Час общения для учащихся начальной школы по теме: "Все работы хороши!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Разработка содержит конспект занятия, презентацию и карточки для работы учителя и учащихся.

Час общения для учащихся начальной школы

на тему: «Все работы хороши!»

 

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.

Оборудование: карточки «План», «Название профессии», «Какой труд используется в профессии?», «Какие ценности создает человек своим трудом?», «Знания, используемые в профессии»,

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте! Сегодня я проведу с вами час общения по теме «Все работы хороши!» (слайд 2)

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем,  учителем и артистом. Поэтому уже с детских лет нужно готовиться к серьезному выбору, узнавать как можно больше о профессиях людей и их работе.

Цель данного занятия: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.

(слайд 3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chas_obshcheniya_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.zip816.21 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения для учащихся начальной школы

на тему: «Все работы хороши!»

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.

Оборудование: карточки «План», «Название профессии», «Какой труд используется в профессии?», «Какие ценности создает человек своим трудом?», «Знания, используемые в профессии»,

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте! Сегодня я проведу с вами час общения по теме «Все работы хороши!» (слайд 2)

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем,  учителем и артистом. Поэтому уже с детских лет нужно готовиться к серьезному выбору, узнавать как можно больше о профессиях людей и их работе.

Цель данного занятия: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.

(слайд 3)

2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: - Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Викторина «Угадай профессию»(слайд 4)

Проверим: названия каких профессий вы уже знаете.

1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

4. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

4. Знакомство с новым материалом.

На экране - часть поговорки (слайд 5)

… создал человека.

 

Учитель: - Прочитайте часть поговорки. Какое слово необходимо вставить, чтобы поговорка приобрела смысл?

Дети: Труд.

(Учитель открывает обе части поговорки )

Труд создал человека. (слайд 5)

 

 

Учитель: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Учитель: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Учитель: - Сегодня будем учиться рассказывать о понравившейся профессии по плану, который мы составим в ходе нашего общения.

 Что же такое «профессия»?

Узнаем с помощью толкового словаря.(слайд 6)

 «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте. Чтобы рассказать, где и как работают люди, необходимо сначала назвать профессию. Так «Название профессии» и будет первым пунктом плана.

Давайте попробуем расшифровать названия некоторых профессий.(слайд 7)

Баркы, жирнене, еявш, дьевитол, праов, ртомас, щакнемки

Какое слово зашифровано?

(Рыбак, инженер, швея, водитель, повар, матрос, каменщик))

Учитель:- Молодцы!

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в той или иной профессии.

Учитель: - Это и будет второй пункт плана. (Вывешивается 2-й пункт плана «Какой труд используется в профессии?»)

Самостоятельная работа. Работа в группах.(слайд 8)

Учитель: - Сейчас вы будете работать в группах по 3 человека. На столах лежат карточки с названием профессий и местом работы. Распределите профессии по группам в зависимости от того, какой труд используется  - умственный или физический. Для каждой профессии определите место работы. Работайте по таблице.(Слайд 9)

Профессии:  токарь,  писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель такси, портной, сапожник, врач

Место работы:  больница,  школа, стройка, ателье, обувная фабрика, музей, завод, сельское личное подворье, театр, таксопарк, библиотека, бухгалтерия, издательство журнала. (слайд 10)

Профессия умственного труда

Место работы

Профессия физического труда

Место работы

Писатель

Бухгалтер

Учитель

Экскурсовод

Актёр

Библиотекарь

Врач

Издательство журнала

Бухгалтерия

Школа

Музей

Театр

Библиотека

Больница

Токарь

Строитель

Фермер

Водитель такси

Портной

Сапожник

Завод

Стройка

Сельское личное подворье

Таксопарк

Ателье

Обувная фабрика

Учитель: - Что еще можно включить в план описания профессии?

Дети: - Рабочее место

(Учитель вывешивает следующую табличку «Рабочее место»)

Проводится конкурс «строителей»( пять групп)

Задание для трёх групп: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома (рис.1) «Каменщики»

https://pandia.ru/text/79/275/images/image001_243.jpg

Рис.1 Образец разрезанной на части картинки.

Задание для двух групп:  на листах нарисованы дома, нужно   раскрасить по своему вкусу их так, чтобы это было красиво и быстро (рис.2) «Маляры»

https://pandia.ru/text/79/275/images/image002_80.jpg

Рис.2

Учитель: - Маляры и каменщики справились с работой. Что же вы сделали ?

Дети: - Сложили дома, покрасили их

Учитель: - Мы узнали, «В чем заключается деятельность человека?» (Название пункта плана помещается на доску)

Учитель: - Предлагаю следующий конкурс «Угадай-ка!»(слайд 11)

(Учитель загадывает загадки. Правильные ответы  - рисунки - на слайде.)

1. Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

2. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

3.За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (Художник)

4. На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Музыкант) (слайд 12)

Учитель: - Разделите эти профессии по ценностям, создаваемыми людьми этой профессии. Ценности могут быть материальными и духовными.

Итак, следующий пункт плана  «Какие ценности создает человек своим трудом?» (Название пункта плана помещается на доску).

Ребята, что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии?

Дети: - Знания.

Значит следующий пункт плана такой «Знания, используемые в профессии»

Закрепление материала

Учитель: - План готов.  Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них по плану, который у нас получился. Слайд 13.

Итог мероприятия.

Учитель: - Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"

Данная публикация представляет собой  памятку по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"

Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....

Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"

Разработка  сценария праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаПраздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Есл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Добро победит зло. Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию.

Цель:Формирование представлений  о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное.Задачи:1. Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.2. С...

Статья "Психологическая подготовленность учащихся начальной школы к всероссийской проверочной работе"

Аннотация: в ходе исследования изучается уровень психологической подготовленности учащихся четвертых классов к Всероссийской проверочной  работе (далее ВПР).Ключевые слова: психологическая подгот...