Программа платной дополнительной образовательной услуги "Школа развития для первоклашек"
рабочая программа (1 класс)
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Занятия «Школа развития для первоклашек» идеально подходит для этого.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №6» ________ Т.А.Курушина Приказ от 14.09.2020 №575-о |
Программа платной дополнительной образовательной услуги
«Школа развития для первоклашек»
Составитель:
Чернышева Мария Владимировна
высшая квалификационная категория
учитель начальных классов
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Занятия «Школа развития для первоклашек» идеально подходит для этого.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Количество занятий в год, отведённых на функционирование услуги «Школа развития для первоклашек» – 161 (из расчёта 5 занятий в неделю / с 14.09.2020 по 28.05.2021).
Программа разработана для обучающихся 1-х классов (6,5-8 лет).
Цель программы – это развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников для улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала.
Задачи:
1. Повышение уровня обучаемости детей.
2. Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов) и логического мышления.
3. Развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.); развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти); развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
4. Развитие речи и словарного запаса учащихся.
5. Развитие быстроты реакции.
Воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению.
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе.
Занятия «Школа развития для первоклашек» нацелены на решение задач интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.
- Организовывать собственную деятельность.
- Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться работать по предложенному плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные результаты:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные результаты:
- Слушать и понимать речь других.
- Составлять и анализировать текст.
- Строить собственные высказывания и суждения.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Одним из основных мотивов использования развивающих занятий является повышение творческо-поисковой активностидетей. Важное в равной степени как для учащихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает её (для последних рамки стандартной программы просто тесны). Так и для школьников, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в развитии и, как следствие, пониженная успеваемость в большинстве случаев оказываются связанными именно с недостаточным развитием базовых психических функций.
Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость. Причина тому - психофизиологические особенности младших школьников. А именно то обстоятельство, что в 6–8-летнем возрасте наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка. Оно способно, в частности, компенсировать в известной степени задержки психического развития, имеющие неорганическую природу (вызванные зачастую недостаточным вниманием к воспитанию и развитию детей со стороны родителей).
Содержание учебного курса
№п/п | Блок /Тема |
Блок 1 | Развитие мелкой моторики (32 ч.) |
Блок 2 | Развитие памяти (32 ч) |
Блок 3 | Развитие логического мышления (32 ч.) |
Блок 4 | Развитие воображения и восприятия (32 ч.) |
Блок 5 | Развитие речи (34 ч.) |
Развивающим потенциалом занятий «Школа развития для первоклашек» является развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развитие сенсорной сферы ребенка (глазомер, мелких мышц кистей рук); развитие двигательной сферы.
Календарно-тематическое планирование
платной дополнительной образовательной услуги
«Школа развития для первоклашек»
2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю - 5
Количество часов в год – 155
Учитель Чернышева М.В.
№ | Блок/Тема | Запланировано | Фактически проведено | |||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | |||
Блок 1. Развитие мелкой моторики (32 ч.) | ||||||
1 | Пальчиковая гимнастика. Самомассаж рук | 1 | 14.09 | 1 | ||
2-3 | Узорная штриховка | 2 | 15.09 16.09 | 2 | ||
4 | Пальчиковые животные. Театр теней | 1 | 17.09 | 1 | ||
5 | Занятия с использованием мозаики | 1 | 18.09 | 1 | ||
6-7 | Соедини точки | 2 | 21.09 22.09 | 2 | ||
8 | Повторение рисунка по клеточкам | 1 | 23.09 | 1 | ||
9 | Дорисуй рисунок | 1 | 24.09 | 1 | ||
10 | Игры с бумагой | 1 | 25.09 | 1 | ||
11 | Снег из салфетки | 1 | 28.09 | 1 | ||
12 | Угадай букву | 1 | 29.09 | 1 | ||
13 | Упражнения с мячом | 1 | 30.09 | 1 | ||
14 | Сколько пальцев | 1 | 01.10 | 1 | ||
15 | Завязывание и развязывание бантов, узлов | 1 | 02.10 | 1 | ||
16-17 | Графический диктант | 2 | 05.10 06.10 | 2 | ||
18 | Пуговичные бусы | 1 | 07.10 | 1 | ||
19 | Графическая меткость | 1 | 08.10 | 1 | ||
20-21 | Рисование по клеточкам | 2 | 09.10 12.10 | 2 | ||
22 | Собери картинку из пазлов | 1 | 13.10 | 1 | ||
23 | Рисование пальчиками | 1 | 14.10 | 1 | ||
24 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | 15.10 | 1 | ||
25 | Лепка фигур разной формы | 1 | 16.10 | 1 | ||
26 | Рисуем двумя руками узор | 1 | 19.10 | 1 | ||
27 | Игры с фасолью и горохом | 1 | 20.10 | 1 | ||
28 | Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь | 1 | 21.10 | 1 | ||
29-30 | Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Звезды» | 2 | 22.10 23.10 | 2 | ||
31-32 | Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки», «Самолетик» | 1 | 26.10 27.10 | 1 |
Блок 2. Развитие памяти (32 ч) | |||||||||||||
33 | Игра «Испорченный телефон» | 1 | 28.10 | 1 | |||||||||
34 | Расставь точки | 1 | 29.10 | 1 | |||||||||
35 | Игра в слова | 1 | 30.10 | 1 | |||||||||
36 | Дополни предложение | 1 | 09.11 | 1 | |||||||||
37 | Скороговорки | 1 | 10.11 | 1 | |||||||||
38 | Запомни и нарисуй | 1 | 11.11 | 1 | |||||||||
39 | Посмотри и запомни | 1 | 12.11 | 1 | |||||||||
40 | Послушай и запомни | 1 | 13.11 | 1 | |||||||||
41 | Снежный ком | 1 | 16.11 | 1 | |||||||||
42 | Слушай, все запоминай, на вопросы отвечай | 1 | 17.11 | 1 | |||||||||
43 | Упражнение «Угадай, кто позвал» | 1 | 18.11 | 1 | |||||||||
44 | Упражнение «Весёлые таблицы». | 1 | 19.11 | 1 | |||||||||
45 | Послушай внимательно и повтори | 1 | 20.11 | 1 | |||||||||
46 | Посмотри на картинку, а запомни слово | 1 | 23.11 | 1 | |||||||||
47 | Пересказ | 1 | 24.11 | 1 | |||||||||
48 | Упражнение «Пиктограммы» | 1 | 25.11 | 1 | |||||||||
49 | Запомни парочки | 1 | 26.11 | 1 | |||||||||
50 | Запомни стихи по картинкам | 1 | 27.11 | 1 | |||||||||
52 | Запомни и повтори только вторые слова | 1 | 30.11 | 1 | |||||||||
53 | Найди слово в слове | 1 | 01.12 | 1 | |||||||||
54-55 | Расшифруй слова | 1 | 02.12 | 1 | |||||||||
56-57 | Упражнение «Внимательный художник» | 1 | 03.12 | 1 | |||||||||
58 | Упражнение «10 слов» | 1 | 04.12 | 1 | |||||||||
59 | Стихотворение наизусть | 2 | 07.12 08.12 | 2 | |||||||||
60 | Игра «Что во мне изменилось?» | 1 | 09.12 | 1 | |||||||||
61 | Эстафета слов | 1 | 10.12 | 1 | |||||||||
62 | Упражнение - игра “Воришки и сыщики”. | 1 | 11.12 | 1 | |||||||||
63 | Упражнение «Какой фигуры не хватает?» | 1 | 14.12 | 1 | |||||||||
64 | Упражнение «Мы собирались в поход…» | 1 | 15.12 | 1 | |||||||||
Блок 3. Развитие логического мышления (32 ч.) | |||||||||||||
65 | Упражнение «Назови одним словом» | 1 | 16.12 | 1 | |||||||||
66 | Отыщи спрятавшееся слово | 1 | 17.12 | 1 | |||||||||
67 | Найди все треугольники | 1 | 18.12 | 1 | |||||||||
68 | Упражнение «Я загадал...» | 1 | 21.12 | 1 | |||||||||
69 | Расшифруй ребус | 1 | 22.12 | 1 | |||||||||
70 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | 23.12 | 1 | |||||||||
71 | Составь из букв слова | 1 | 24.12 | 1 | |||||||||
72 | Игра «Складно-неладно» | 1 | 25.12 | 1 | |||||||||
73 | Расшифруй слова | 1 | 11.01 | 1 | |||||||||
74-75 | Нарисуй такие же узоры | 1 | 12.01 | 1 | |||||||||
76 | «Вопросы для обследования» | 1 | 13.01 | 1 | |||||||||
77 | Найди нужные буквы | 1 | 14.01 | 1 | |||||||||
78 | Нарисуй картинку из геометрических фигур | 1 | 15.01 | 1 | |||||||||
79 | Упражнение «Измени букву в слове, чтобы получилось новое слово» | 1 | 18.01 | 1 | |||||||||
80 | Упражнение «Прочти текст наоборот» | 1 | 19.01 | 1 | |||||||||
81 | Упражнение «Составь цепочку слов» | 1 | 20.01 | 1 | |||||||||
82 | Игра "Что нового" | 1 | 21.01 | 1 | |||||||||
83 | Найди 10 отличий | 1 | 22.01 | 1 | |||||||||
84 | Игра "Следи за своей речью" | 1 | 25.01 | 1 | |||||||||
85 | Лабиринты | 1 | 26.01 | 1 | |||||||||
86 | Дорисуй фигуру | 1 | 27.01 | 1 | |||||||||
87 | Преврати одни слова в другие | 1 | 28.01 | 1 | |||||||||
88 | Игра «Ассоциации». | 1 | 29.01 | 1 | |||||||||
89-90 | Логические задачи | 1 | 01.02 | 1 | |||||||||
91 | Отгадай загадки | 1 | 02.02 | 1 | |||||||||
92 | Подбери слово, противоположное по смыслу | 1 | 03.02 | 1 | |||||||||
93 | Найди лишнее слово | 1 | 04.02 | 1 | |||||||||
94 | Найди одинаковые фигуры | 1 | 05.02 | 1 | |||||||||
95 | Упражнение «Четвертый лишний» | 1 | 08.02 | 1 | |||||||||
96 | Текст наоборот | 1 | 09.02 | 1 | |||||||||
Блок 4. Развитие воображения и восприятия (32 ч.) | |||||||||||||
97 | Космическое путешествие | 1 | 10.02 | 1 | |||||||||
98 | Составь загадку | 1 | 11.02 | 1 | |||||||||
99 | Волшебные превращения | 1 | 12.02 | 1 | |||||||||
100 | Рисунок: «Мои мечты» | 1 | 15.02 | 1 | |||||||||
101 | Облака | 1 | 16.02 | 1 | |||||||||
102-103 | На что похоже? Дорисуй | 1 | 17.02 | 1 | |||||||||
104 | Игра "Пантомима". | 1 | 18.02 | 1 | |||||||||
105 | Упражнение "Комбинирование» | 1 | 19.02 | 1 | |||||||||
106 | Упражнение "Точки" | 1 | 01.03 | 1 | |||||||||
107 | Игра "Попробуй представить, что будет, если...» | 1 | 02.03 | 1 | |||||||||
108 | Упражнение на развитие точности восприятия: «Дорисуй фигуры» | 1 | 03.03 | 1 | |||||||||
109 | Упражнение «Сломалась печатная машинка» | 1 | 04.03 | 1 | |||||||||
110 | Найди границы слов | 1 | 05.03 | 1 | |||||||||
111-112 | «Подбери рифму» | 1 | 09.03 10.03 | 1 | |||||||||
113 | Игра «Лево-право» | 1 | 11.03 | 1 | |||||||||
114 | Упражнение «Животные» | 1 | 12.03 | 1 | |||||||||
115 | Упражнение «Говори наоборот» | 1 | 15.03 | 1 | |||||||||
116 | Игра «Море волнуется – раз…» | 1 | 16.03 | 1 | |||||||||
117 | Упражнение «Квадраты» | 1 | 17.03 | 1 | |||||||||
118 | Упражнение «Нарисуй чувства» | 1 | 18.03 | 1 | |||||||||
119 | Упражнение «Отгадывай-показывай» | 1 | 19.03 | 1 | |||||||||
120 | Составь предложение | 1 | 29.03 | 1 | |||||||||
121 | Упражнение «Добрые-злые» | 1 | 30.03 | 1 | |||||||||
122 | Упражнение «Почему это произошло?» | 1 | 31.03 | 1 | |||||||||
123 | Упражнение «Ухо-нос» | 1 | 01.04 | 1 | |||||||||
124 | Упражнение «Что может произойти?» | 1 | 02.04 | 1 | |||||||||
125 | Силуэты фигур | 1 | 05.04 | 1 | |||||||||
126 | Фантастическое животное | 1 | 06.04 | 1 | |||||||||
127 | Упражнение «Не может быть!» | 1 | 07.04 | 1 | |||||||||
128 | Упражнение «Придумай зарядку» | 1 | 08.04 | 1 | |||||||||
Блок 5. Развитие речи (34 ч.) | |||||||||||||
129 | Скороговорки, чистоговорки | 1 | 09.04 | 1 | |||||||||
130 | Что означает пословица | 1 | 12.04 | 1 | |||||||||
131 | Многозначные слова. | 1 | 13.04 | 1 | |||||||||
132 | Вежливые слова. | 1 | 14.04 | 1 | |||||||||
133 | Игра «Как можно узнать…» | 1 | 15.04 | 1 | |||||||||
134 | Назови слова | 1 | 16.04 | 1 | |||||||||
135 | Игра «Шаги» | 1 | 19.04 | 1 | |||||||||
136 | Четвертый лишний | 1 | 20.04 | 1 | |||||||||
137 | Скажи по-другому (синонимы ) и наоборот (антонимы) | 1 | 21.04 | 1 | |||||||||
138 | Составление предложений из слов | 1 | 22.04 | 1 | |||||||||
139 | Упражнение "Назови варенье" (учимся образовывать относительные прилагательные). | 1 | 23.04 | 1 | |||||||||
140 | Упражнение "Какие будут фрукты?" (учимся образовывать отглагольные прилагательные). | 1 | 26.04 | 1 | |||||||||
141 |
| 1 | 27.04 | 1 | |||||||||
142 | Упражнение «Говори наоборот» | 1 | 28.04 | 1 | |||||||||
143-144 | Составление рассказа по картинке | 1 | 29.04 | 1 | |||||||||
145 | Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | 30.04 | 1 | |||||||||
146 | Упражнение «Придумай новое слово» | 1 | 04.05 | 1 | |||||||||
147 | Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой» | 1 | 05.05 | 1 | |||||||||
148 | Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». | 1 | 06.05 | 1 | |||||||||
149 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | 1 | 07.05 | 1 | |||||||||
150 | Игра “Пойми меня” | 1 | 11.05 | 1 | |||||||||
151 | Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» | 1 | 12.05 | 1 | |||||||||
152 | Составление рассказа «Мое любимое домашнее животное» | 1 | 13.05 | 1 | |||||||||
153 | Упражнение «Закончи слово". | 1 | 14.05 | 1 | |||||||||
154 | Игра-ассоциация “Словесная цепочка” | 1 | 17.05 | 1 | |||||||||
155 | Игра «Доскажи словечко» | 1 | 18.05 | 1 | |||||||||
156 | Игры с буквами | 1 | 19.05 20.05 | 1 | |||||||||
157-158 | Игры со словами | 2 | 21.05 24.05 | 2 | |||||||||
159 | Игры с предложениями | 1 | 25.05 | 1 | |||||||||
160 | Мы строим текст | 1 | 26.05 | 1 | |||||||||
161 | Викторина «Достаточно, чтобы слова выражали смысл». | 1 | 27.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг
Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
Рабочая программа платных дополнительных занятий по развитию речи "Почитай-ка"
Рабочая программа для 1 класса, 33 часа...
Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.
Рабочая программа по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов: Ффедерального государственного образоват...
Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году
Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...
Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году
Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...