Окружающий мир 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Жукова  Наталья Владимировна

Если хочешь быть здоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_ok_mir_23.01.docx_pechat.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “Ялтинская средняя школа-коллегиум № 1” муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Если хочешь быть здоров»
2 -Б класс
Дата 23.01.2020
Разработал учитель начальных классов
Жукова Наталья Владимировна
                                             2020
Урок окружающего мира во 2-м классе
по теме "Если хочешь быть здоров"
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; сформулировать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять целевые установки урока;
извлекать из иллюстраций и из дополнительной литературы необходимую информацию;
взаимодействовать в и группе при выполнении учебных заданий;
формулировать выводы из изученного материала
Личностные результаты:
- выделить компоненты здорового состояния человека и
осознавать ценность собственного здоровья.
Оборудование;. Плакат с внутренним строением человека, презентация, учебник, компьютер, карточки
  1. Орг. Момент

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. На уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
- На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш организм. Вспомним строение тела человека.
- У вас на партах лежат конверты, откроем их. Вы видите рисунки с изображением внутреннего строения человека.

- Задание - подпишите внутренние органы человека. Взаимопроверка правильности выполнения задания с таблицей на доске. Обсуждение. Перед вами маршрутные листы. На каждой из пяти станций вы будете выполнять задания и оценивать их в баллах.

- если справились с заданием самостоятельно, без ошибок – 3 балла;

- справились с заданием, но допустили1-2 ошибки – 2 балла;

- справились с помощью и допустили больше 2 ошибок - 1 балл;

- не справились с заданием – 0 баллов.

II. Введение в тему урока.
Учитель:
- Давайте начнём с первого группового задания. Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать загадки и решить кроссворд. Презентация.
- Решив кроссворд мы с вами угадали ключевое слово - «Режим дня». Что такое «Режим дня?» (ответы детей - РД- распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течении дня)
- Ребята, для чего нужен человеку режим дня?(сохранить и беречь свое
здоровье). Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Из всего сказанного давайте определим, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о здоровье)
- Правильно тема урока: «Если хочешь быть здоров». Как вы думаете, какие задачи перед нами будут стоять?
1. Определить, что такое здоровье
2. Определить, что нужно делать, чтобы расти здоровым
А также научимся правильно строить режим дня и правильно питаться
III. Основная часть
Давайте послушаем стихотворение и подумаем, согласны ли вы с советами в отношении здоровья.
1 ученик:
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
2 ученик:
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
3 ученик:
Нужно, нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

- Так какие же советы вы запомнили? А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах.
- Ребята, давайте вспомним правила работы в группах:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать доложен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Свое несогласие высказывай вежливо.
По 1 человеку от группы подходят к столу, берут карточку, по которой будут работать в группе. (На карточках написано “режим дня”, “питание”, “физкультура и спорт” “личная гигиена”).
1 группа. “Режим дня”
Перед вами конверт с заданием. Распределите ,кто за кем выступает.
Защищает проект вся группа. После защиты ребята задают вопросы ученикам:
Есть ли у них свой режим дня?
Как учащиеся соблюдают режим дня?
За правильные ответы дети получают бонусы.
А теперь посмотрим на режим дня, который считается правильным.
Давайте сравним, что совпало и чем отличаются?
Как вы думаете почему?
2 группа. “Питание»
- У вас в конверте лежат карточки с продуктами питания. Расставьте время приема пищи и выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.
Защита проекта. А вот послушайте советы о правильном питании. А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки .

Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

 Жарким пламенем горит,
Оранжевый, как солнце,
Сильным запахом манит
Сок под толстой кожицей.
Снимем цедру осторожно —
Здесь понадобится ножик.
Дольки нежные добудем,
Наслаждаться вкусом будем.
— Это что за господин?
— Яркий спелый … .
(Апельсин)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Был ребёнок — не знал пелёнок, стал стариком — сто пелёнок на нём. (Капуста)

Физминутка для зрения. Дети закрывают глаза на 1 минуту, следят и за осанкой.

3 группа. “Физкультура и спорт”

- Вам в конверте нужно найти картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека

Защита проекта.

- Давайте прочитаем советы физкультурника и постараемся их всегда выполнять.

3. Работа с учебником

– Откройте учебник на с. 8

- Рассмотрите рисунки. Сравните режим дня на слайде с режимом дня Сережи.

-В чем различие? (Некоторые моменты в режиме дня Сережи пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин).

Для чего необходимо соблюдать режим дня? (режим дня помогает стать организованным, чередовать учебу и отдых, вовремя питаться, хорошо учиться и расти здоровым).

- Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….( соблюдай режим дня.)

Правило здоровья: соблюдай режим дня (на доске), давайте их запишем в тетрадь.

- А теперь – физминутка еще одна, танцевальная.
4 группа. “Личная гигиена”

 а что обозначают слова – «личная гигиена?»

- Личная гигиена – эти те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело и жилище в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться должен только он, другими же предметами могут пользоваться другие члены семьи.

- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).
Защита проекта.
Задание для всех (на знание предметов личной гигиены): все учащиеся встают в круг, 1 человек берёт воздушный шар  и называет любой предмет, который нужен для личной гигиены и передаёт следующему).
Полотенце, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, зубная нить, зубной порошок, гель для душа, шапочка для душа, ушная палочка, туалетная бумага, бумажное полотенце, ножницы для ногтей, носовой платок, влажные салфетки, антисептик для рук, ватный диск…)
IV. Закрепление изученного.
1) - Все вместе закончим предложения. (Слайд 8)
Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).
Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).
Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).
Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).
На доске у меня домики. На обратной стороне даны советы. Вы должны их прочитать, и если совет полезен для здоровья, оставить на доске, а вредный, плохой совет убрать.
Проветривай почаще комнату.
Не ешь лук и чеснок - они горькие.
Одевай зимой все свои теплые вещи.
Перед сном почисти зубы.
Ешь побольше конфет и шоколада.
Занимайся спортом и физкультурой.
Соблюдай режим дня.
Ложись спать когда захочешь.
Закаливай свой организм.

V. Подведение итогов.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Выполнили ли мы задаст нашего урока? Какие? Попробуйте ответить на эти вопросы. ( Определить, что такое здоровье. Определить, что нужно делать, чтобы расти здоровым. А также научимся правильно строить режим дня и правильно питаться.)
VI. Рефлексия
- Что нового вы узнали на урок?
- Что было для вас интересно?
- Что было для вас легко?
- Что было сложно?
VII. Оценка
- Ребята, я вас попрошу оценить сегодня работу друг друга:
1. Кто в вашей группе работал активнее и больше всех и заслуживает наивысшую оценку.
2. Какая группа вам понравилась больше, потому что доступно и понятно объяснила материал.

3. Подсчитайте свои бонусы. - В конце урока подсчитаем полученные баллы, чтобы получить отметки за урок.

13-15 баллов – отметка 5; 10-12 баллов – отметка 4; 8-9 баллов – отметка 3.

4. Объявление оценок учащимся.
5. Записывание домашнего задания в дневники.

VI Домашнее задание:

На выбор:

  • Перечитать в учебнике текст на стр. 8 – 11, уметь отвечать на вопросы;
-Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились и показали свои знания
- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...