Главные вкладки

    Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
    классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

    Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorove_i_bezopasnost_zhizni.den_zdorovya..doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:

    «Здоровье и безопасность жизни. День здоровья»

    Речь воспитателя:

    -Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Вы все это очень хорошо знаете.

    ( Звучит песня « Если хочешь быть здоров»).

     Выступают ученики-спортсмены.

     Чтоб здоровым, сильным быть

    Со спортом мы должны дружить.

    Чтоб заступиться за друзей

    И наказать врагов

    Приемам разным обучаться

    Я всегда готов. (Показывают приемы карате).

    Чтоб красивой, стройной быть

    Обруч я должна крутить. ( Крутит обруч).

    Вышла Лизочка вперед,

    Лиза прыгалку берет.

    Лиза, Лиза, вот так Лиза!

    Раздаются голоса

    Посмотрите, эта Лиза

    Скачет целых три часа

    ( Прыгают на скакалке).

    Я гимнастом быть хочу

    Самым настоящим!

    И на турнике крутиться

    Я считаю счастьем.

     Воспитатель:

     А кто к нам пожаловал? ( Входят Зелибоба и Бусинка).

    -Посмотри, Бусинка, какие здесь собрались красивые и сильные ребята. Сколько всего умеют. А мы с тобой ничего не умеем.

    - Умеем. Вот я сейчас покручу обруч. ( Крутит – ничего не получается). Или на турнике позанимаюсь, или на скакалке попрыгаю. Ничего не получается! Это я, наверное, сегодня мало каши ел.

    - Ты сегодня совсем кашу не ел. А пил лимонад и съел шоколадку. Вы, дети, тоже так завтракаете?

    Дети:  

    -Нет.

    -А почему?

    -От шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад утром вообще вредно пить.

    -Но ведь каша не вкусная!

    -Ее можно сделать вкусной. Слышал поговорку « Кашу маслом не испортишь». В нее можно добавлять не только масло, но и фрукты, ягоды.

    -Надо попробовать.

    Воспитатель:

     -А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?

    Дети:

    -Мыть руки перед едой.

    - Овощи и фрукты мыть перед едой.

    -Во время еды не разговаривать.

    -Не переедать.

    -Есть небольшими кусочками.

    Воспитатель:

    Сейчас проверим, как вы выполняете правила питания. Расставьте картинки правильно.

    Картинки:

    1.Зелибиба срывает яблоки с яблони.

    2.Бусинка складывает их в корзину.

    3. Бусинка моет яблоки.

    4.Бусинка угощает Зелибабу.

    5.Зелибаба ест.

    Воспитатель:

    Молодцы. С заданием справились правильно. А что это с нашими друзьями? Посмотрите. Они идут к нам и охают, держатся за живот.

    Зелибиба:

    -Ой! Умираю!  Все-таки каша вредная.

    Воспитатель:

    -Что с вами?

    -Каша вкусной оказалась, но вредной. Первую тарелку я ел рисовую с изюмом. Вторую овсяную кашу с бананом. Третью гречку с молоком, четвертую манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них оказалась вредной?

    Воспитатель:

    -Ребята, что с ними случилось?

    Дети:

    -Они переели. Надо есть в меру. Тогда и живот болеть не будет.

    Бусинка:

    -А можно мы зарядку сделаем, чтоб лучше стало?

    Дети:

    -Нет. Нельзя. Вам сейчас лучше отдохнуть. Вы и так уже сегодня сильно перетрудились.

    Воспитатель:

    -А я вам  интересные загадки буду загадывать.

    В землю теплую уйду,

    К солнцу колоском взойду,

    В нем тогда таких, как я,

    Будет целая семья.

                           ( Семя, зерно).

    Золотист он и усат

    В ста карманах сто ребят.

                            ( Колос).

    -Ребята, а из какого пшена, какие каши делают? Назовите.

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.( Малина).

    Черных ягод целый куст

    Хороши они на вкус. ( Черная смородина).

    Зелибаба:

    Я теперь всегда каши буду  есть.

    Воспитатель:

    -Но есть каши все время нехорошо. Питание должно быть разнообразным. Давайте, ребята, поможем нашим друзьям составить правильное меню на весь день.

    ( Из картинок дети собирают меню. « Завтрак». « Обед». « Ужин».)

    Зелибаба и Бусинка.

    -Спасибо большое. Мы поняли – мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

    Воспитатель:

    -Режим питания у спортсменов особенный. Спортсмены затрачивают много энергии, и восстановить ее помогает правильное питание.

    Зелибаба и Бусинка:

    - Спасибо вам  большое за мудрые советы.  Мы очень хотим стать такими же красивыми как вы. Мы постараемся правильно питаться и заниматься спортом.

    Воспитатель:

    -Тогда давайте весело станцуем танец маленьких утят.

    ( Танцуют).

    Зелибаба и Бусинка:

    - Какие замечательные дети. Мы хотим сделать вам подарок. Отгадайте какой.

    Очень вкусный сочный фрукт.

    На букву я его зовут. ( Яблоко).

     Правильно. Это очень-очень полезный продукт. ( Раздают угощение).

    Ведущая:

    Я думаю, что наше занятие было очень важным. Мы все запомним его и будем следовать тем правилам, о которых сегодня говорили. На следующем занятии мы поговорим о тех вредных привычках, которые мешают нам быть здоровыми. Всем до скорой встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила безопасности жизни и здоровья ребёнка

    «Один дома» -это не только кинокомедия, но и распространённая ситуация. Многие дети приходят из школы и до позднего вечера находятся дома одни. Чтобы не попасть в неприятную или даже опасну...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

    Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

    Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...

    Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

    Классный час во 2 классе "День здоровья"

    Классный час нацелен на пропаганду здорового образа жизни у младших школьников....

    Классный час: Урок безопасности и день знаний.

    Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение....