Использование зондозаменителей по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ.
статья

Гридина Юлия Михайловна

Использование  зондозаменителей  по преодолению нарушений  звукопроизношения  у  детей  с  ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no9._dlya_ns_portala._zondozamenitili.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  зондозаменителей  по  преодолению нарушений звукопроизношения у  детей  с ОВЗ.

 Правильное  произнесение  звуков  обеспечивается  благодаря  хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя  челюсть, мягкое нёбо.

Точность, сила и  дифференцированность  движений  этих  органов  развиваются  у  ребёнка  постепенно, в  процессе  речевой  деятельности. У  ученика, имеющего  ОНР, нарушается  подвижность органов  артикуляционного  аппарата.

Работа  по  развитию подвижности органов  артикуляционного  аппарата проходит по следующим направлениям:

- логопедический массаж (массаж лицевой  и  артикуляционной  мускулатуры)

- артикуляционная  гимнастика

При коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией основное внимание  обращается на развитие у них речевой моторики. 

Зондозаменители - приспособления, которые могут быть  использованы для постановки звуков или   логопедического массажа.

В качестве зондозаменителей можно использовать: деревянная  палочка  от мороженного Эскимо (для  постановки звука "Ш"), ложки (для  постановки звука "Ш"),  спичка (для  постановки звука "С"), вилки, мешалки, зубные щетки (для  массажа языка), соска (для   постановки звука "Р") , ватные палочки для чистки ушей (для   постановки звука "Р").  

Зондозаменители предназначены  для массажа  языка  и  губ, для  постановки  звуков, для  развития  артикуляционной  моторики. Главное при их  использовании  – это  безопасность ребенка.

Все  зондозаменители  являются средствами индивидуального  пользования. Они  не  вызывают  чувство страха, не  пугают ребёнка, потому  что  они  ему  знакомы; как  правило  они  удобные.

Упражнения  на  развитие подвижности  губ.

1. Ребёнок   делает  губами  трубочку, вытягивая  их вперёд. Логопед  помещает  трубочку между губой  и носом ребёнка.

Цель: удержать как  можно дольше трубочку  на  губе, не  давая ей  упасть.

2. Логопед  держит в руке трубочку с шариком, ученик  вытягивает губы вперёд.

Цель: достать и  коснуться  губами  шарика.

Упражнения  на   развитие  мышц  языка.

1. Открыть  рот, высунуть  язык. Поднять язык  вверх и достать шарик.

 2. Открыть  рот, опустить язык  вниз, к подбородку  и  коснуться шарика.

3. Открыть  рот, язык тянется вперёд, коснуться шарика. Язык  получается  узким.

4. Открыть  рот, высунуть  язык, язык тянется к правому уху и достать кончиком языка шарик.

5. Открыть  рот, высунуть  язык, язык тянется к левому уху и достать кончиком языка шарик.

6. Предлагается  ученику поиграть в игру "Кто сильнее?".

Открыть рот, вытянуть язык (логопед держит горизонтально деревянную палочку  от Эскимо), ребёнку надо языком оттолкнуть палочку.

7. На  палочку от  суши  надеть пуговицу. Держать палочку двумя  руками. Двигать языком пуговицу влево-вправо. Голова неподвижна. Развернуть палочку вертикально. Двигать языком пуговицу вверх.

Развитие  мышц  глотки и мягкого нёба:

1. Дуть в  дудку-гудок.

2. Представить, что  пьёшь воду (сок). Глотать воду  маленькими  порциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по коррекции нарушений звукопроизношения.

В статье содержатся советы логопеда родителям детей, имеющим речевые нарушения....

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Характеризуется речевое развитие у  умственно отсталых  детей. Даётся  методика диагностики выявления особенностей нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточность...

Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

Развитие речи и общения при умственной отсталости задерживается. Отставание в развитии речи начинается у таких детей с младенчества и продолжает накапливаться в раннем возрасте...

Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях логопедического кабинета.

С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако.........

Рекомендации родителям по коррекции нарушений звукопроизношения.

Уважаемые родители!   Ваш ребенок "шепелявит", "картавит", "пришепетывает" и вообще у него "каша во рту"? Эти неприятности поправимы! Вы решили помочь своему малышу преодолеть "фефекты фикци...

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Дрянцевой Татьяны Николаевны. «Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников методами здоровьясбережения»

Проблема формирования произношения у младших школьников является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушениями речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы, и...