Проект Детеныши нерп
презентация урока для интерактивной доски

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Desktop\распечатка\IMG_2813.JPGC:\Users\home\Desktop\распечатка\IMG_2809.JPGC:\Users\home\Desktop\распечатка\IMG_2816.JPG



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проектная деятельность по теме:

«Являются ли пингвины птицами»

        Воспитатель :Ловягина А.В.

        2021

Тема проекта

«Являются ли пингвины птицами»

Тип проекта

Познавательно – исследовательский; групповой

Цель:

Создание условий  для развития представлений детей о животном мире Антарктиды посредством   познавательно  - исследовательской  деятельности

Цели детей:

Выяснить, является ли пингвины птицами.

Задачи педагога

  • Обеспечить условия для  поисково - исследовательской деятельности:
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнеров для  взаимодействия.
  • Создать условия для активизации речевой деятельности (рассуждать, выражать своё  мнение, делать выводы, строить диалоги).
  • Создавать условия для инициирования общения в группе:  проявлять  инициативу и самостоятельность; планировать совместную деятельность; распределять поручения, обязанности;  строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности.
  • Создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность)
  •  Создать условия  для  расширения представлений детей о пингвинах, как о виде птиц.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Детская задача

  • Узнать  особенности строения птиц.
  • Сравнить внешний вид и строение птицы с   видом и  строением пингвина.

  • Узнать, чем покрыто тело пингвина.

Детская гипотеза

 «Пингвины – это птицы, потому что у них есть крылья»

Детская проблема

 «Если пингвины птицы, почему они тогда не летают?»

Детский результат

Исследовательская работа «Являются ли пингвины птицами»

Проектная карта

Содержание деятельности детей

Деятельности педагогов, развивающее пространство

Подготовительный этап

Дети исследуют глобус. Ищут, где находится

Дети свободно сидят на ковре, на стульях (по желанию). Часть детей занимаются свободной деятельностью, но участвуют в обсуждении.

По желанию, дети создают на группу, для исследовательской деятельности «Являются ли пингвины птицами». Определяют, что они знают о пингвинах, что нужно узнать.

Рассказываю детям, о том, что мой брат улетел работать на стацию в Антарктиду. Его цель изучить животный мир Антарктиды. Предлагаю детям с помощью глобуса найти, где сейчас находится мой брат.

Направляю деятельность детей, используя модель трех вопросов:

- что вы знаете о животном мире Антарктиды?

- что хотели бы узнать?

- что нужно сделать, чтобы узнать?

Высказывания детей записываются

- Чем питаются животные Антарктиды, если, там снег и лед? (- Какие животные и птицы живут в Антарктиде?

- В Антарктиде очень холодно, как животные там выживают?

- Пингвины животные или птицы?

(Если пингвины птицы, почему они не летают?)

Составляют план действий (схематично зарисовывают)

  • Узнать,  особенности строения птиц.
  • Сравнить внешний вид и строение птицы с   видом и  строением пингвина.
  • Найти информацию о размножении пингвинов.
  • Узнать, чем покрыто тело пингвина.
  • Доказать детям, что пингвины -птицы.

Дети определяют, где можно это узнать, планируют, как можно это узнать (в книгах, в интернете, спросить у родителей или  педагогов)

Побуждаю детей к исследовательской деятельности

Детям созданы условия: карандаши, листочки для рисования

На столе лежат карточки с графическим изображением методов исследования

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями:  о  насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту: об оказании  помощи детям в сборе информаций о пингвинах.

Практический этап

Дети проводят исследовательскую деятельность:

  • рассматривают  птиц, схематично зарисовывают  строение, характерные особенности;
  • сравнивают пингвинов и птиц с животными;
  • сравнивают пингвинов с птицами;
  • зарисовывают, раскрашивают птиц и пингвинов.

Вторая половина дня

Дети находят информацию,  чем покрыто тело пингвина, схематично зарисовывают

Итог дня:

  • дети определили, что у всех птиц есть клюв, две лапы, клюв, крылья, хвост;
  • дети нашли у пингвинов характерные особенности  птиц: клюв, две лапы, крылья, хвост.
  • нарисовали пингвинов
  • дети узнали, что тело пингвина покрыто перьями;
  • дети сделали из пластилина семью пингвинов

Создаю условие для совместной и самостоятельной  исследовательской деятельности: научная и художественная детская литература; картинки, тематические альбомы.

Создаю условие для продуктивной деятельности: листы для рисования, раскраски, трафареты; фломастеры, мелки, карандаши, пластилин.

 

  • дети пришли к общему выводу о том, как размножаются пингвины: пингвины откладывают яйца, как все птицы;
  • дети нарисовали общий рисунок о размножении пингвинов

Создаю условие для совместной, самостоятельной, творческой    деятельности

                               

Вторая половина дня

Дети:

  • составляют ход своего рассказа (с помощью схематичного рисунка);
  • определят, кто будет представлять исследовательскую работу;
  • оформляют выставку своих творческих работ.

Итоговый этап

Дети рассказывают взрослым и сверстникам о проделанной исследовательской работе.

Исследовательская работа детей      (записанная со слов детей)

- Сравнив картинки с изображением пингвина и  утки, мы узнали, что у пингвина, как и утки, есть клюв и лапы. Пингвины откладывают яйца, но не строят гнёзд. Отложенное яйцо, а потом и пингвинёнка, самка по очереди с самцом вынашивают на своих больших перепончатых лапах, накрыв теплым «фартуком» складкой на брюхе. Всё тело пингвина покрыто перьями. А еще мы узнали, что пингвины питаются рыбой, кальмарами, крилем; в зависимости от вида  имеют рост от 30 до 120 см; их естественными врагами являются морские леопарды, касатки, акулы; живут колониями, создают пары. Теперь мы точно знаем, что пингвины это нелетающие птицы, которые отлично плавают и ныряют, а крылья у них, выполняют  роль плавников. Среда обитания - Антарктида и близлежащие земли, до которых доплывают пингвины.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О. ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                             E-mail: mdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2     

                           

«Чудеса, фокусы эксперименты во 2 младшей группе»

        Воспитатель: Ловягина А.В.

2021 г.

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков        

Для организации экспериментирования педагог учитывает возрастные особенности воспитанников второй младшей группы (3–4 года):

•Любознательность. Дети активно изучают новые предметы и с интересом расширяют представления о знакомых явлениях и объектах.

•Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление детей к приобретению новых знаний.

•Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес и положительные эмоции. Однако долго удерживать внимание пока сложно, поэтому педагог учитывает потребность дошкольников в частой смене исследуемых предметов или видов изучения.

•Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед.

•Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха при подготовке будущего занятия.

•Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению словарного запаса

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе направлена на решение ряда задач:

Образовательные: ◦расширение представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

◦формирование способности самостоятельного исследования предметов;

◦обучение умению использовать приборы в исследованиях (весы, магниты).

Развивающие: ◦совершенствование мелкой моторики и координации движений;

◦развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

◦развитие внимания и памяти;

◦развитие речевых способностей.

Воспитательные: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

◦создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива;

◦развитие самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;

◦развитие умения следовать поручениям взрослого.

Виды детского экспериментирования во второй младшей группе можно выделить по характеру познавательной деятельности воспитанников

Мотивирующее начало занятия должно не только содержать развлекательный элемент, но и побуждать к решению какой-либо проблемной ситуации, вызывать желание выяснить значение проведённого исследования. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедий, демонстрация слайдов, видеороликов), устраиваются подвижные и дидактические игры, тематическая гимнастика или зарядка, проводятся познавательные беседы, в которых воспитанникам предоставляется возможность привести примеры из личного опыта, привлекаются к участию сказочные персонажи, герои кукольного театра.

Временной план занятия

Занятие по экспериментированию имеет примерный план:

•организационный момент — 1 минута;

•мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;

•игровая или двигательная активность — 4–5 минут;

•практическая деятельность — 4–6 минут;

•подведение итогов, рефлексия — 1 минута.

  • Например, дети знают, что снег тает на улице весной, когда воздух начинает прогреваться. Опыт «Что такое снег?» иллюстрирует переход воды из твёрдого состояния в жидкое при плюсовой температуре.
  • Поисковое экспериментирование: результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Поплывёт или утонет» покажет, что металлические и каменные изделия пойдут ко дну, а деревянные и пластиковые способны плавать.

        «Имеет ли форму вода?»

Во второй младшей группе занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности строится с учётом возрастных особенностей детей 3–4 лет и по нормам САНПиН длится не более 15 минут..

Временной план занятия

Занятие по экспериментированию имеет примерный план:

  • организационный момент — 1 минута;
  • мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
  • игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
  • практическая деятельность — 4–6 минут;
  • подведение итогов, рефлексия — 1 минута.

Таблица: картотека опытов и экспериментов

Тематика

Содержание опытов и экспериментов

«Жидкая форма воды»

  • Опыты с изучением основных свойств воды: способности нагреваться, растворять вещества (соль, сахар, краски), принимать форму различных ёмкостей, выталкивать деревянные, резиновые, пластмассовые предметы.
  • Игры-эксперименты: вылавливание игрушек из воды сачками, переливание воды на скорость из одного сосуда в другой при помощи черпаков, игры с водяной мельницей, брызгающими игрушками.

«Твёрдая форма воды: лёд и снег»

  • Экспериментирование со снегом: наблюдение за процессом таяния снега, изучение свойств мокрого снега.
  • Экспериментирование со льдом: наблюдение за таянием сосулек, изучение процесса замерзания воды.
  • Игры-эксперименты: лепка снеговиков, рисование на снегу, создание ёлочных украшений или бус из льдинок, заливание горки для кукол.

«Песок»

  • Экспериментирование с сухим песком: просеивание, рисование песчаной струйкой, игра с песочной мельницей, создание цветного песка (раскрашивание).
  • Игры-эксперименты с влажным песком: лепка руками песочных пирожков, изготовление куличей при помощи формочек и ведёрок, выкапывание пещер и тоннелей.
  • Действия с кинетическим песком: скатывание, лепка, разминание, выдавливание узоров.

«Воздух»

  • Моделирование явлений: создание вихря при помощи кусочков бумаги и воздушной струи, бурунов в стакане с водой.
  • Опыты по определению силы и направления ветра: наблюдения на улице с вертушками, султанчиками, флюгером, воздушным змеем, флажками, ветряной мельничкой.
  • Экспериментирование по созданию мыльной пены, мыльных пузырей.

«Объекты растительного мира»

  • Эксперименты с посадкой луковицы.
  • Наблюдения за распусканием почек или бутонов на ветке дерева, окрашиванием белых цветов при погружении в цветную воду.

«Ткани»

Экспериментирование с различными видами тканей для выявления их свойств: способность впитывать воду, мнётся или нет, прочная или рвётся.

«Свет и тень»

  • Игры-эксперименты с солнечными зайчиками, разноцветными линзами, элементами театра теней.
  • Экспериментирование с солнечным светом: изучение способности солнечных лучей нагревать поверхность предметов, способствовать активному росту растений.

«Магнит»

Экспериментирование с магнитами и металлическими предметами (для этих опытов обязательно знакомство с техникой безопасности).

Материальная база опытно-экспериментального центра:

  • природные материалы: песок, камни, образцы древесины, листья, зёрна, ракушки;
  • другие материалы: образцы тканей, бумаги;
  • игрушки для исследований: шарики, кубики, мелкие предметы из разных материалов;
  • приборы: магниты, линзы цветные и увеличительные, зеркало, линейки, весы;
  • сосуды: стаканы, миски, баночки, мензурки, колбы;
  • медицинские материалы: ватные диски и палочки, марля;
  • вещества: соль, сахар, пищевые красители, мука, мыльные пузыри;
  • фартуки, косынки, нарукавники.

Все материалы и приборы в исследовательском центре доступны воспитанникам под контролем педагога

Ящики с материалами для проведения опытов младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3696.pngC:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3702.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3639.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3678.pngC:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3641.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_3514.png

Литература:

  1. Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».
  2. Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».
  3. Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».
  4. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».
  5. Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».
  6. Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».
  7. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».
  8. Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О. ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                             E-mail: mdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2     

Проект

Дом, в котором я живу. Улицы моего города»

        Воспитатель :Ловягина А.В.

        2020 г.

   «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                 без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Проект краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка,  как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.  Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1.Познакомить детей с родным городом Лосино-Петровский, его географическим расположением.

2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Принципы реализации проекта:

Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее( в наши дни).

Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.

Обеспечение проекта: карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой Родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.  

Этапы и сроки реализации проекта-1-2 неделя октября

        Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми.  Пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

        

        

Перспективное планирование

Образовательная область        .Формы работы.

Познавательное развитие-НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».

-Презентация «Памятники родного города».

Социально – коммуникативное развитие        - -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие-

Аппликация «Наш город».

 

Речевое развитие- Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».

-Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижная игра «Машины на нашей  улице».

Литература

1.        Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М.:ТЦ Сфера, 1999.

2.        Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№3.2003г

3.        Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3 .20003г.

4.        Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.

5.        Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Животные и их детеныши.

В презентации даны несколько животных и их детеныши....

Домашние животные с детенышами

Через загадки дети отгадывают домашних животных, на  картинках видят все "семейство", узнают интересные исторические сведения, знакомятся с народными приметами, поговорками о животных. ...

Внеурочное занятие. «Байкальская Нерпа»-защита проекта

Внеурочное занятие. «Байкальская Нерпа»Цели: Углублять и расширять знания детей о Байкале, знакомить  с обитателями подводного мира Байкала, расширять кругозор учащихся, учить понимать красоту пр...

Ладожская кольчатая нерпа

Презентация о Ладожской кольчатой нерпе...

Байкальская нерпа

Байкальская нерпа — единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресной воде. Обитает в озере Байкал, особенно широко в северной и средней его частях....