Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.
рабочая программа

Рабочая программа по  подготовке детей к школе  составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно - правовых документов:  

  • Ффедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373);
  • закона Российской Федерации « Об образовании»;
  • примерных  программ по учебным предметам ( Начальная школа.)  (Стандарты второго поколения);
  • программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В.Колесниковой;
  • программа  развития математических представлений дошкольников «Раз - ступенька, два – ступенька..» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskiy_sad_dvurechenskaya.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

платных дополнительных образовательных услуг

по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…»

(общеразвивающей направленности)

для детей дошкольного возраста 6 лет.

Составитель программы: Двуреченская Н.В.,

педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16

 «Дюймовочка»  г.Губкина Белгородской области.

г.Губкин 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  подготовке детей к школе  составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно - правовых документов:  

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373);
  • закона Российской Федерации « Об образовании»;
  • примерных  программ по учебным предметам ( Начальная школа.)  (Стандарты второго поколения);
  • программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В.Колесниковой;
  • программа  развития математических представлений дошкольников «Раз - ступенька, два – ступенька..» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина.

Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, обогащать его математические  представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.

Цель программы -  формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе.

Цель курса подготовки к обучению чтению: выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе - интереса и способности к чтению. Основные задачи - развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму - решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.

Цель курса математической подготовки - обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи:

  •  Готовить детей к обучению чтению, развивать фонематический слух и умение  проводить элементарный звуковой анализ речи.
  •  Дать первоначальные математические представления.
  •  Развивать память, внимание, мышление, воображение.
  •  Воспитывать организованность в учебной деятельности.

Организационно-методическое обеспечение программы

Кружковая работа рассчитана на 1 год. Содержание обучения составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии  с СанПиН.

Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях  по:

  1.  подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)
  2.  развитию элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)

Общее количество занятий по подготовке 6-ти летних детей к школе – 68.

Приёмы и методы работы: словесные, наглядные, творческие, проблемные, занятия с использованием ИКТ.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.

Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.

Формы работы: игры  и продуктивная деятельность, индивидуальные, групповые.

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
  • Комплексный подход при разработке занятий.
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий.
  • Систематичность и последовательность занятий.
  • Наглядность.
  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания.
  • Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития.

Ожидаемые результаты

В результате работы дети будут:

владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;

уметь  различать  звуки речи  на слух;

уметь  составлять простые предложения;

пересказывать  по серии картин или  по наводящим  вопросам;

конструировать буквы;

штриховать  по образцу;

выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;

показывать и называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными предметами;

сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;

определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;

называть числа в прямом и в обратном порядке от 1 до 10;

сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;

пересчитывать элементы данного конечного множества;

читать любое число от 1 до 10;

называть и различать геометрические фигуpы: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом тетрадей на печатной основе;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в тетрадях на печатной основе;

находить ответы на вопросы на иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

договариваться о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Перспективно-тематический план

Месяц

№ занятия

№ занятия

Тема занятия

Содержание работы

Количество часов

сентябрь

1

1

Звук  [а] и буква  А, игра "Подбери словечко"

Обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире. Познакомить детей со звуком и буквой А, объяснить различие понятий «звук» и «буква», учить детей определять позицию звука [A] в словах (в начале, в середине, в конце). Активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Развивать фонематическое восприятие. Составление предложений по картинке.                                                                                      

1

2

2

Звук        [о] и        буква  О,        игра "Подбери словечко"

Познакомить детей со звуком и буквой О. Учить детей определять позицию звука [О] в словах (в начале, в середине, в конце). Активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Развивать фонематическое восприятие. Составление предложений по картинке.

1

3

3

Свойства предметов.

Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части.

4

4

Свойства предметов. Работа с цветом.

Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части.

1

5

5

Звук  [у]  и        буква  У, игра "Подбери        словечко"

Определение позиции звука У  в слове ( конец, середина). Подбирать слово по первому заданному слогу. Обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире, развитие фонематического слуха, развитие фонематического анализа, формирование графо-моторных навыков и умений.

1

6

6

Звук  [ы] и буква Ы, игра "Придумай слово с заданной буквой"

Определение позиции звука Ы в слове (конец, середина). Подбирать слово по первому заданному слогу. Обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире, развитие фонематического слуха, развитие фонематического анализа, формирование графо-моторных навыков и умений.

1

7

7

Свойства предметов. Объединение предметов в группы.

Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части.

1

8

8

Свойства предметов. Изменений свойств предметов.

Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части.

1

октябрь

1

9

Звук  [э] и буква Э.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Определение позиции звука Ы А О У  в слове (конец, середина). Подбирать слово по первому заданному слогу.

1

2

10

Чтение слов  «ау»,  «уа», закрепление изученных  звуков и букв в игре-соревновании.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Определение позиции звука Ы А О У  в слове (конец, середина). Подбирать слово по первому заданному слогу.

1

3

11

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему признаку.

Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части.

1

4

12

Сравнение групп предметов.

Деление множества на части, объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества части, сравнение отдельных частей, нахождение по части и целого и по целому его части.

1

5

13

Звуки  [л],  [л]  и        буква         JI. Чтение слогов, отгадывание загадок.

Звуки Р-Р’-Л-Л’. Дифференциация звуков Р-Р’-Л-Л’ в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

1

6

14

Звуки  [м], [мʹ]   и буква М.  Чтение слогов, чтение слов, ударение.

Определение позиции звука М в слове (начало, конец, середина). Вести понятие: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук». . Анализ сочетаний типа АМ, МА

1

7

15

Сравнение групп предметов.

Формирование умения сравнивать группу предметов путём составления пар, закрепление представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

1

8

16

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

Формирование умения сравнивать группу предметов путём составления пар, закрепление представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

1

ноябрь

1

17

Звуки  [н], [нʹ]   и буква Н, чтение слогов, чтение слов

Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Определение позиции звука Н в слове (начало, конец, середина).

1

2

18

Звуки [р], [рʹ]    и буква Р, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения

Звуки Р-Р’-Л-Л’. Дифференциация звуков Р-Р’-Л-Л’ в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

1

3

19

Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения на наглядном материале.

Формирование представлений о сложении как объединение групп предметов, познакомить со знаком плюс, закрепление знаний свойств предметов.

1

4

20

Пространственные отношения: на, над, под.

Развитие пространственного представления уточнение отношений: на, под, над. Закрепление представления о сложении как объединении предметов.

1

5

21

3акрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Определение позиции звука Ы в слове (конец, середина). Подбирать слово по первому заданному слогу.

1

6

22

Буква Я, чтение слогов, слов, предложений

Гласная буква Я.  Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А-Я в слогах, словах,  словосочетаниях, предложениях и в тексте

1

7

23

Пространственные отношения: справа, слева.

Уточнение пространственного представления уточнение отношений: справа, слева. Закрепление смысла сложения, взаимосвязь целого и частей.

1

8

24

Пространственные отношения: справа, слева.

Уточнение пространственного представления уточнение отношений: справа, слева. Закрепление смысла сложения, взаимосвязь целого и частей.

1

декабрь

1

25

Буква Я, звуки  [йа]. Учимся отвечать на вопросы

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме

1

2

26

Буква Ю, чтение слогов, слов

Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

1

3

27

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

Формирование представления о вычитании как об удалении из группы предметов и её части познакомить со знаком минус. Закрепление знаний свойств предметов, пространственных отношений

1

4

28

Пространственные отношения: между, посередине.

Уточнение пространственного  отношения: между, посередине. Закрепление понимания смысла действия вычитания.

1

5

29

Буква Ю, звуки  [йу]. Учимся отвечать на вопросы.

Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

1

6

30

Буква Е, чтение слогов, слов, составление предложений

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме

1

7

31

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

Формирование количественного представления о понятиях: один, много.

1

8

32

Число 1 и цифра 1.

Ознакомление с числом 1 и графическим рисунком цифры 1 Закрепление пространственного отношения, представления о сложении и вычитании

1

январь

1

33

Буква Е, звуки [йэ]. Учимся отвечать на вопросы.

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме

1

2

34

Буква Ё, чтение слогов, слов.

Гласная буква Ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ё. Дифференциация гласных букв О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

1

3

35

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

Устанавливать пространственные отношения с помощью слов, закрепление понимание действий сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей

1

4

36

Число 2 и цифра 2. Пара.

Ознакомление с образованием и составом числа 2 закрепление понимания смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей

1

февраль

1

37

Буква Ё, звуки  [йо]. Учимся отвечать на вопросы.

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме

1

2

38

Звук  [и] и буква И, игра "Придумай слово с заданной буквой"

Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

1

3

39

Представления о точке и линии.

Формирование представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепление умения соотносить цифры 1,2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа, слева.

1

4

40

Представления об отрезке и луче.

Формировать представление об отрезке, луче. Составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2

1

5

41

Закрепление изученных гласных и согласных букв. Порядок слов в предложении.

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

1

6

42

Буквы Г и К. Парные звуки [г]- [к], [гʹ]- [кʹ]. Условная запись предложения.

Звуки Г-Г’, К-К’, Х-Х’. Дифференциация  звуков  Г-Г’, К-К’, Х-Х’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

1

7

43

Число 3 и цифра 3.

Ознакомление с образованием и составом числа 3.Закрепление представления о сложении и вычитании, умения сравнивать предметы по свойствам.

1

8

44

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии, закрепления умения соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей

1

март

1

45

Буквы Д и Т. Парные звуки [д]- [т], [дʹ]- [тʹ]. Чтение слогов и предложений.

Звуки Д-Д’, Т-Т’. Дифференциация  звуков Д-Д’, Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

1

2

46

Буквы В и Ф. Парные звуки [в]- [ф], [вʹ]- [фʹ]. Чтение слогов и предложений.

Звуки В-В’, Ф-Ф’. Дифференциация  звуков  В-В’, Ф-Ф’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

1

3

47

Представления о ломаной линии и многоугольнике.

Ознакомление с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.

1

4

48

Число 4 и цифра 4.

Ознакомление с образованием числа 4,составом числа, цифрой 4.Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов. Закрепить умение разбивать группу фигур на части.

1

5

49

Буквы З и С. Парные звуки [з]- [с], [зʹ]- [сʹ]. Чтение слогов и предложений.

Звуки З-З’, С-С’. Дифференциация  звуков З-З’, С-С’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза. Определение позиции звуков  С  и З в слове (начало, конец, середина).

1

6

50

Буквы Б и П. Парные звуки [б]- [п], [бʹ]- [пʹ]. Чтение слогов, слов  и предложений.

Звуки Б-Б’, П-П’. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

1

7

51

Представление об углах и видах углов.

Формирование представления о различных видах угла; прямой, острый, тупой. Закрепить знание цифр 1-4,счет до 4.

1

8

52

Представление о числовом отрезке.

Формирование представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

1

апрель

1

53

Звуки  [х], [хʹ]   и буква Х. Чтение слогов, слов и предложений.

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

1

2

54

Буквы Ж и Ш, звуки [ж], [ш]. Чтение слогов, слов.

Звуки Ж-Ш. Дифференциация  звуков Ж-Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

1

3

55

Число 5 и цифра 5.

Ознакомление с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знаний цифр 1 – 4, понятие многоугольника, числового отрезка.

1

4

56

Пространственные отношения: впереди, сзади.

Уточнение пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепление взаимосвязи целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.

1

5

57

Буквы Ч и Щ, звуки [чʹ], [щʹ]. Чтение слогов, слов и предложений.

Звуки Ч-Щ. Дифференциация звуков Ч-Щ изолированно,  в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического анализа и синтеза

1

6

58

Буква Ц, звук [ц]. Чтение слогов, слов и стихотворных  текстов.

Звуки Ч-Ц. Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте.  Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

1

7

59

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Закрепление сравнений групп предметов по количеству с помощью составление пар. Ознакомление со знаками > и <. Закрепление пониманий взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

1

8

60

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше - меньше.

Закрепление сравнений групп предметов по количеству с помощью составление пар. Ознакомление со знаками > и <. Закрепление пониманий взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

1

май

1

61

Буква Й, звук [йʹ]. Чтение слов и стихотворных  текстов.

Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

1

2

62

Буква Ь. Чтение слов и стихотворных  текстов.

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется  Ь. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация Ь в функции смягчения и разделения

1

3

63

Временные отношения: раньше, позже.

Расширение временного представления детей, уточнение отношения раньше – позже. Закрепление представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов,  числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

1

4

64

Повторение знаний о цифрах 1 – 5.

Расширение временного представления детей, уточнение отношения раньше – позже. Закрепление представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов,  числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

1

5

65

Буква Ъ. Чтение слов и стихотворных  текстов.

Твердый знак. Соотнесение твердого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется  Ъ.

1

6

66

Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворений.

Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам: в ряду звуков. Определение позиции звука М,В,Н в слове (начало,  середина). Делить на слоги двух- трехсложные слова без стечения согласных.

1

7

67

Закрепление знаний о сравнение групп предметов по количеству.

Расширение временного представления детей, уточнение отношения раньше – позже. Закрепление представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов,  числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

1

8

68

Закрепление знаний. Математические игры.

Расширение временного представления детей, уточнение отношения раньше – позже. Закрепление представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов,  числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

1

Список используемой литературы

  1. Колесникова Е.В. Программа "От звука к букве". Обучение дошкольников элементам грамоты.  - М.: Ювента, 2010.
  2. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. _ М.: Ювента, 2014.
  3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей  5-6 лет. Часть 1. – М.: Ювента, 2014.
  4. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Методические рекомендации по курсу: "Раз - ступенька, два - ступенька..."– М.: Ювента, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг

Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...

Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе 2016 - 2021.

Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе....

Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе.

Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе....

Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира" (в рамках дополнительных образовательных услуг при подготовке к школе).

Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира". Важная цель данного курса - помощь ребёнку в формировании линостного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру. При сост...

Программа платной дополнительной образовательной услуги "Школа развития для первоклашек"

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Занятия «...

Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году

Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...

Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году

Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...