«Использование информационных технологий при работе с одаренными детьми»
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационных технологий                                                                        при работе с одаренными детьми»

По данным исследований, в памяти человека остается:

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.                                                                                                                                                                                    

Технология применения средств ИКТ в обучении основывается на:

- использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;

- деятельности учителя, управляющего этими средствами;  

- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными  свойствами компьютера.  

Использование ИКТ при работе с одаренными детьми позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся.                                      

Во всех формах работы мной используется презентация - это средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать внимание на важных объектах, за счёт визуализации, наглядности. Под руководством учителя презентации создают сами дети для ответов на уроках, защиты своих проектов и исследований.

Применение на уроке и факультативных занятиях компьютерных тестов, самостоятельных работ, системы контроля знаний Proсlass позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Интерактивная доска - это находка для  работы с компьютерными технологиями. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Поэтому стараюсь как можно чаще использовать ее в учебном процессе.

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска информации в различных источниках: в электронных книгах, в энциклопедиях, в словарях, в атласах, в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации с применением схем, знаков, таблиц, символов. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала, усилить образовательные эффекты и научить ребёнка работать с информацией, научить учиться.

В связи с этим,  приобщаю обучающихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. И как результат победители в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» и дистанционных конкурсах.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Информационные технологии в работе с одарёнными детьми

Использование информационных технологий способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала одарённых детей, помогает им самореализовываться, способствует приобщению детей к научно- исследова...

Использование технологии развития критического мышления в работе с одаренными детьми в начальной школе

"Использование технологии развития критического мышления в работе с одаренными детьми в начальной школе" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.:...

«Здоровьесберегающие технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста»

Заявленная   тема   звучит   крайне   актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня  последних лет  поддержка "талантливого  р...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

В статье раскрываются преимущества электронного способа работы с информацией. Дан обзор логопедических программ, используемых в работе учителя- логопеда с младшими школьниками....

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с одарёнными детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий  в работе с одарёнными детьми....