План самообразования
методическая разработка

Хасанова Гульсина Ралифовна

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

 Цель:  повысить уровень обученности  учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • разработка учебных, дидактических материалов.
  • изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме;
  • развитие творческих способностей;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
  • исследование актуальности проблемы в рамках школы;
  • изучение теоретических основ новой технологии;
  • выявление наиболее приемлемых форм введения метода проектов;
  • ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
  • исследование результативности применения метода проектов;
  • использование метода проектов в классно-урочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sayd.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Сайдуллиной Гульсины Ралифовны

учителя начальных классов

на 2020 - 2025 г.г.

Содержание

  1. Постановка проблемы.

  1. Цель, задачи, ожидаемые результаты

  1. Направления самообразования

  1. Перспективный план самообразования

  1.  Источники.

  1. Литература

Методическая тема МБОУ «СОШ№27»: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС»

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

 Цель повысить уровень обученности  учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • разработка учебных, дидактических материалов.
  • изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме;
  • развитие творческих способностей;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
  • исследование актуальности проблемы в рамках школы;
  • изучение теоретических основ новой технологии;
  • выявление наиболее приемлемых форм введения метода проектов;
  • ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
  • исследование результативности применения метода проектов;
  • использование метода проектов в классно-урочной деятельности.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • изучение и внедрение современных образовательных технологий
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • применение проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, что будет способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, навыков решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, публикации статьи по теме самообразования, выступления на родительских собраниях, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

План самообразования разработан на 2020-2025 г.

2020 – 2025год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение соответствующей литературы.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение этапов работы.

Определение целей и задач темы.

Составление плана работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020 – 2025 год

Работа по теме «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Участие в школьных семинарах, МО, педсоветах

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2025 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на ШМО «Проектная и исследовательская деятельность».

Выступления на педагогических советах, МО.

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Защита проектов учащимися на школьном уровне.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 – 2025 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Выступление на родительском собрании.

Публикация печатных работ в изданиях для учителей.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 – 2025 год

Анализ проделанной работы по проблеме.

Представление опыта и публикация статьи в сборнике научно – практической конференции Развивающего обучения

Публикация печатных работ в изданиях для учителей.


Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных ресурсов, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти и знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Список использованной литературы:

  1. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
  2. Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://www.nachalka.com/proekty
  3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
  4. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
  5. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
  6. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
  7. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.
  8. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
  9. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
  10. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
  11. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.
  12. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 2010
  13. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2004
  14. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект. – М., 2010
  15. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  16. Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...