презентация "Сборник физкультминуток для детей с ОВЗ"
презентация к уроку

Хоменко Дарья Олеговна

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм. В состав упражнений для физминуток входят: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастика, дыхательная гимнастика. Физкультминутки можно отнести к следующим видам: по степени воздействия на организм, это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма и по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_1_pedsovet.pptx676.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сборник физкультминуток для детей с ОВЗ Выполнили учителя-дефектологи: Сухова М.М., Позднякова Н.А. Хоменко Д.О.

Слайд 2

Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Слайд 3

Классификация физкультминуток Общеразвивающие упражнения Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Зрительная гимнастика Психогимнастика

Слайд 4

Общеразвивающие упражнения

Слайд 5

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх). Раз – росой она умылась, («умываемся») Два – изящно покружилась, (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели) На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями) У реки остановилась, (присели) Над водою закружилась. (кружимся) Стрекоза

Слайд 6

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх). А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавными движениями рук). Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые) . Там гуляла ры-би-на (приседы) . Эта рыба – рыбий царь (прыжки). Называется – пескарь (ходьба на месте) . Пескарь

Слайд 7

Хомка-хомка , хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка Хомячок

Слайд 8

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо ) И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири-тири , (прыжки на месте на правой ноге) тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Синица

Слайд 9

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах) Зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах) В барабан он громко бьет, (шагаем на месте) В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши) 3айцу холодно сидеть, (присели) Нужно лапочки погреть. (хлопаем в ладоши) Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз) На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх) Лапки ставим на бочок, (руки на пояс) На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте на двух ногах ) А затем вприсядку, (приседаем) Чтоб не мерзли лапки. (топаем ногами) Зайка

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Солнышко греет уже еле-еле; Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцы обеих рук (на каждую примету). Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Руки сжимают в замок. Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой. Осень

Слайд 12

У девочки Зиночки Дети делают ладошки «корзиночкой» Овощи в корзиночке; Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого. Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец.- Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. Овощи

Слайд 13

Яблочко из сада (упражнение «шарик») Еж в нору принес (упражнение «ежик») Наливное, сладкое (сложив ладони «шариком», поворачивают их из стороны в сторону) Ежихе преподнес (упражнение «ежик», затем «поднос» Фрукты

Слайд 14

Вот с кашкой зеленая миска (упражнение «ковшик»). Пришла пушистая киска (упражнение «кошка» одновременно обеими руками. Изображают пальчиками шаги) Ушла пушистая киска – Пуста зеленая миска (упражнение «ковшик») . Посуда

Слайд 15

Здесь у меня столовая, (упражнение «пальчики здороваются») Вся мебель в ней дубовая (сжимают – разжимают сплетенные пальцы рук) Вот это стул – на нем сидят, (упражнение «стул») Вот это стол – за ним едят. (упражнение «стол») Мебель

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика

Слайд 17

Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Вкусное варенье

Слайд 18

Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Пощелкать языком (как щелкают лошадки). Скачем на лошадке

Слайд 19

Улыбнуться. Открыть рот. На счет 1 - кончик языка за верхние зубы. На счет 2 - кончик языка за нижние зубы. Качели

Слайд 20

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой: тик-так. Часики

Слайд 21

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики - "орешки ". Орешки

Слайд 22

Зрительная гимнастика

Слайд 23

Капля первая упала «кап - кап » - пальцем стучать И вторая побежала «кап - кап » - по ладошке Мы на небо посмотрели - смотреть вверх Капельки «кап - кап » запели - постучать по голове Намочились лица, - вытирать лиц Мы их вытираем. Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли Мокрыми стали - показать руками Плечами дружно поведем - трясти плечами И все капельки стряхнем От дождя убежим - бег на месте Под кусточком посидим - присесть Дождик

Слайд 24

Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном . Открыть, поморгать ими, как бабочка крыльями машет. Большими и указательными пальчиками обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам . Моргание Прищепочки

Слайд 25

Если смотришь на предмет и не видишь, есть он или нет. На него ты не смотри, Глаза скорее отводи, Легко и быстро поморгай, Вправо, влево взгляд бросай, Снова глянешь на предмет — Изображенья четче нет! Глазодвигательный тренинг

Слайд 26

Стреляем глазами

Слайд 28

Психогимнастика

Слайд 29

« Мяч сдутый» - ребенок принимает положение сед, согнув ноги. «Насос накачивает мяч» - педагог делает соответствующие движения руками, произнося : «с - с – с » . «Мяч становится все больше» - ребенок медленно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх, округляя их. «Насос прекращает работу» - взрослый делает вид, что выдергивает шланг. «Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, опускает руки, выдыхая : « ш – ш – ш » . Насос и мяч

Слайд 30

- «Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем его изобразить». Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте. - «Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять». Дети постепенно расслабляются, опускают руки, подставляют лицо солнышку, приседают и «растекаются на полу яркой лужицей» . Снеговик

Слайд 31

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой-за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Ухо-нос

Слайд 32

Шалтай-болтай Сидел на стене. Шалтай-болтай Свалился во сне. (Перевод С. Маршака) Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз. Шалтай - болтай

Слайд 33

Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе; Дети повторяют движения Король Боровик не в духе

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе

Роль физкультминуток, основные требования , комплекс упражнений для глаз, мышц спины, рук, двигательно-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика....

Сборник физкультминуток

Физкультминутки для отдыха на уроках...

Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими недостатками

При систематическом использовании речевых физкультминуток на занятиях с детьми, имеющими фонетико-фонематические на­рушения (ФФН), поставленный звук быст­рее автоматизируется, прочнее входит в р...

Упражнения для физкультминуток

Общие упражнения для физкультминуток...

«Роль физкультминуток в жизни детей»

Значение и  использование физкультминут на уроках и во внеурочной деятельности....

Использование физкультминуток как средства повышения работоспособности умственно отсталых детей младшего школьного возраста

В данной статье рассматривается один из способов повышения работоспособности умственно отсталых детей младшего школьного возраста в учебном процессе....

Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения

Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и  проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения...