Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды
проект

Мадина Абдулкадыровна Ибрагимова

Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

  C:\Users\userw8\Desktop\14324561.png

МБДОУ «Сказка»

  Проект

        на тему: 

 «Вода — удивительное вещество. Свойства воды».

Воспитатель старшей группы «Колокольчики»

Ибрагимова М.А.

2016 г.

       

  Тема проекта: «Вода - удивительное вещество. Свойства воды»

Тип проекта: поисково-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Объект исследования: вода. 

Предмет исследования: свойства воды. 

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 - 6 лет

Участники проекта: дети, воспитатели 

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов. 

Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя, салфетки, пищевые красителя, лед, горячая вода, таз с водой. 

 

        «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено».

Вернадский 

Цель: 

Обогащение у детей в старшей  группе представления о значении воды и ее свойствах. 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. 

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. 

3. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности. 

4. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. 

Предполагаемый результат

• Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам

• Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы. 

• Воспитание экологической культуры

• Бережное отношение к водным ресурсам 

Актуальность проекта

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. 

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. 

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. 
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. 

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. 

Этапы проекта:

Организационно-подготовительный:

• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• пополнить развивающую среду;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• составление картотеки опытов с водой;

• подготовка оборудования для опытов с водой. 

Практико-ориентировочный:

• НОД;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Наблюдения на прогулках;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Художественное творчество;

• Дидактические игры;

• Игры эксперименты;

• Наблюдения на прогулках. 

Заключительно-рефлексивный

• Итоговое занятие по теме «Чудеса воды» (см. приложение № 1) 

• Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

• Подведение итогов проделанной работы. 

План реализации проекта:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 неделя Утренняя беседа, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды? "

НОД "Вода в жизни человека"

Опытно-экспериментальная деятельность "Где содержится вода? "

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка"

НОД "Жизнь под водой"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, прозрачность, вода-растворитель) 

Изготовление макета "Обитатели моря"

Дидактическая игра "Да-нет" НОД "Путешествие капельки" (Круговорот воды в природе) 

Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование облака"
Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"
Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода" НОД "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства) - проблема:

"Почему Айсберги не тонут? "

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства льда"

Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"

Дидактическая игра "Хорошо-плохо" Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берется туман"

Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"

Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет? "

Художественная литература: стихотворения А. С. Пушкина "О море"

           

           

          2 неделя Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения по мнемотаблице "Вы слыхали о воде? "

Художественное творчество: рисование "Медузы и рыбки"
Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила". НОД "Морские чудеса", "Почему вода соленая? "

Художественное творчество: лепка "Обитатели моря"
Сюжетно-режиссерская игра "Отважные мореплаватели"

Опытно-экспериментальная деятельность: "У воды есть сила" (исследование давления воды"

НОД "Водоемы нашей планеты"

Художественное творчество: рисование "Сказка про обитателей моря или реки" (изготовление книги) 

Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесем воду" (использование пипетки, соломинки, шприца) 

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" НОД "Почему мы плаваем и корабли не тонут? " (постановка проблемы) 

Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть", "Наблюдение за поверхностной пленкой"

Дидактическая игра "Назови как можно больше"

Художественное творчество: рисование "Золотая рыбка" НОД: викторина "В мире воды"

Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские приключения"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование мыльных пузырей", "Ослабление поверхностного натяжения" Итоговое занятие

Результат

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности.

         Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С. 

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003

5. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

7. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г. 

8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г. 

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г. ф

http://www.maam.ru/detskijsad/-voda-udivitelnoe-veschestvo-svoistva-vody-kratkosrochnyi-obrazovatelnyi-proekt-v-podgotovitelnoi-grupe.html