Оборудование. ИКТ, плакаты, таблички.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  1. Практический эксперимент.

- У нас в классе появилась волшебная шкатулка. В ней – драгоценнейший клад планеты Земля.

- Кто хочет его увидеть -  может заглянуть в шкатулку, но не рассказывать никому, что там увидел.

-  Кого вы увидели?

-  Да, каждый себя.

Человек – драгоценнейший  клад. Каждый из вас – неповторимая личность,  человек, который живёт сегодня и именно такого больше на Земле нет и не будет.

  1. Сказка.

–Послушайте сказку.

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел,

И каждый день, и каждый час

Всё больше он толстел.

Одышки и мигрени

Измучили его.

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен –

Не знает почему,

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

-Почему же болел король?

  1. Определение темы и задач.

- Что нужно человеку, чтобы он чувствовал себя хорошо? Отгадайте загадку.

Загадка.

Деньги, почёт или славу

С этим добром не сравнить,

Значит, его должен каждый                            

Бережно годы хранить.    (Здоровье)

- О чем будем говорить на классном часе?

- А что такое здоровье?

- Что нам нужно знать о здоровье?

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы –

И легко вам будет жить.

- Вот мы и раскроем сегодня секреты здоровья.

IV.     Путешествие по маршрутам.

(На доске вывешивается солнышко без лучиков.)

- Вы видите солнышко. Чего у него нет?

- Если вы будете хорошо работать, то появятся лучики. Они подскажут маршрут путешествия по стране Здоровья.

- Итак, отправляемся в путешествие.

1 остановка «Режим дня».

- Многие дети успевают хорошо учиться, посещать музыкальные, танцевальные студии, заниматься спортом, смотреть телевизор, с друзьями поиграть.

- Как у них всё это получается? (Соблюдают режим дня).

- А что такое режим дня?

- Нужен ли он школьникам?

Составление режима дня.  (На доске таблички перепутаны).

Игра «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй ...( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ...(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ...(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ...( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу.,.(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ...( Мойдодыра)!

- Какой первый секрет здоровья?

Появляется  лучик «Режим дня».

2 остановка «Зарядка».

-Чтобы быть бодрым и веселым, с чего нужно начинать утро?

Для здоровья - она плюс,

Намотай себе на ус.

- Слово «зарядка» назвали недаром, ведь 10-15 минут физических упражнений заряжают нас энергией на весь день.

- Как говорят жители этой станции:

  «Вини себя за вид болезненный и хмурый,

   Не занимаешься ты, видно, физкультурой».  

- Кто из вас утро начинает с зарядки?

- Вы наблюдали за кошкой или собакой,  что они делают сразу, когда просыпаются? (Потягиваются, выгибаются, т.е. делают зарядку).

Вот и второй секрет здоровья.

- Какой прикрепим лучик? (Зарядка).

Физкультминутка «Зверобика».

 - Мы помним зарядку «Зверобика» и сейчас ее изобразим.

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

3 остановка «Чистота».

- Продолжаем наше путешествие. Все мы знаем: «Чистота – залог здоровья».

- А как же достичь чистоты?

(Появляется микробчик).     Я – микробчик,

                                                Я ко всем цепляюсь.

                                                Очень люблю тех детей,

                                                Которые не умывались.

- А вы знаете, что такое микробы?

-С микробами можно и нужно бороться.

- А как?

-В этой корзине лежит то, что поможет бороться с микробами, вернее то, от чего они гибнут и чего не любят.

Загадки.

Кирпич розовый, душистый,

Помой его – сам станешь чистый.  ( Из корзинки достаю мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).

Живёт она в красочном тюбике в ванной,

А дружит с зубами и щёткой в стакане.  (Зубная паста)

Ой, порезала пальчик Алёнка.

У друзей полно забот:

И промыть ранку хорошенько,

И залить в ранку …(йод).

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Прикрепляем третий лучик «Чистота».

4 остановка  «Правильное питание».

Пословица гласит: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Звучит песня «Диета» (муз. М.Табачникова).

Я к врачу пришёл в расстройстве:

Начал я полнеть.

Врач ответил мне на это:

«Надо похудеть».

Мудрый врач сказал мне строго:

«Вот что, мой дружок,

Ты навсегда забудь котлеты –

Кушай творожок».

Припев.

Ах, диета, и то нельзя, и это.

Ах, диета, ну просто пытка это.

Ах, диета, ну как с тобою быть

А на творожной на диете

Нелегко прожить.

-Что же нужно есть, чтобы не полнеть?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Какие вы знаете овощи, которые укрепляют здоровье?

«Узелок на память».

-Морковь – улучшает память, зрение.

Капуста – улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает.

Орехи – стимулируют деятельность головного мозга.

Лук – снижает умственное и психическое утомление.

Лимон – облегчает прием информации.

«Это интересно».  (Табличка).

-Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек съедает

8 т хлебо-булочных изделий,

11-12 т картофеля,

6-7 т мяса и рыбы,

10-12 тысяч яиц,

выпивает 10-14 тысяч литров молока.

На употребление пищи человек тратит приблизительно 6 лет жизни.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Появляется лучик «Правильное питание».

5 остановка «Активный отдых».

На воротах этого города  мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

- Но прежде скажите: «Кто в природе наши лучшие друзья?»

- Да, солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья!

-Что же надо еще делать, чтобы быть здоровым? (Играть на свежем воздухе, много двигаться, заниматься спортом.)

- Кто из вас занимается спортом?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Будет ли герой стихотворения здоровым?

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко покачнулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу,

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье
Спал весь день без пробужденья.

- Подумайте, какой рисунок к нему можно сделать?

- Прочитайте надпись на плакате. (Вывешивается плакат)

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Игра «Полезно – вредно!»

- Итак, отвечайте хором: « Полезно или вредно».

 1. Пребывание на свежем воздухе?

 2. Привычка всё брать в рот?

 3. Долгое сидение у телевизора, компьютера?

 4. Мытьё рук перед едой?

 5. Чистить зубы?

 6. Занятие физкультурой и спортом?

– А как правильно сидеть за партой? Почему?

Прикрепляем 5 лучик «Активный отдых».

V. Итог.

- Посмотрите на наше солнышко.

-Какие мы открыли секреты здоровья?

- Обведите на листе бумаги свою ладонь и на каждом пальчике напишите секреты здоровья, которые вы запомнили.

- Да, здоровый человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит.

Почаще улыбайтесь.   Великий писатель Л.Н.Толстой сказал: «Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся».

(Исполняется песня «Кота Леопольда» «В небесах высоко ярко солнце светит…»)

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

          Постарайтесь не лениться
         Каждый раз перед едой, 
         Прежде чем за стол садиться, 
         Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам. 
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

          Свежим воздухом дышите
         По возможности всегда, 
         На прогулку в лес ходите, 
         Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить, 
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!

VI. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

                               Использована литература.

«Завуч начальной школы», 2008, №7, с.117 – 131.        

«Завуч начальной школы», 2011, №7, с.56.

 М.В.Конопельнюк, Х., «Основа», 2014, «Часы общения», 3 класс, с. 43-47.

«Начальная школа», №6, 2011 с.68

 Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....